quto.ru
Опубликовано 18 февраля 2019, 10:02

Россияне лишатся автомобилей дешевле 1 млн рублей

Эксперты отметили, что бюджетные модели, в том числе Lada, перешагнули через психологически важную отметку в 1 млн рублей.
Shutterstock / VOSTOCK Photo

По данным аналитиков агентства "Автостат", в последний месяц 2018 года и в начале 2019 года почти все автопроизводители подняли цены на новые автомобили – поводом для этого послужило увеличение НДС с 18% до 20%, а также ослабление рубля и увеличение затрат заводов и дилеров. В среднем розничные цены выросли на 2-3%.

Подорожание затронуло и "бюджетники". Так, все модели Lada увеличились в цене на 15-25 тыс. рублей, а также впервые в истории российского бренда АвтоВАЗ выпустил автомобиль со стартовой ценой выше 1 млн рублей – Lada Vesta Sport. Кроме того, увеличение цен коснулось Hyundai — на 8–65 тыс. рублей, Renault — на 15–38 тыс. рублей, Lifan — на 30 тыс. рублей, Datsun - на 9–16 тыс. рублей и других марок.

Цены растут последние три года. Например, Hyundai Creta раньше стоила в диапазоне 629–989 тыс. рублей, теперь же за кроссовер придется отдать минимум 957 тыс. рублей, а в топовой комплектации - 1,34 млн рублей. Аналогичная ситуация и с другими популярными моделями, такими как Renault Duster и Kaptur, Ford Ecosport и Suzuki Vitara.

Опрошенные газетой "Известия" эксперты уверены, что подорожание новых машин продолжится и в 2019 году. Так, по словам представителя консалтинговой компании EURussia Partners, по итогам текущего года в массовом сегменте цены вырастут на 4–7%, в премиальном — на 5%. Таким образом, можно ожидать, что средний ценник превысит 1 млн рублей.

Как сообщал "Авторамблер", по состоянию на 1 января 2019 года средневзвешенная цена новой легковушки массового сегмента выросла до 1,19 млн рублей, что на 10% больше, чем по итогам 2017 года. В целом же средняя стоимость автомобиля достигла 1,4 млн рублей, что соответствует росту на 8%.

Автомобильные новости