quto.ru
Опубликовано 10 августа 2022, 16:01
3 мин.

Эксклюзив Quto: практические советы по выбору автомобиля в России в 1913 году

От маленьких колясок к роскошным дубль-лендолетам и обтекаемым спорткарам.
Если вы думаете, что в начале XX века покупатели были ограничены в выборе типа кузова нового автомобиля, то вы заблуждаетесь. В рамках специального проекта Quto.ru и Национальной электронной библиотеки, мы отыскали альбом 1913 года, в котором содержится информация о всех типах кузова, и даже указаны характеристики машин. И можем с уверенностью сказать: сегодня у клиентов автосалонов выбор если не скромнее, чем столетие назад, то уж точно не такой интересный. А некоторые решения выдержали испытание временем и используются до сих пор.

Семейные автомобили

Самыми скромными в дореволюционной России считались «маленькие коляски» с колёсной базой, равной 2600 мм. Такие машины были построены на раме высотой 500 мм от земли, а крутящий момент передавался на ведущие колёса через кардан.

Чуть более продвинутыми считались двухместные коляски американского типа. Отличить их можно по более массивным крыльям и наличию лобового стекла, другой подвеске и сдвинутым к задней части сиденьям. При этом расстояние между осями здесь меньше, чем на маленькой коляске — 2438 мм.

Эксклюзив Quto: практические советы по выбору автомобиля в России в 1913 году

Далее следуют открытые дубль-фаэтоны, в которых предусмотрено место для двух, четырёх, шести или восьми пассажиров. Такие машины были длиннее и выше колясок: колёсная база даже самых маленьких из них составляла от 2800 мм, габариты самых крупных из них 3580 мм. И всё это только шасси, без учёта кузова! Который, к слову, в то время также назывался кароссери.

Высота рамы от земли достигала 720 мм. Забираться в такой автомобиль, разумеется, нужно было при помощи элегантной подножки.

Эксклюзив Quto: практические советы по выбору автомобиля в России в 1913 году

Более продвинутыми считались автомобили в кузове лимузин. Это машины с кузовом и жёсткой крышей, с четырёх-, шести-, семи- или восьмиместным салоном. А вот комфорт водителя считался второстепенной характеристикой: место «шофёра» в лимузинах всегда было снаружи. И даже крыша для него была предусмотрена далеко не на всех моделях.

Не менее интересен кузов ландолет. Или ландолэ, как его тогда называли в России. По сути, это тот же лимузин, но в задней части кузова крыша была мягкой. Кстати, для «маленьких» четырёхместных автомобилей были предусмотрены откидные сиденья разной конфигурации. Подробнее об этом можно почитать в нашем материале о дореволюционных ценах и комплектациях машин Opel.

Эксклюзив Quto: практические советы по выбору автомобиля в России в 1913 году

Также стоит отметить, что у последних двух типов кузова была модификация дубль-лимузин и дубль-ландолет — в этом случае предполагалось, что водитель находится с пассажирами в салоне.

Полностью ознакомиться с альбомом вы можете на сайте Национальной электронной библиотеки.

Спорткары

Не менее разнообразными были гоночные автомобили. Место здесь было предусмотрено только для двух или четырёх человек, причём в ряде случаев сиденья устанавливались спинка к спинке, а между ними предполагалось хранить «запаску».

Зато дореволюционные спорткары оснащались не только карданом: на ряде моделей привод был цепной. А вот бензобак в большинстве случаев размещался за сиденьем. Впрочем, на некоторых машинах решение было более изящным: сам топливный бак одновременно выступал в роли крепления для запасных шин.

Также стоит отметить, что некоторые решения более чем столетней давности до сих пор пользуются популярностью. Например, выхлопные трубы, выходящие из капота, очень любят использовать в тюнинг-ателье при создании хот-родов.

Несколько особняком стоит одноместный автомобиль. По сути, это очень низкая «капсула» с неплохими аэродинамическими показателями, без крыльев и других выступающих элементов. Сегодня такую технику называют стримлайнерами, и именно на ней устанавливают практически все мировые рекорды скорости.

Эксклюзив Quto: практические советы по выбору автомобиля в России в 1913 году

Судя по описанию модели, благодаря увеличенной до 3400 мм колёсной базе машина устойчива в поворотах на высокой скорости, а «низкое кароссери с вытянутой задней частью и мощный двигатель позволяют развить громадную скорость».

Автомобильные новости