quto.ru
Опубликовано 14 декабря 2019, 13:42

Суперкар GMA с вентилятором готовит аэродинамическую сенсацию

Компания GMA (Gordon Murray Automotive) инженера Гордона Маррэя представила изображения сенсационного купе T.50, которое прочат в наследники легендарного среднемоторного McLaren F1.

Подробности о проекте формульного инженера, принимавшего активное участие в создании дорожной модели McLaren F1, иначе как интригующими не назовешь. Среднемоторный трехместный суперкар массой 980 кг оснастят 4,0-литровым двигателем Cosworth V12 – самым высокооборотным агрегатом, который только можно встретить на дорожном автомобиле, развивающий 12 100 об/мин, 650 л.с. (пиковая мощность – 700 л.с.) и 450 Нм. Коробка передач шестиступенчатая механическая – все для пуристов! Тем не менее, самые поразительные способности проекта GMA T.50 лежат в другой плоскости. Компания создает самый аэродинамически изощренный суперкар в мире и реализуют задумку совершенно иначе, нежели это делает гениальный формульный инженер Эдриан Ньюи в случае с монстром Aston Martin Valkyrie.

Суперкар GMA с вентилятором готовит аэродинамическую сенсацию

Идею GMA можно охарактеризовать как активный граунд-эффект (создание области низкого давления между днищем и поверхностью дороги для получения дополнительной прижимной силы), а одной из ярчайших особенностей экстерьера является вентилятор диаметром 400 мм, выставленный напоказ в задней части кузова. Для объяснения принципа действия системы GMA обнародовала принципиальную схему – обратите внимание, что в силуэте T.50 отчетливо читается McLaren F1.

Суперкар GMA с вентилятором готовит аэродинамическую сенсацию

Вентилятор, служащий для охлаждения силового агрегата, формирования прижимной силы и снижения аэродинамического сопротивления, разгоняет воздушные потоки под днищем машины. Предусмотрено также активное антикрыло. Система имеет шесть режимов работы. Автоматические, подстраивающиеся под ездовые условия, задействованы по умолчанию при разгонах и торможениях. Настройка High Downforce Mode, как следует из названия, увеличивает прижимную силу на 30%, Streamline Mode для движения на высоких скоростях, уменьшает аэродинамическое сопротивление на 10% и позволяет сократить расход топлива. При активации этой настройки у автомобиля виртуально удлиняется корма. Vmax Mode активирует 48-вольтовый стартер-генератор и позволяет реализовать всю мощность. Наконец, Test Mode предназначен для демонстрации возможности системы в статике.

Компания уже принимает заказы на T.50. Ценник от 2 млн фунтов клиентов не пугает – сотня машин уже распродана. Первые владельцы получат свои суперкары в январе 2022 года.

Автомобильные новости