При виде Volkswagen Polo с красно-черными виниловыми полосками по всему кузову испытываешь крайнее недоумение. Это автомобиль из салона, а не творение 18-летнего стритрейсера? "Тридцать минут позора и ты дома" – это самая лояльная "шуточка", прозвучавшая в момент погрузки вещей в автомобиль.
А ведь этими полосочками вроде бы надо гордиться – ими наградили первые 300 Polo GT, сошедшие с конвейера. Лимитированная версия. Да, давно со мной не пытались стартануть со светофора выходцы из южных республик на тонированной "Ладе" без глушителя…
Но, если закрыть глаза на виниловые украшательства в стиле ночных гоночек "402 метра от светофора до вон того мусорного бака", станет очевидно, что Polo похорошел. Наклейки начинают отваливаться после первой же мойки, а кроме нелепых полосок, версия GT получила ряд элементов, приятно ожививших облик ранее скучноватой машины.
Вроде мелочи – немножко поменялись бамперы, крышка багажника украшена маленьким спойлерочком-"лыжей", затемнены задние фонари, поставлены колеса на размер больше, и машина приобретает совершенно другой вид. В салоне изменений меньше, но все они положительные. Главное – спортивный руль, как на всех "заряженных" Volkswagen, пухлый, удобный и срезанный по нижней части. Сиденья получили фирменную клетчатую отделку, правда, профиль остался такой же невнятный, как в обычном Polo.
Под капотом – турбомотор объемом 1,4 литра, выдающий 125 лошадиных сил. Хоть мощности относительно 1,6-литрового атмосферника прибавилось не много – всего 15 лошадиных сил, турбированный автомобиль интереснее. С традиционным 110-сильным мотором даже в паре с механикой Polo был совершенно "пенсионерским".
И дело даже не в показателях до "сотни" - у турбо Polo разгон до 100 километров в час занимает 9 секунд, как у версии с шеститступенчатой механикой, так и с семиступенчатой DSG. У 1,6-литровой версии с МКП – там она 5-ступенчатая – разгон занимает 10,4 секунды, но больше ощущается не разница в 1,4 секунды, а "легкость на подъем". Там, где атмосферник натужно ревет, пытаясь показать всю мощность, турбированный 1,4 с легкостью выдает положенное, обеспечивая стабильный разгон и быструю реакцию на педаль газа.
Расход топлива, как и на всех турбомоторах, очень зависит от манеры вождения. При динамичной езде аппетит у Polo совершенно недетский – выходит более 10 литров на 100 км. А вот если ездить экономично, можно уложиться и в 5 литров.
Комбинация этого 1,4-литрового турбомотора с DSG уже не нова – с таким же "набором" продается Skoda Rapid. А вот в паре с шестиступенчатой механикой – исключительно для Polo. Такие двигатели теперь доступны и на обычных Polo в топовой комплектации Highlinе, но тогда внешний вид машины будет совершенно обычным.
Несмотря на то, что в нашем автомобиле DSG не вызывала никаких нареканий, и не проигрывает "механике" в разгоне, лучше выбрать версию именно с ручной коробкой. Далеко не все версии DSG плохи, но Polo получил заслуживший дурную славу агрегат с индексом DQ200. Несколько лет назад его дорабатывали, убрали критические недостатки, но жалобы владельцев машин с такой трансмиссией все равно есть. Шестиступенчатая "механика" вписывается в образ автомобиля со спортивным стилем органичнее – зачем нам "Шкода Рапид" в другом кузове? Еще один голос в пользу "механики" – она дешевле на 70 тысяч рублей.
Подвеска отличается от атмосферной версии, но не разительно – по этой части настроение однозначно в сторону комфорта, по субъективным ощущениям автомобиль стал даже даже мягче, незаметно проезжаешь неровности, перед лежачими полицейскими можно практически не притормаживать. И конечно, это не специальные настройки для версии GT, такая подвеска идет ко всем турбированным Polo.
Собирается Polo GT на заводе в Калуге, там же, где и все Volkswagen Polo для России. Нам достались одни из первых сошедших с конвейера машин, которые не пойдут в продажу, поэтому мы не заостряем внимание на "пляшущих" кнопках на приборной панели и других огрехах сборки. На предсерийных нетоварных экземплярах на такие мелочи просто не обратили внимания, к клиентам отправятся нормально собранные машины. Это доказывают протестированные ранее серийные Polo c того же завода.
Конечно, как бы нам не пытались изобразить это в рекламе и подчеркнуть виниловыми наклейками, никаким спортивным автомобилем Polo GT не стал. Это – версия исключительно для российского рынка, немножко оживленная стайлингом. Доплата за весь набор "стритрейсерских" штучек составляет 33 тысячи рублей. А вот действительно спортивных Polo нам не предложат. В Европе есть хэтчбек Polo GTI с 1,8-литровым турбомотором, выдающим под 200 лошадиных сил. Но у нас он стоил бы непомерных денег – ближе к двум миллионам рублей, поэтому выводить такую машину на рынок бессмысленно.
Автор: Клейменова Софья
Хотите еще больше новостей, фото и видео об автомобилях? Подписывайтесь на нас в Facebook, Вконтакте, YouTube.