В 2020 году автопром России может догнать по продажам машин Германию

Фото с сайта port-ustluga.ru

Фото с сайта port-ustluga.ru

Ежегодно от 60 до 80 миллиардов рублей уходит из страны, так как мы вынуждены закупать качественные автокомпоненты за рубежом. Поэтому минпромторг готов оказать любое содействие российским компаниям, которые видят себя серьезными игроками на этом рынке.

Однако для этого надо бороться за качество и научиться конкурировать с иностранными производителями, что получается далеко не всегда. Такую проблему признал директор департамента автомобильной промышленности и сельскохозяйственного машиностроения минпромторга Алексей Рахманов, выступая вчера на Московском международном автомобильном форуме.

По его словам, сегодня в работе находятся 316 соглашений с представителями компонентного бизнеса - как российскими, так и иностранными. При этом вопросы, касающиеся качества автокомпонентов, находятся во главе угла. Алексей Рахманов считает, что сейчас ситуация в этом сегменте отрасли напоминает то время, когда раньше все питались в столовых, а потом появились рестораны.
«Мы приходили в столовую и думали, что едим настоящую пищу, а работники общепита думали, что нас по-настоящему кормят, продавая котлеты с хлебным мякишем вместо мяса. Та же ситуация и в автомобильной промышленности, - говорит Рахманов. - Раньше мы выпускали продукцию достаточно среднего качества, сейчас же появились автомобили конкурентов. И мы должны улучшать качество, так как возвращаться «в столовые» никто не хочет».

При этом он согласился с тем, что наши компоненты недешевы, в том числе из-за энергетической неэффективности многих производств, дорогого электричества, настороженного отношения к автоматизации производства.

Однако, по словам руководителя международного комитета Национальной ассоциации производителей автомобильных компонентов Дмитрия Осипова, глобальные производители компонентов - не конкуренты, а помощники российским поставщикам. «Их присутствие в России будет новым ориентиром качества, послужит стимулом для внедрения новых технологий, расширения бизнеса за счет подключения к глобальным системам поставок, внедрению современных норм по экологии и безопасности», - подчеркнул Осипов.

Сами иностранные производители компонентов видят в нашей стране одну из основных зон повышенного интереса, подчеркнул главный аналитик английской компании IHC Automotive Маттео Фини. Хотя, признал он, сегодня иностранное присутствие ограничено 60 поставщиками. Такое малое количество связано с целым рядом проблем, которые «подстерегают» иностранные компании на российском рынке.

Во-первых, это относительно ограниченная база поставок - всего около 250 компаний. Во-вторых, приличный размер фактически вертикально интегрированных поставщиков исторически сложившихся автопроизводителей России. Также иностранный эксперт отметил, что с течением лет возник целый ряд групп, специализирующихся на определенных видах компонентов. А это серьезно тормозит вход на рынок зарубежных производителей. Ну и сама российская база, по его мнению, остается фрагментированной с часто невысоким по мировым стандартам качеством производимой продукции.

Однако ближайшее будущее нашего авторынка Маттео Фини оценивает весьма положительно. По его словам, к 2020 году рыночный потенциал продаж в России будет порядка 3,6 миллиона автомобилей, что поставит нашу страну на уровень Германии. И если сегодня Россия является восьмым по величине автомобильным рынком мира, то потенциал для того, чтобы переместиться на пятое или шестое место, у нашей страны, безусловно, есть.

Scriptio: Тарас Фомченков.

26 августа 2011 г. 19:37:00 / Российская Газета

Российская Газета


Система Orphus





все →
Спецпредложения:

LADA Largus Cross 1.6 MT
в автосалоне АвтоГЕРМЕС Варшавское ш.
675 400  Руб.
2017 г., пробег 0 км, коричневый

Hyundai Santa Fe 2.4 AT 4WD
в автосалоне АГ-Моторс
2 051 000  Руб.
2017 г., пробег 0 км, white crystal

LADA Vesta 1.6 AMT
в автосалоне AвтоГЕРМЕС LADA Волгоградский пр.
756 900  Руб.
2017 г., пробег 0 км, черная жемчужина

Популярные темыпоказать всепоказать только главные
Acura Alfa Romeo Alpina Alpine Aston Martin Audi Bentley BIAE (Автосалон в Пекине) BMW Borgward Brilliance Bugatti BYD Cadillac Changan Chery Chevrolet Chicago Auto Show (Автосалон в Чикаго) Chrysler Citroen Daewoo Datsun Dodge Dongfeng DS Faw Ferrari Fiat Ford Geely Genesis GIMS (Автосалон в Женеве) GM Great Wall Haima Haval Honda Hummer Hyundai IAA (Автосалон во Франкфурте) Infiniti Jaguar Jeep KIA Koenigsegg LA Auto Show (Автосалон в Лос-Анджелесе) Lada Lamborghini Land Rover Lexus Lifan Lincoln Lotus Luxgen Maserati Maybach Mazda McLaren Mercedes-Benz MINI Mitsubishi NAIAS (Автосалон в Детройте) Nissan NYIAS (Автосалон в Нью-Йорке) Opel Pagani Paris Motor Show (Автосалон в Париже) Peugeot Polestar Porsche Ravon Renault Rolls Royce Saab Seat SEMA SIAIE (Автосалон в Шанхае) Skoda Smart SsangYong Subaru SUV / внедорожники Suzuki Tata Tesla TMS (Автосалон в Токио) Toyota Volkswagen Volvo WRC ZAZ Zotye аварии АвтоВАЗ автокредитование автоспорт автострахование азиатские американские безопасность беспилотники бюджетные вездеходы велосипеды видео военные ГАЗ ГИБДД гибрид городские дизельгейт дороги европейские законодательство ЗИЛ импорт/экспорт инновации кабриолеты КАМАЗ каршеринг китайские коммерческие корейские коррупция краш-тесты курьезы малолитражки ММАС (Автосалон в Москве) мото немецкие отечественные отзыв парковка популярные правый руль представительские пробки проект Кортеж производство путешествия и приключения ремонт семейные снегоходы советы автомобилисту спортивные суперкары ТагАЗ технологии техосмотр топливо тюнинг УАЗ украинские утилизация Формула-1 цены шины шпионские фото штрафы экономика и финансы электрокар японские
Окно жалоб и предложений
Вы можете оставить жалобу и предложение о работе сайта Quto.ru
в нижеприведенной форме.
«Если вы полагаете, что размещение каких-либо материалов на веб-сайте quto.ru нарушает ваши права по действующему законодательству, сообщите об этом в нашу консультативную службу по электронной почте: info@quto.ru для оперативного урегулирования.»