Запрет на движение грузовиков по дорогам приведет к росту цен на машины

Фото «Шевроле»

Приказ Росавтодора, запрещающий с 1 апреля движение большегрузных автомобилей по федеральным трассам, может привести в худшем случае к остановке конвейеров автокомпаний. Если раньше на некоторые нарушения этого приказа закрывали глаза, то в этом году ведомство пообещало следить за соблюдение правил.

Федеральное дорожное агентство ввело с 1 апреля текущего года такие жесткие ограничения движения по весенним дорогам, что на федеральные трассы не смогут выехать даже пустые автовозы. Законодательное отсутствие возможности вывезти с завода готовые автомобили приведет к остановке конвейеров.

Напомним, что приказом Росавтодора от 24 января 2012 года запрещается в течение месяца в период с 1 апреля по 25 июня передвигаться по ряду участков федеральных и региональных трасс автомобилям с нагрузкой более 5-6 тонн на ось (при двухосной тележке). Конкретные даты будут устанавливать региональные правительства. Нагрузка на ось пустого автовоза составляет 5 тонн, рассказали «Ведомостям» участники рынка автоперевозок. Превышение показателя ведет к оплате компенсации. Так что перевозки автомобилей станут просто нерентабельными.

Это ограничение вводится в России ежегодно с 2009 года. Однако, по словам участников рынка, все это время идет обсуждение изменения этого правила, а потому на соблюдение приказа Росавтодора смотрели сквозь пальцы. Случаи задержания большегрузов и выплаты компенсаций были единичными. В этом году ведомство решило взяться за нарушителей всерьез и пообещало усилить контроль, рассказали изданию в автомобильных компаниях.

Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ), объединяющая крупные международные компании, направила в адрес вице-премьера Игоря Шувалова письмо, в котором отмечает, что некоторые грузоперевозки с учетом выплат компенсаций становятся экономически нецелесообразными. Как рассказали три участника рынка, знакомые с письмом, ранее АЕБ уже обращалась к Шувалову по поводу ограничений и обсуждала проблему с Минтрансом. Однако в последней редакции приказа Росавтодора мнение ассоциации не учли. АЕБ просит Шувалова встретиться с участниками рынка для обсуждения этого запрета. На следующей неделе организация планирует собрать пресс-конференцию. Аналогичный запрос Шувалову направила Ассоциация международных автомобильных перевозчиков (АСМАП).

«Мы тоже обращались к федеральным властям, но, к сожалению, проблема не решена. При утвержденных ограничениях мы не сможем обеспечить непрерывность производства и поставок автомобилей», — прокомментировала приказ Росавтодора представитель Renault в России Оксана Назарова.

Представитель «Фольксваген груп рус» Наталия Севостьянова заявила, что ограничения способны негативно повлиять на работу завода VW в Калуге, так как складские площади не рассчитаны на большой запас автомобилей. Российское представительство немецкого концерна выходит из ситуации по-своему, обращаясь к дилерам с просьбой увеличить количество автомобилей в наличии весной. По этому же пути идет «Хендэ мотор СНГ», собирающая машины в Петербурге. Компания постаралась создать большие склады автомобилей в регионах, куда автовозы с 1 апреля не доберутся.

Российское представительство Toyota подсчитало, что с введением запреты, за нарушение которого надо платить компенсацию, транспортировка новых автомобилей подорожает в 5-6 раз.

Например, рейс из Петербурга в Москву подорожает примерно с 50 000 до 300 000 рублей. Было бы наивно считать, что это не скажется на конечной цене автомобиля для потребителя. По словам представителя компании, особенно резко это скажется на бюджетных моделях.

Затраты на доставку автомобиля стоимостью до 20 тысяч долларов могут вырасти примерно с 2-3% от его стоимости до 10%, рассказал представитель другой автокомпании. Участники рынка просят правительство увеличить лимит нагрузки на ось до 8 тонн или отменить запрет на перевозку в ночное время.

