Saab получил первую часть китайских денег

Завод Saab. Фото пресс-службы компании

Saab получил часть денег, обещанных ему китайскими партнерами. Средства в размере $15 млн поступили на счет шведского автопроизводителя 14 октября и будут потрачены на выплату заработной платы рабочим. Другой китайский партнер Saab — Pang Da — заявил, что не намерен инвестировать в шведскую компанию.

Китайский автопроизводитель Zhejiang Youngman Lotus Automobile Co., являющийся партнером Saab, начал процесс перевода средств на счета шведской компании. Об этом говорится в заявлении, распространенном пресс-службой Saab.

В Saab поступила только первая часть в размере $15 млн из $97 млн, обещанных Youngman в качестве долгосрочных инвестиций для защиты шведского производителя от кредиторов. Остаток должен прийти 22 октября — в день, когда у Saab истекает срок государственных гарантий, защищающих Saab от инициирования процедуры банкротства.

«Сейчас нам, прежде всего, необходимо разобраться с текущими расходами: выплатить заработную плату рабочим за октябрь, рассчитаться за электричество. Также есть ряд крайне важных бизнес-операций, на которые должно быть выделено финансирование», — заявила Automotive News пресс-секретарь Saab Гунила Густавс.

Представители обеих компаний, не комментируют, почему Youngman разбил перевод средств на два платежа, хотя известно, что сделка до сих пор не получила одобрение китайских властей, поскольку в ее условия не входит передача Youngman интеллектуальной собственности Saab, в которой нуждаются китайские автомобилестроительные корпорации.

Приход китайских денег в Saab, вселил в компанию надежду на сценарий, аналогичный Volvo, которого спасли инвестиции Geely. Положение компании за последние несколько месяцев напоминало угря на сковороде. Пытаясь запустить производство, Saab ищет новых инвесторов и распродает активы, чтобы оплатить поставку комплектующих и выплатить зарплату рабочим.

В мае компания Saab подписала меморандум о взаимопонимании с крупным дилерским холдингом Pang Da, подразумевающий создание совместного предприятия на паритетных началах, а также покупку китайцами 24% акций Saab. О намерении продать 29,9% акций Saab за 136 млн евро другому китайскому инвестору Youngman компания объявила в середине июня.

Тем временем второй партнер Saab, компания Pang Da, разорвала отношения со шведским автопроизводителем. О том, что Pang Da отзывает свое предложение, заявил на Международном автомобильном форуме в Чэнду председатель китайской компании Панг Цинхуа.

«В условиях, когда Saab начал процедуру реструктуризации, а также потому, что в компании действует конкурсный управляющий, назначенный судом, мы должны заявить, что наше предложение недействительно», — заявил Цинхуа, передает Bloomberg.

О необходимости разорвать с шведским автопроизводителем отношения, Pang Da предупреждала еще в мае Китайская национальная комиссия, однако официального запрета от китайских властей до сих пор не последовало.

Компания Swedish Airplane Company (SAAB) была основана в 1937 году, она изначально специализировалась на производстве бомбардировщиков и истребителей. Серийное производство автомобилей марки Saab началось в конце 1949 года. Saab успел снискать себе славу одного из самых популярных брендов в мире. Однако с 2004 года компания постоянно терпит убытки. Мировой финансовый кризис серьезно ударил по ее позициям. Автоконцерн в 2010 году спасла сделка со Spyker Cars, выкупившей Saab у GM. В число акционеров также хотел войти российский олигарх Владимир Антонов, однако против этого выступил сперва General Motors, а затем и кредиторы.

17 октября 2011 г. 19:22:00 / Газета.ru

Система Orphus

Еще по темам: Saabэкономика и финансы




все →
Спецпредложения:

Volvo XC90 2.0 T5 AT
в автосалоне Major Volvo МКАД 47 км
4 005 000  Руб.
2017 г., пробег 0 км, crystal white pearl

Toyota RAV4 5-дв. 2.0 CVT 2WD
в автосалоне Тойота Центр Шереметьево
1 684 000  Руб.
2017 г., пробег 0 км, белый

Toyota Camry 2.5 AT
в автосалоне Тойота Центр Шереметьево
1 808 000  Руб.
2018 г., пробег 0 км, черный

Популярные темыпоказать всепоказать только главные
Acura Alfa Romeo Alpina Alpine Aston Martin Audi Bentley BIAE (Автосалон в Пекине) BMW Borgward Brilliance Bugatti BYD Cadillac Changan Chery Chevrolet Chicago Auto Show (Автосалон в Чикаго) Chrysler Citroen Daewoo Datsun Dodge Dongfeng DS Faw Ferrari Fiat Ford Geely Genesis GIMS (Автосалон в Женеве) GM Great Wall Haima Haval Honda Hummer Hyundai IAA (Автосалон во Франкфурте) Infiniti Jaguar Jeep KIA Koenigsegg LA Auto Show (Автосалон в Лос-Анджелесе) Lada Lamborghini Land Rover Lexus Lifan Lincoln Lotus Luxgen Maserati Maybach Mazda McLaren Mercedes-Benz MINI Mitsubishi NAIAS (Автосалон в Детройте) Nissan NYIAS (Автосалон в Нью-Йорке) Opel Pagani Paris Motor Show (Автосалон в Париже) Peugeot Polestar Porsche Ravon Renault Rolls Royce Saab Seat SEMA SIAIE (Автосалон в Шанхае) Skoda Smart SsangYong Subaru SUV / внедорожники Suzuki Tata Tesla TMS (Автосалон в Токио) Toyota Volkswagen Volvo WRC ZAZ Zotye аварии АвтоВАЗ автокредитование автоспорт автострахование азиатские американские безопасность беспилотники бюджетные вездеходы велосипеды видео военные ГАЗ ГИБДД гибрид городские дизельгейт дороги европейские законодательство ЗИЛ импорт/экспорт инновации кабриолеты КАМАЗ каршеринг китайские коммерческие корейские коррупция краш-тесты курьезы малолитражки ММАС (Автосалон в Москве) мото немецкие отечественные отзыв парковка популярные правый руль представительские пробки проект Кортеж производство путешествия и приключения ремонт семейные снегоходы советы автомобилисту спортивные суперкары ТагАЗ технологии техосмотр топливо тюнинг УАЗ украинские утилизация Формула-1 цены шины шпионские фото штрафы экономика и финансы электрокар японские
Окно жалоб и предложений
Вы можете оставить жалобу и предложение о работе сайта Quto.ru
в нижеприведенной форме.
«Если вы полагаете, что размещение каких-либо материалов на веб-сайте quto.ru нарушает ваши права по действующему законодательству, сообщите об этом в нашу консультативную службу по электронной почте: info@quto.ru для оперативного урегулирования.»