Инженеры «Мазды» нашли способ вернуть роторные двигатели в строй

Фото пресс-службы «Мазды»

Компания Mazda заявляет, что ей удалось решить обе проблемы, считающиеся практически неразрешимыми для роторного двигателя — повышенный расход топлива и чрезмерную токсичность выхлопа.

Всего несколько месяцев прошло с момента, как Mazda Motor заявила о прекращении работ по усовершенствованию роторно-поршневых двигателей для серийных легковых автомобилей. Причиной тому стали высокая стоимость продолжения разработок, ужесточающиеся экологические стандарты и общая нестабильность на автомобильном рынке.

Единственным местом на планете, где еще можно купить новый автомобиль с роторным двигателем остается Япония, но и здесь последний Mazda RX-8 уйдет из продажи к лету нынешнего года, а сами автомобили уже не выпускаются компанией.

На этом фоне неожиданностью стало заявление главы подразделения разработки двигателей Mazda Motor Мицуо Хитоми (Mitsuo Hitomi), которое он сделал изданию Ward’s Auto. По словам Хитоми, разработчиками в ближайшее время удастся решить две главные проблемы, устранение которых сможет поставить РПД в один ряд с обычными поршневыми двигателями в плане экономичности и токсичности выхлопа.

Хитоми не стал вдаваться в детали, но намекнул, что речь может идти об изменении эпитрохоидальной формы внутренней поверхности цилиндра, которая поможет оптимизировать переменную форму камер сгорания. По определению их форма несовершенна в РПД, что влечет неоптимальные условия сгорания рабочей смеси, требует установки дополнительных свечей для ее воспламенения и так далее. Кстати, Хитоми подчеркнул, что именно схему размещения свечей ждут большие изменения.

Хитоми также сообщил, что перспективные разработки получат доработанную форму ротора, особенно изменятся вершины его граней. Это должно позволить победить еще один конструктивный недостаток РПД — плохую герметичность камер между собой. Хорошо известны последствия такого недостатка — на малых оборотах топливо может перетекать из одной камеры в другую, это считают одной из главных причин повышенной токсичности выхлопа.

Утверждения Хитоми, безусловно, представляют интерес для поклонников роторных двигателей и автомобилей Mazda вообще. Тем не менее, пока не ясно как высказанное соотносится с официальной позицией компании, согласно которой работы по усовершенствованию роторных двигателей будут свернуты.

17 марта 2012 г. 13:53:00 / jcnews.ru

Система Orphus
Упоминаемые автомобили
Показать всеСкрыть





все →
Спецпредложения:

LADA 4x4 Bronto 1.7i MT
в автосалоне Яхрома-Лада
481 900  Руб.
2017 г., пробег 0 км, пантера

Hyundai Santa Fe 2.2 CRDi AT 4WD
в автосалоне АГ-Моторс
2 214 000  Руб.
2017 г., пробег 0 км, серебристый

Hyundai Santa Fe 2.4 AT 4WD
в автосалоне АГ-Моторс
2 264 000  Руб.
2016 г., пробег 0 км, красный

Популярные темыпоказать всепоказать только главные
Acura Alfa Romeo Alpina Alpine Aston Martin Audi Bentley BIAE (Автосалон в Пекине) BMW Borgward Brilliance Bugatti BYD Cadillac Changan Chery Chevrolet Chicago Auto Show (Автосалон в Чикаго) Chrysler Citroen Daewoo Datsun Dodge Dongfeng DS Faw Ferrari Fiat Ford Geely Genesis GIMS (Автосалон в Женеве) GM Great Wall Haima Haval Honda Hummer Hyundai IAA (Автосалон во Франкфурте) Infiniti Jaguar Jeep KIA Koenigsegg LA Auto Show (Автосалон в Лос-Анджелесе) Lada Lamborghini Land Rover Lexus Lifan Lincoln Lotus Luxgen Maserati Maybach Mazda McLaren Mercedes-Benz MINI Mitsubishi NAIAS (Автосалон в Детройте) Nissan NYIAS (Автосалон в Нью-Йорке) Opel Pagani Paris Motor Show (Автосалон в Париже) Peugeot Polestar Porsche Ravon Renault Rolls Royce Saab Seat SEMA SIAIE (Автосалон в Шанхае) Skoda Smart SsangYong Subaru SUV / внедорожники Suzuki Tata Tesla TMS (Автосалон в Токио) Toyota Volkswagen Volvo WRC ZAZ Zotye аварии АвтоВАЗ автокредитование автоспорт автострахование азиатские американские безопасность беспилотники бюджетные вездеходы велосипеды видео военные ГАЗ ГИБДД гибрид городские дизельгейт дороги европейские законодательство ЗИЛ импорт/экспорт инновации кабриолеты КАМАЗ каршеринг китайские коммерческие корейские коррупция краш-тесты курьезы малолитражки ММАС (Автосалон в Москве) мото немецкие отечественные отзыв парковка популярные правый руль представительские пробки проект Кортеж производство путешествия и приключения ремонт семейные снегоходы советы автомобилисту спортивные суперкары ТагАЗ технологии техосмотр топливо тюнинг УАЗ украинские утилизация Формула-1 цены шины шпионские фото штрафы экономика и финансы электрокар японские
Окно жалоб и предложений
Вы можете оставить жалобу и предложение о работе сайта Quto.ru
в нижеприведенной форме.
«Если вы полагаете, что размещение каких-либо материалов на веб-сайте quto.ru нарушает ваши права по действующему законодательству, сообщите об этом в нашу консультативную службу по электронной почте: info@quto.ru для оперативного урегулирования.»