quto.ru
Опубликовано 23 июля 2019, 10:36

Росстандарт предложил изменить формат парковочных мест

Уже в ближайшее время в российских городах могут ввести парковочные места нового формата: на 0,5 м меньше в ширину и на 0,3 м в длину. Предполагается, что уменьшение площадок позволит оборудовать платные стоянки на узких улицах, а также сместить интерес горожан, покупающих все больше кроссоверов, в сторону компактных малолитражек.

О новом стандарте, который планируют принять в ноябре 2019 года, рассказал изданию "Известия" руководитель проектно-технического комитета "Удобная дорога" при Росстандарте Александр Шумский. Нововведения уже занесены в предварительный национальный стандарт (ПНСТ), проходящий общественное обсуждение.

Напомним, сейчас минимальные габариты парковочного места для легковушек составляют 5,3 на 2,5 м. Новый стандарт будет рассчитывать его минимальный размер в зависимости от угла расположения по отношению к дороге. Так, если машино-место расположено вдоль дороги, будет разрешено уменьшить ширину до 2 м, а длину, напротив, чуть увеличить – до 5,5 м. Отмечается, что при этом сам проезд должен быть не менее 3 м в ширину.

Если же парковка нарисована под углом 45, 60 или 90 градусов к проезжей части, ширина останется на уровне 2,5 м, а длина уменьшится до 5 м. В таких случаях проезжая часть должна достигать в ширину 3,5 м для 45 градусов, 3,75 м – для 60 градусов и 5,4 м – для 90 градусов.

"Мы проводили исследование на Бульварном кольце в Москве, смотрели, насколько плотно стоят автомобили. То есть опытным путем определили оптимальные размеры," – пояснил "Известиям" Шумский.

В Центре организации дорожного движения (ЦОДД) отметили, что похожая практика уже существует в Москве: здесь вдоль некоторых дорог нарисована разметка без разделения на отдельные машино-места. В итоге водители произвольно расставляют авто на стоянке, ориентируясь на соседние машины. Также есть улицы, на которых невозможно устроить парковку по действующему стандарту – они слишком узкие. Новые правила позволят это сделать, отметил Шумский.

Большинство экспертов дали положительный прогноз касательно нововведения. Например, замруководителя Федерации автовладельцев России (ФАР) Дмитрия Клевцова подсчитал, что количество парковочных мест вырастет на 15-20% даже без учета новых стоянок на узких улицах. Также машино-мест станет больше у магазинов, больниц, школ, детских садов и т.д.

Тем не менее, он отметил, что изменение нормативов рассматривается не только ради удобства горожан: увеличение количества парковочных мест означает увеличение прибыли от их оплаты для местных властей.

Инициативу поддержали Федерации автовладельцев России (ФАР), как стало известно позже во вторник.

"Считаю, что это правильная идея. Парковок сейчас не хватает не только в Москве, но и практически во всех городах. А новый стандарт будет действовать как раз на всю страну", – сказал "Известиям" руководитель ФАР Сергей Канаев.

Ранее "Авторамблер" писал о еще одном способе разгрузить городские стоянки: механизированной парковке-стеллаже, разработкой которой занимается Ростех.

Фото: РИА Новости / Владимир Песня

Автомобильные новости