quto.ru
Опубликовано 12 января 2018, 13:01

Российский авторынок вырос впервые за пять лет

По итогам 2017 года продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей увеличились почти на 12%.

Согласно отчету Ассоциации европейского бизнеса, в 2017 году автомобильный рынок вырос на 11,9% или на 169 946 штук проданных новых автомобилей по сравнению с 2016 годом. Таким образом, годовые продажи вышли в плюс впервые за пять лет.

"Динамика декабрьских продаж осталась в гармонии с предыдущими месяцами: продажи улучшились в процентах на 14% до 166 013 автомобилей по сравнению с тем же месяцем прошлого года, - прокомментировал такой результат председатель комитета автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер. - Таким образом, несмотря на слабый старт в январе и феврале, за весь год продажи пассажирских и легких коммерческих автомобилей в России выросли на 11,9% год к году до уровня 1 596 млн. штук. Рынку предстоит долгий путь возвращения к его прежнему размеру, но первый и очень важный шаг в правильном направлении сделан".

В первой тройке также оказались южнокорейские бренды Kia (181 947 шт; +17%.) и Hyundai (157 858 шт.; + 9%). Французский Renault занял четвертую строчку с результатом в 136 682 проданных автомобиля, что на 17% превосходит результат прошлого года. Замыкает первую пятерку Toyota, удержавшая продажи на уровне 2016 года (94 238 шт.).

Аутсайдерами рынка стали преимущественно китайские компании. Так, например, в 2017 году спрос на автомобили Geely рухнул на 50% до 2 234 проданных экземпляров. Brilliance показал еще большее падение – на 75% до 219 шт. На 33% упали продажи FAW (553 шт.) и на 21% - у DFM (913 шт.).

Помимо этого, существенно снизились показатели УАЗ – на 15% до 41 632 шт. и Audi – на 18% до 16 878 шт.

О причинах падения спроса на Audi "Авторамблеру" рассказал директор филиала АЦ "Волгоградский" Алексей Гуляев. "Во-первых, это связано с малым количеством новых моделей у этого бренда в сравнении с конкурентами, а также относительно высокая стоимость автомобилей, - отметил он. - Во-вторых, дилерская сеть была ослаблена - крупные игроки покинули рынок. Однако в 2018 году у нас появятся четыре новые версии, и мы рассчитываем, что рынок чутко отреагирует на эти новинки".

Наибольшую отрицательную динамику показал SsangYong – продажи рухнули на 89%. За 12 месяцев 2017 года дилерам этого бренда удалось реализовать всего 123 автомобиля.

Примечательно, что Ассоциация европейского рынка не дала прогноз относительно продаж в 2018 год. У участников рынка, в свою очередь, имеются свои предположения о дальнейшем развитии ситуации. В разговоре с "Авторамблером" председатель правления АГ "Авилон" Андрей Павлович, заявил, что по итогам текущего года российский авторынок может показать рост на уровне 10% при сохранении текущих экономических реалий. "Отдельно по сегментам ожидаем рост продаж премиальных автомобилей в пределах 5%, начиная со второго квартала 2018 года, и до 10% роста в массовом сегменте в целом по году. Что касается люксового направления, то здесь ожидается рост от 5 до 20% в зависимости от марки в связи с выходом на рынок новых моделей", – добавил он.

Фото: Shutterstock / VOSTOCK Photo

Автомобильные новости