Японские автопроизводители год спустя после землетрясения: все восстановлено

В эти дни Япония вспоминает жертв опустошительного землетрясения и пришедшего вслед за ним цунами. Автопроизводители тоже подводят итоги непростого года.

Как пишет Japan Today, все японские автопроизводители уверенно заявляют о том, что последствия катастрофы ликвидированы полностью. Более того, в ряде случаев прогнозируемый урон оказался существенно ниже реального. В то же время все без исключения компании главной причиной столь быстрого восстановления называют невероятные усилия своих работников.

Глава альянса Renault-Nissan Карлос Гон (Carlos Ghosn) назвал самоотверженные усилия персонала «настоящим чудом», а президент Toyota Motor Акио Тойода (Akio Toyoda) сказал, что «глубоко потрясен» и «совершенное работниками компании находится за гранью воображения».

Обратимся к цифрам. Nissan Motor календарный 2011 год принес рост продаж в 14% — компания произвела 4,67 млн. авто. Полностью разрушенный завод в префектуре Иваки сейчас восстановлен и работает в обычном режиме.

Toyota Motor строила негативный прогноз, связанный с природным катаклизмом, согласно которому, производство автомобилей могло сократиться на 2 млн. единиц. Особую тревогу вызывало состояние главного поставщика электроники — Renesas Electronics Corp. Однако итоги года показали другую картину — компания потеряла в выпуске всего 370 000 авто, причем 220 тысяч из них — в течение первого месяца после землетрясения. Уже в сентябре 2011 производство было полностью восстановлено, но пришла другая проблема — наводнение в Таиланде.

Именно это происшествие основательно подпортило хорошие результаты не только Toyota, но в большей степени у Honda. Эта японская компания также заявила о полном восстановлении производственной цепочки в Японии, но до сих пор борется с последствиями тайского наводнения.

Как бы то ни было, общий позитивный настрой японских компаний отражает лишь конкретный момент — ликвидацию последствий. Здесь они не лукавят, но нарастающий поток проблем может в ближайшее время осложнить ситуацию. По факту Toyota Motor откатилась с первого на четвертое место по объему выпускаемых авто. Доля японских автопроизводителей на рынке США составила 38%. Это, разумеется, прорыв после падения до 30% в первой половине прошлого года, но все же не прежние 40%, которыми «японцы» владели три года назад.

Настойчивее всех о новом витке кризиса в японской автомобильной промышленности говорит Карлос Гон. По его мнению, растущий курс иены — это та проблема, с которой не выйдет справиться так же легко, как с землетрясением. Например, если курс доллара к иене падает всего на одну иену, это приносит компании убытки в 20 млрд. иен (245 млн. долларов) в год. Этой проблеме японские компании постараются уделить основное внимание в ближайшей перспективе.

14 марта 2012 г. 16:47:00 / jcnews.ru

Система Orphus





все →
Спецпредложения:

LADA Granta седан 1.6 MT
в автосалоне АвтоГЕРМЕС Варшавское ш.
470 400  Руб.
2017 г., пробег 0 км, синий

Renault Duster 1.5 dCi MT 4x4
в автосалоне AвтоГЕРМЕС Ярославское ш.
921 980  Руб.
2017 г., пробег 0 км, коричневый

Renault Duster 1.6 MT 4x2
в автосалоне AвтоГЕРМЕС Ярославское ш.
765 980  Руб.
2017 г., пробег 0 км, зеленый

Популярные темыпоказать всепоказать только главные
Acura Alfa Romeo Alpina Alpine Aston Martin Audi Bentley BIAE (Автосалон в Пекине) BMW Borgward Brilliance Bugatti BYD Cadillac Changan Chery Chevrolet Chicago Auto Show (Автосалон в Чикаго) Chrysler Citroen Daewoo Datsun Dodge Dongfeng DS Faw Ferrari Fiat Ford Geely Genesis GIMS (Автосалон в Женеве) GM Great Wall Haima Haval Honda Hummer Hyundai IAA (Автосалон во Франкфурте) Infiniti Jaguar Jeep KIA Koenigsegg LA Auto Show (Автосалон в Лос-Анджелесе) Lada Lamborghini Land Rover Lexus Lifan Lincoln Lotus Luxgen Maserati Maybach Mazda McLaren Mercedes-Benz MINI Mitsubishi NAIAS (Автосалон в Детройте) Nissan NYIAS (Автосалон в Нью-Йорке) Opel Pagani Paris Motor Show (Автосалон в Париже) Peugeot Polestar Porsche Ravon Renault Rolls Royce Saab Seat SEMA SIAIE (Автосалон в Шанхае) Skoda Smart SsangYong Subaru SUV / внедорожники Suzuki Tata Tesla TMS (Автосалон в Токио) Toyota Volkswagen Volvo WRC ZAZ Zotye аварии АвтоВАЗ автокредитование автоспорт автострахование азиатские американские безопасность беспилотники бюджетные вездеходы велосипеды видео военные ГАЗ ГИБДД гибрид городские дизельгейт дороги европейские законодательство ЗИЛ импорт/экспорт инновации кабриолеты КАМАЗ каршеринг китайские коммерческие корейские коррупция краш-тесты курьезы малолитражки ММАС (Автосалон в Москве) мото немецкие отечественные отзыв парковка популярные правый руль представительские пробки проект Кортеж производство путешествия и приключения ремонт семейные снегоходы советы автомобилисту спортивные суперкары ТагАЗ технологии техосмотр топливо тюнинг УАЗ украинские утилизация Формула-1 цены шины шпионские фото штрафы экономика и финансы электрокар японские
Окно жалоб и предложений
Вы можете оставить жалобу и предложение о работе сайта Quto.ru
в нижеприведенной форме.
«Если вы полагаете, что размещение каких-либо материалов на веб-сайте quto.ru нарушает ваши права по действующему законодательству, сообщите об этом в нашу консультативную службу по электронной почте: info@quto.ru для оперативного урегулирования.»