Программа «промсборки» обойдется государству в 5 млрд. долларов

Фото АвтоВАЗ

Фото АвтоВАЗ

10 ноября 2011 года в Женеве был одобрен протокол о присоединении России к ВТО, а само вступление России в организацию, скорее всего, произойдет на министерской конференции 15-17 декабря. Одной из ключевых, обсуждавшихся до последнего проблем, мешавших вступлению в ВТО, был действующий в России с 2005 года режим «промсборки» автомобилей. Он позволяет автоконцернам ввозить в страну комплектующие для производства машин по нулевым или сниженным таможенным пошлинам.

Как пишет газета «Коммерсант» со ссылкой на свои источники, дискуссия шла по трем основным вопросам — срокам действия соглашений, подписанных в этом году, требуемому Россией уровню локализации (доля компонентов российского производства) и судьбе старых соглашений о «промсборке», подписанных до 1 января 2009 года.
Дело в том, что в конце декабря Россия серьезно ужесточила условия режима «промсборки». В частности, уровень локализации вырос с 30% до 60% (должен достигаться поэтапно). Был и ряд других новых условий, но выполнение их нормам организации не противоречит. Либеральные старые соглашения о промсборке (подписан 31 документ) действуют в среднем до 2015-2016 годов. Новые должны были действовать до 2020 года.

ЕС требовал сократить сроки новых соглашений до 2016 года и существенно снизить процент локализации по ним, а старые соглашения, наоборот, продлить до срока действия новых соглашений. По срокам старых соглашений, финального решения нет, но зафиксировано, что Россия «рассмотрит возможность» их продления еще на два года, то есть в среднем до 2018 года. По новым соглашениям (их подписано 12) срок действия таможенных льгот сокращен — также до 2018 года. Однако иностранные концерны не понесут дополнительных затрат.

Как рассказал источник в одном из профильных министерств, затраты производителей на оплату пошлин будут компенсироваться из бюджета. Глава российской делегации на переговорах по ВТО Максим Медведков сообщил, что «пока механизм компенсации окончательно не определен», но «вариант субсидий производителям — один из возможных». По словам источников, в 2012-2020 годах режим «промсборки» поможет иностранным автоконцернам сэкономить 5,14 млрд. долларов, что «в целом соответствует их заявленным инвестициям в проекты в России».

Требование по локализации производства на уровне 60% формально сохранено, однако реально она ограничена почти прежним уровнем. Суть в том, что в рамках нового режима «промсборки» формула оценки уровня локализации стала гораздо более гибкой. Если в прежних условиях речь шла о 30% от стоимости всех компонентов автомобиля, то в новом — о 60% от его фактической цены на складе (ex works) с учетом НДС и прочих налогов, которые уплачивает автопроизводитель. Таким образом, производитель может достигать необходимого уровня локализации с помощью учета различных затрат — включая стоимость технологий и патентов, услуг, накладных расходов, рекламы, а также уплаченные налоги. В договоренностях по ВТО зафиксировано, что доля российских комплектующих не должна превысить 35% от общей их стоимости, то есть вырастет всего на 5 п. п. по отношению к старым условиям. Второй возможный ограничитель, также оговоренный, — 25% от цены автомобиля ex works. Г-н Медведков подтвердил эту информацию, уточнив, что из двух критериев «будет применяться тот, который более жесткий».

Система Orphus





все →
Спецпредложения:

LADA Granta седан 1.6 AMT
в автосалоне Мэйджор Авто Lada
550 400  Руб.
2017 г., пробег 0 км, рислинг

Toyota RAV4 5-дв. 2.0 CVT 4WD
в автосалоне Тойота Центр Сокольники
1 774 000  Руб.
2018 г., пробег 0 км, черный

LADA XRAY 1.8 MT
в автосалоне Мэйджор Авто Lada
785 900  Руб.
2017 г., пробег 0 км, серый

Популярные темыпоказать всепоказать только главные
Acura Alfa Romeo Alpina Alpine Aston Martin Audi Bentley BIAE (Автосалон в Пекине) BMW Borgward Brilliance Bugatti BYD Cadillac Changan Chery Chevrolet Chicago Auto Show (Автосалон в Чикаго) Chrysler Citroen Daewoo Datsun Dodge Dongfeng DS Faw Ferrari Fiat Ford Geely Genesis GIMS (Автосалон в Женеве) GM Great Wall Haima Haval Honda Hummer Hyundai IAA (Автосалон во Франкфурте) Infiniti Jaguar Jeep KIA Koenigsegg LA Auto Show (Автосалон в Лос-Анджелесе) Lada Lamborghini Land Rover Lexus Lifan Lincoln Lotus Luxgen Maserati Maybach Mazda McLaren Mercedes-Benz MINI Mitsubishi NAIAS (Автосалон в Детройте) Nissan NYIAS (Автосалон в Нью-Йорке) Opel Pagani Paris Motor Show (Автосалон в Париже) Peugeot Polestar Porsche Ravon Renault Rolls Royce Saab Seat SEMA SIAIE (Автосалон в Шанхае) Skoda Smart SsangYong Subaru SUV / внедорожники Suzuki Tata Tesla TMS (Автосалон в Токио) Toyota Volkswagen Volvo WRC ZAZ Zotye аварии АвтоВАЗ автокредитование автоспорт автострахование азиатские американские безопасность беспилотники бюджетные вездеходы велосипеды видео военные ГАЗ ГИБДД гибрид городские дизельгейт дороги европейские законодательство ЗИЛ импорт/экспорт инновации кабриолеты КАМАЗ каршеринг китайские коммерческие корейские коррупция краш-тесты курьезы малолитражки ММАС (Автосалон в Москве) мото немецкие отечественные отзыв парковка популярные правый руль представительские пробки проект Кортеж производство путешествия и приключения ремонт семейные снегоходы советы автомобилисту спортивные суперкары ТагАЗ технологии техосмотр топливо тюнинг УАЗ украинские утилизация Формула-1 цены шины шпионские фото штрафы экономика и финансы электрокар японские
Окно жалоб и предложений
Вы можете оставить жалобу и предложение о работе сайта Quto.ru
в нижеприведенной форме.
«Если вы полагаете, что размещение каких-либо материалов на веб-сайте quto.ru нарушает ваши права по действующему законодательству, сообщите об этом в нашу консультативную службу по электронной почте: info@quto.ru для оперативного урегулирования.»