quto.ru
Опубликовано 20 октября 2016, 08:00

Стоимость владения: ТО и транспортный налог

Продолжаем анализировать все составляющие владения автомобилем. В прошлый раз считали расходы на топливо

Продолжаем анализировать все составляющие владения автомобилем. В прошлый раз считали расходы на топливо.

Сегодня поговорим о двух статьях расходов, которые не настолько велики, чтобы кардинально повлиять на итоговую стоимость владения, но почему-то являются для покупателей "больным зубом". Что позволяет автобизнесу умело на этом спекулировать…

ТО: дешевые трюки

Интересоваться стоимостью обслуживания автолюбители начали еще задолго до появления термина "стоимость владения". Поэтому пугать покупателя дороговизной сервиса модели-конкурента уже давно стало недоброй традицией автобизнеса. И хотя большинство продавцов не знают реальной стоимости обслуживания даже "своего" автомобиля, не говоря уж про конкурентов, этот дешевый трюк почти всегда "прокатывает". Потому, что выяснить и сравнить стоимость обслуживания разных машин клиенту очень непросто.

Во-первых, у многих автопроизводителей до сих пор нет единых для всех дилеров расценок на ТО, и даже в соседних техцентрах одного бренда они могут различаться на 10-15%. Если для одной модели взять расценки одного из самых дешевых дилеров, а для другой – одного из самых дорогих, разница в 25-30% может появиться там, где ее вообще нет... Поэтому первым делом надо будет определить средние по региону расценки на обслуживание для каждой рассматриваемой модели.

Во-вторых, объем входящих в ТО операций каждый автопроизводитель трактует по-своему. Одни прописывают в карте ТО все необходимые операции с реальными для наших условий эксплуатации интервалами. Другие же в погоне за дешевым пиаром откровенно лукавят, включая в заявленную стоимость ТО лишь замену моторного масла и масляного фильтра. А все остальное – по фактическому состоянию или с "европейскими" интервалами.

Как думаете, "фактическое состояние" воздушного фильтра после 30 000 км не потребует его замены? Или свечи зажигания на нашем бензине способны гарантированно отработать 90 000 км, как в Европе? Поэтому вторым пунктом надо будет выяснить реально необходимый объем обслуживания по каждой модели, после чего сопоставить его с картой ТО. Если каких-то операций в ней не хватает, их стоимость надо будет приплюсовать к объявляемой по телефону стоимости обслуживания.

Кроме того, считать надо не только стоимость базовых ТО, а все расходы на сервис с учетом неизбежных дополнительных работ, выходящих за рамки ТО - например, замены тормозных колодок и дисков. Поэтому следующим шагом надо будет выяснить, какие еще работы помимо планового обслуживания приходится неизбежно выполнять при конкретном побеге. И также добавить их стоимость к итоговой сумме.

Вы готовы провести такое исследование по всем рассматриваемым моделям? Лично я не готов. Потому, что проводил его множество раз, и пришел к выводу, что делать это бессмысленно. Практика показала, что если учитывать все необходимые работы по обслуживанию, стоимость сервиса для машин одного класса и ценового сегмента может различаться максимум в полтора раза, но чаще всего находится в пределах 30%. Поскольку обслуживание – далеко не самая крупная статья расходов, даже полуторакратная разница не сможет кардинально изменить итоговый баланс стоимости владения.

Поэтому если хотите сравнить стоимость владения рассматриваемыми машинами-одноклассниками, статью "техническое обслуживание" можно вообще не учитывать – она все равно ничего не изменит.

Главное – не вестись на страшилки про дороговизну обслуживания модели-конкурента. Если продавец пытается этим напугать, скажите, что владеете этой машиной и точно знаете, сколько стоит для нее сервис. И посмотрите, как он начнет потеть и мычать что-то бессвязное… Зрелище будет очень убогое, но ставить на место наглых менеджеров надо – чтобы уважали клиента и не вели "базар", за который не могут ответить.