Чиновник Росавтодора заявил, что изменение приказа не обсуждается. Ограничения учитывают международную практику, состояние дорог и потребности населения. Ограничения не распространяются на перевозимые товары повседневного спроса, например, продукты или лекарства. Отвечая на заявления участников рынка о том, что в Европе ограничения экономически просчитаны, чиновник Росавтодора заявил, что в России критерии устанавливаются исходя из необходимости серьезного ремонта дорог. Представитель Минтранса предложил в качестве альтернативы использовать для перевозки автомобилей железную дорогу.

В результате введения подобных ограничений участники рынка считают, что дороги должны висеть на балансе государства, которое должно повышать стандарты качестве дорожного строительства. Росавтодор уверен, что больше платить должен тот, кто перевозит больше грузов.

30 марта 2012 г. 12:50:00 / Авто.Вести.Ru

Система Orphus





все →
Спецпредложения:

LADA Largus Cross 1.6 MT
в автосалоне Мэйджор Авто Lada
641 400  Руб.
2017 г., пробег 0 км, белый

Hyundai Tucson 2.0 CRDi AT 4WD
в автосалоне АГ-Моторс
1 815 000  Руб.
2017 г., пробег 0 км, серебристый

Audi R8 5.2 FSI quattro AMT
в автосалоне Ауди Центр Алтуфьево
12 324 740  Руб.
2016 г., пробег 0 км, желтый

Популярные темыпоказать всепоказать только главные
Acura Alfa Romeo Alpina Alpine Aston Martin Audi Bentley BIAE (Автосалон в Пекине) BMW Borgward Brilliance Bugatti BYD Cadillac Changan Chery Chevrolet Chicago Auto Show (Автосалон в Чикаго) Chrysler Citroen Daewoo Datsun Dodge Dongfeng DS Faw Ferrari Fiat Ford Geely Genesis GIMS (Автосалон в Женеве) GM Great Wall Haima Haval Honda Hummer Hyundai IAA (Автосалон во Франкфурте) Infiniti Jaguar Jeep KIA Koenigsegg LA Auto Show (Автосалон в Лос-Анджелесе) Lada Lamborghini Land Rover Lexus Lifan Lincoln Lotus Luxgen Maserati Maybach Mazda McLaren Mercedes-Benz MINI Mitsubishi NAIAS (Автосалон в Детройте) Nissan NYIAS (Автосалон в Нью-Йорке) Opel Pagani Paris Motor Show (Автосалон в Париже) Peugeot Polestar Porsche Ravon Renault Rolls Royce Saab Seat SEMA SIAIE (Автосалон в Шанхае) Skoda Smart SsangYong Subaru SUV / внедорожники Suzuki Tata Tesla TMS (Автосалон в Токио) Toyota Volkswagen Volvo WRC ZAZ Zotye аварии АвтоВАЗ автокредитование автоспорт автострахование азиатские американские безопасность беспилотники бюджетные вездеходы велосипеды видео военные ГАЗ ГИБДД гибрид городские дизельгейт дороги европейские законодательство ЗИЛ импорт/экспорт инновации кабриолеты КАМАЗ каршеринг китайские коммерческие корейские коррупция краш-тесты курьезы малолитражки ММАС (Автосалон в Москве) мото немецкие отечественные отзыв парковка популярные правый руль представительские пробки проект Кортеж производство путешествия и приключения ремонт семейные снегоходы советы автомобилисту спортивные суперкары ТагАЗ технологии техосмотр топливо тюнинг УАЗ украинские утилизация Формула-1 цены шины шпионские фото штрафы экономика и финансы электрокар японские
Окно жалоб и предложений
Вы можете оставить жалобу и предложение о работе сайта Quto.ru
в нижеприведенной форме.
«Если вы полагаете, что размещение каких-либо материалов на веб-сайте quto.ru нарушает ваши права по действующему законодательству, сообщите об этом в нашу консультативную службу по электронной почте: info@quto.ru для оперативного урегулирования.»