Вникаем в причины забастовки на российском заводе «Форда»

Сборочный конвейер модели Ford Focus.
Фото пресс-службы «Форда»

С 1 июня рабочие завода Ford во Всеволожске объявляют «итальянскую» забастовку. Профсоюз предприятия требует сокращения рабочей недели, установления компенсаций за работу во вредных условиях труда, компенсаций в зависимости от класса условий труда работникам, занятым на тяжелых и опасных работах. Если руководство завода не сядет за стол переговоров, рабочие готовы остановить конвейер.

Рабочие завода Ford, расположенного во Всеволожске Ленинградской области, планируют начать с 1 июня бессрочную забастовку, чтобы добиться от администрации предприятия выполнения своих требований. Об этом сообщили в профсоюзной организации завода, уточнив, что за проведение забастовки проголосовали 60% сотрудников предприятия.

«Профком принял решение о проведении забастовки в соответствии со статьей 410 Трудового кодекса РФ. Путем сбора подписей решение было признано утвержденным, поскольку в его поддержку проголосовали больше половины работников предприятия», — заявил представитель профсоюзной организации.

Официальный представитель компании не комментирует сложившуюся ситуацию.

На проведение забастовки профсоюз решился после того, как поступившие в ходе последних переговоров предложения от руководства завода были признаны рабочими неприемлемыми.

В марте 2012 на заводе возник коллективный трудовой спор, однако стороны так и не смогли прийти к соглашению.

В частности, профсоюз Ford требует сокращения рабочей недели с 60 до 35 часов в неделю, установления компенсаций за работу во вредных условиях труда, установления защитных мероприятий при возникновении «экстремальных» температурных условий и облегчения получения квалификационных уровней (грейдов). Также сотрудники компании выдвинули требование установить компенсации в зависимости от класса условий труда работникам, занятым на тяжелых и опасных работах.

Руководство завода согласилось только с одним требованием — указывать в трудовых договорах информацию о компенсации за тяжелую работу и работу с вредными и (или) опасными условиями труда, если работник принимается на работу в соответствующих условиях с указанием характеристик и условий труда на рабочем месте.

Недовольные рабочие хотят провести так называемую итальянскую забастовку. Они выходят на работу вместе со всеми, однако отказываются трудиться сверхурочно, в выходные и праздничные дни. За счет этого снижается темп работы.

Между тем, если руководство завода не предпримет никаких мер по урегулированию конфликта, рабочие готовы остановить конвейер.

Добиваясь улучшения условий оплаты труда и социальных гарантий в течение многих лет, рабочие завода во Всеволожске провели три крупные забастовки (в 2005, 2007 и 2010 годах). Итогом последней «итальянской» забастовки 2010 года (когда рабочие работают строго 40-часовую рабочую неделю без смен в выходные и праздничные дни) стало повышение зарплаты на 11,8% и соцпакет, включавший в себя медицинскую страховку, компенсацию питания, транспортировку на работу и обратно, беспроцентные ссуды и скидки на приобретение автомобилей.

Между тем улучшить условия труда потребовали и на заводе GM в Шушарах. Рабочие сварочного цеха написали коллективное письмо к руководству предприятия, в котором указали, что в цехе нет эффективно работающей системы вентиляции, а условия труда в цехе сварки угрожают здоровью. Кроме того, сварщики потребовали повысить оплату ночных смен на 40% за каждый час работы. Если требования не будут выполнены, рабочие готовы провести забастовку.

17 мая 2012 г. 10:41:00 / Газета.ru

Система Orphus





все →
Спецпредложения:

Toyota RAV4 5-дв. 2.0 CVT 4WD
в автосалоне Тойота Центр Шереметьево
1 774 000  Руб.
2018 г., пробег 0 км, черный

Toyota RAV4 5-дв. 2.0 CVT 4WD
в автосалоне Тойота Центр Шереметьево
1 923 000  Руб.
2018 г., пробег 0 км, черный

Toyota RAV4 5-дв. 2.0 CVT 4WD
в автосалоне Тойота Центр Шереметьево
1 783 000  Руб.
2018 г., пробег 0 км, белый

Популярные темыпоказать всепоказать только главные
Acura Alfa Romeo Alpina Alpine Aston Martin Audi Bentley BIAE (Автосалон в Пекине) BMW Borgward Brilliance Bugatti BYD Cadillac Changan Chery Chevrolet Chicago Auto Show (Автосалон в Чикаго) Chrysler Citroen Daewoo Datsun Dodge Dongfeng DS Faw Ferrari Fiat Ford Geely Genesis GIMS (Автосалон в Женеве) GM Great Wall Haima Haval Honda Hummer Hyundai IAA (Автосалон во Франкфурте) Infiniti Jaguar Jeep KIA Koenigsegg LA Auto Show (Автосалон в Лос-Анджелесе) Lada Lamborghini Land Rover Lexus Lifan Lincoln Lotus Luxgen Maserati Maybach Mazda McLaren Mercedes-Benz MINI Mitsubishi NAIAS (Автосалон в Детройте) Nissan NYIAS (Автосалон в Нью-Йорке) Opel Pagani Paris Motor Show (Автосалон в Париже) Peugeot Polestar Porsche Ravon Renault Rolls Royce Saab Seat SEMA SIAIE (Автосалон в Шанхае) Skoda Smart SsangYong Subaru SUV / внедорожники Suzuki Tata Tesla TMS (Автосалон в Токио) Toyota Volkswagen Volvo WRC ZAZ Zotye аварии АвтоВАЗ автокредитование автоспорт автострахование азиатские американские безопасность беспилотники бюджетные вездеходы велосипеды видео военные ГАЗ ГИБДД гибрид городские дизельгейт дороги европейские законодательство ЗИЛ импорт/экспорт инновации кабриолеты КАМАЗ каршеринг китайские коммерческие корейские коррупция краш-тесты курьезы малолитражки ММАС (Автосалон в Москве) мото немецкие отечественные отзыв парковка популярные правый руль представительские пробки проект Кортеж производство путешествия и приключения ремонт семейные снегоходы советы автомобилисту спортивные суперкары ТагАЗ технологии техосмотр топливо тюнинг УАЗ украинские утилизация Формула-1 цены шины шпионские фото штрафы экономика и финансы электрокар японские
Окно жалоб и предложений
Вы можете оставить жалобу и предложение о работе сайта Quto.ru
в нижеприведенной форме.
«Если вы полагаете, что размещение каких-либо материалов на веб-сайте quto.ru нарушает ваши права по действующему законодательству, сообщите об этом в нашу консультативную службу по электронной почте: info@quto.ru для оперативного урегулирования.»