Если же хотите посчитать фактическую стоимость владения, можно ориентироваться на приведенные в таблице цифры. Где указана средняя для машин разных классов стоимость четырех ТО (15 000, 30 000, 45 000 и 60 000 км) с учетом неизбежных дополнительных работ.

О том, можно ли сэкономить на обслуживании, поговорим отдельно. Пока же могу сказать одно: до тех пор, пока машина гарантийная, ТО в полном объеме надо выполнять у официального дилера. Попытки сэкономить три-пять тысяч рублей, купив на стороне "расходники" (пусть даже оригинальные) или отказавшись от выполнения дополнительно рекомендованных работ, могут привести к гораздо большим финансовым потерям.

Транспортный налог: не удавись!

Готовностью покупателей удавиться за копейку транспортного налога, не учитывая других статей расходов, продавцы пользуются виртуозно. Даже если человек выбирает между автомобилями мощностью 124 и 126 л.с. продавец менее мощного обязательно ввернет: на эту модель транспортный налог меньше… И для покупателя этого уже достаточно, чтобы выбрать "более выгодную" машину, которая, возможно, нравится меньше.

А теперь посчитайте, какая "выгода" для Вас стала решающей: 1 310 руб. в год… Да для этих машин стоимость одного только полиса КАСКО может различаться на 20 000 руб. ежегодно, а на 1 310 руб. даже бак бензина не заправишь… Поэтому вместо того, чтобы размахивать флагом и кричать: "не заплачу государству ни одной лишней копейки", лучше взять калькулятор и спокойно все посчитать.

В настоящее время величина налога зависит от мощности двигателя. Диапазон мощностей разбит на восемь категорий, и в большинстве регионов России ставки таковы:

100-125 л.с. 25 руб./1 л.с.

125-150 л.с. 35 руб./1 л.с.

150-175 л.с. 45 руб./1 л.с.

175-200 л.с. 50 руб./1 л.с.

200-225 л.с. 65 руб./1 л.с.

225-250 л.с. 75 руб./1 л.с.

>250 л.с. 150 руб./1 л.с.

Как видите, разница в величине налога становится существенной только при переходе через 250 л.с. или при перескоке сразу через несколько мощностных категорий. Но между 120- и 180-сильной машинами обычно не выбирают, поэтому действительно принципиальным остается рубеж в 250 сил. Например, за 240-сильный автомобиль ежегодно придется платить по 18 000 руб., а за 260-сильный – уже по 39 000 руб…

Кроме того, многие мощные автомобили стоят более 3 000 000 руб., что по нашему налоговому законодательству переводит их в разряд роскоши. Поэтому транспортный налог на них может быть повышен на определенный коэффициент. Но если базовая цена составляет менее трех миллионов, даже более дорогая модификация может проскочить мимо повышающего коэффициента. Поэтому перед покупкой дорогой модели надо смотреть список "роскошных" машин Минпромторга, который периодически обновляется.

Если же выбирать между близкими по мощности автомобилями в категориях до 250 сил (например, 140 и 160 л.с. или 220 и 230 л.с.) и ценой менее 3 000 000 руб., разница в величине налога составит максимум полтора бака бензина в год… На этом тему транспортного налога можно закрыть. Пока…

Приведенные в таблице цифры транспортного налога рассчитывались из того, что мощность двигателей автомобилей классов В+, С+, D+ и E+ составляет 110, 124, 180 и 249 л.с. соответственно. Повышающий "роскошный" коэффициент для машин класса Е+ мы не учитывали.

{175811}

В следующий раз поговорим о таких статьях расходов, как автомойка, платные дороги и т.п. Которые хоть и кажутся мелкими, но по карману могут бить больно. А также – об остаточной стоимости, которая может как компенсировать переплату на всех предыдущих этапах, так и перечеркнуть всю ранее полученную выгоду.

Александр Конов, эксперт по выбору автомобилей

Автомобильные новости