Проект электромобилей BMW может быть заморожен

Концепт-кар BMW i8. Фото «БМВ»

В концерне BMW задумались над сворачиванием проекта по созданию целого семейства экологически чистых автомобилей project i. Об этом сообщают западные СМИ. Причина — нехватка инфраструктуры по подзарядке электромобилей в Европе, а также возможная отмена льготных кредитов на покупку экологичных машин из-за жесткой экономии государственных финансов в странах ЕС.

По мнению зарубежных экспертов, BMW не стала бы выпускать и модели i3 и i8, которые сейчас проходят финальные испытания, если бы не многомиллиардные вложения в проект. В результате было принято решение выпустить эти машины и посмотреть, насколько успешно они будут продаваться. А уже по итогам принять решение о продолжении или сворачивании работ над project i.

Предполагается, что серийные автомобили под брендом i появятся в 2013 году. Первым станет компактный городской хэтчбек i3 — полностью электрический автомобиль с углепластиковым кузовом и алюминиевой платформой. Ранее в BMW планировали продавать по 100 тысяч таких машин в год.

Вторая модель — i8. Это спортивный гибрид с силовой установкой, работающей по последовательной схеме: небольшой двигатель внутреннего сгорания питает генератор, а тот вырабатывает энергию для электромоторов. Кроме того, у i8 есть батареи, которые смогут заряжаться и от обычной электросети. Мощность машины должна составлять 439 лошадиных сил. Таких автомобилей предполагается продавать по 10 тысяч ежегодно.

Ставка на водород

Но i3 и i8 — это лишь стартовые модели, которые должны были положить начало целой линейке экологически чистых машин. Собственно последующие проекты и оказались под угрозой.

По словам представителей концерна, в рамках проекта project i предполагалось создание машин с разными типами двигателей. В частности, работающими на водороде и на топливных элементах. В концерне BMW видят будущее именно за такими автомобилями. А электрокары — промежуточный вариант, рассчитанный в основном на использование в городе.

Топливные элементы осуществляют прямое превращение энергии топлива в электричество минуя малоэффективные, идущие с большими потерями, процессы горения. В автомобилях используют в качестве топлива водород. При соединяется с кислородом он выделяет тепловую энергию, а в качестве отходов («выхлопных газов») образуется вода.

Тем не менее, если заправочные станции для электрокаров, хоть и не высокими темпами, но развиваются, то сети водородных заправок вообще фактически нет. К тому же, если для электрокаров, по сути, необходима просто зарядка, то для машин на топливных элементах надо строить принципиально новые заправочные станции.

1 июня 2012 г. 22:19:00 / BFM.RU

Система Orphus





все →
Спецпредложения:

Toyota RAV4 5-дв. 2.0 CVT 2WD
в автосалоне Тойота Центр Шереметьево
1 675 000  Руб.
2018 г., пробег 0 км, черный

Toyota Camry 2.5 AT
в автосалоне Тойота Центр Сокольники
1 702 000  Руб.
2018 г., пробег 0 км, черный

Toyota Camry 2.5 AT
в автосалоне Тойота Центр Новорижский
1 652 000  Руб.
2017 г., пробег 0 км, коричневый

Популярные темыпоказать всепоказать только главные
Acura Alfa Romeo Alpina Alpine Aston Martin Audi Bentley BIAE (Автосалон в Пекине) BMW Borgward Brilliance Bugatti BYD Cadillac Changan Chery Chevrolet Chicago Auto Show (Автосалон в Чикаго) Chrysler Citroen Daewoo Datsun Dodge Dongfeng DS Faw Ferrari Fiat Ford Geely Genesis GIMS (Автосалон в Женеве) GM Great Wall Haima Haval Honda Hummer Hyundai IAA (Автосалон во Франкфурте) Infiniti Jaguar Jeep KIA Koenigsegg LA Auto Show (Автосалон в Лос-Анджелесе) Lada Lamborghini Land Rover Lexus Lifan Lincoln Lotus Luxgen Maserati Maybach Mazda McLaren Mercedes-Benz MINI Mitsubishi NAIAS (Автосалон в Детройте) Nissan NYIAS (Автосалон в Нью-Йорке) Opel Pagani Paris Motor Show (Автосалон в Париже) Peugeot Polestar Porsche Ravon Renault Rolls Royce Saab Seat SEMA SIAIE (Автосалон в Шанхае) Skoda Smart SsangYong Subaru SUV / внедорожники Suzuki Tata Tesla TMS (Автосалон в Токио) Toyota Volkswagen Volvo WRC ZAZ Zotye аварии АвтоВАЗ автокредитование автоспорт автострахование азиатские американские безопасность беспилотники бюджетные вездеходы велосипеды видео военные ГАЗ ГИБДД гибрид городские дизельгейт дороги европейские законодательство ЗИЛ импорт/экспорт инновации кабриолеты КАМАЗ каршеринг китайские коммерческие корейские коррупция краш-тесты курьезы малолитражки ММАС (Автосалон в Москве) мото немецкие отечественные отзыв парковка популярные правый руль представительские пробки проект Кортеж производство путешествия и приключения ремонт семейные снегоходы советы автомобилисту спортивные суперкары ТагАЗ технологии техосмотр топливо тюнинг УАЗ украинские утилизация Формула-1 цены шины шпионские фото штрафы экономика и финансы электрокар японские
Окно жалоб и предложений
Вы можете оставить жалобу и предложение о работе сайта Quto.ru
в нижеприведенной форме.
«Если вы полагаете, что размещение каких-либо материалов на веб-сайте quto.ru нарушает ваши права по действующему законодательству, сообщите об этом в нашу консультативную службу по электронной почте: info@quto.ru для оперативного урегулирования.»