Проект электромобилей BMW может быть заморожен

Концепт-кар BMW i8. Фото «БМВ»

В концерне BMW задумались над сворачиванием проекта по созданию целого семейства экологически чистых автомобилей project i. Об этом сообщают западные СМИ. Причина — нехватка инфраструктуры по подзарядке электромобилей в Европе, а также возможная отмена льготных кредитов на покупку экологичных машин из-за жесткой экономии государственных финансов в странах ЕС.

По мнению зарубежных экспертов, BMW не стала бы выпускать и модели i3 и i8, которые сейчас проходят финальные испытания, если бы не многомиллиардные вложения в проект. В результате было принято решение выпустить эти машины и посмотреть, насколько успешно они будут продаваться. А уже по итогам принять решение о продолжении или сворачивании работ над project i.

Предполагается, что серийные автомобили под брендом i появятся в 2013 году. Первым станет компактный городской хэтчбек i3 — полностью электрический автомобиль с углепластиковым кузовом и алюминиевой платформой. Ранее в BMW планировали продавать по 100 тысяч таких машин в год.

Вторая модель — i8. Это спортивный гибрид с силовой установкой, работающей по последовательной схеме: небольшой двигатель внутреннего сгорания питает генератор, а тот вырабатывает энергию для электромоторов. Кроме того, у i8 есть батареи, которые смогут заряжаться и от обычной электросети. Мощность машины должна составлять 439 лошадиных сил. Таких автомобилей предполагается продавать по 10 тысяч ежегодно.

Ставка на водород

Но i3 и i8 — это лишь стартовые модели, которые должны были положить начало целой линейке экологически чистых машин. Собственно последующие проекты и оказались под угрозой.

По словам представителей концерна, в рамках проекта project i предполагалось создание машин с разными типами двигателей. В частности, работающими на водороде и на топливных элементах. В концерне BMW видят будущее именно за такими автомобилями. А электрокары — промежуточный вариант, рассчитанный в основном на использование в городе.

Топливные элементы осуществляют прямое превращение энергии топлива в электричество минуя малоэффективные, идущие с большими потерями, процессы горения. В автомобилях используют в качестве топлива водород. При соединяется с кислородом он выделяет тепловую энергию, а в качестве отходов («выхлопных газов») образуется вода.

Тем не менее, если заправочные станции для электрокаров, хоть и не высокими темпами, но развиваются, то сети водородных заправок вообще фактически нет. К тому же, если для электрокаров, по сути, необходима просто зарядка, то для машин на топливных элементах надо строить принципиально новые заправочные станции.

1 июня 2012 г. 22:19:00 / BFM.RU

Система Orphus





все →
Спецпредложения:

KIA Optima GT 2.0 T AT
в автосалоне АвтоГЕРМЕС КИА
1 929 900  Руб.
2018 г., пробег 0 км, синий

LADA XRAY 1.8 AMT
в автосалоне AвтоГЕРМЕС Ярославское ш.
860 900  Руб.
2018 г., пробег 0 км, белый

LADA 4x4 3-дв. 1.7i MT
в автосалоне AвтоГЕРМЕС Ярославское ш.
522 900  Руб.
2018 г., пробег 0 км, серый

Популярные темыпоказать всепоказать только главные
Acura Alfa Romeo Alpina Alpine Aston Martin Audi Aurus Bentley BIAE (Автосалон в Пекине) BMW Borgward Brilliance Bugatti BYD Cadillac Changan Chery Chevrolet Chicago Auto Show (Автосалон в Чикаго) Chrysler Citroen Daewoo Datsun Dodge Dongfeng DS Faw Ferrari Fiat Ford Geely Genesis GIMS (Автосалон в Женеве) GM Great Wall Haima Haval Honda Hummer Hyundai IAA (Автосалон во Франкфурте) Infiniti Jaguar Jeep Khazar KIA Koenigsegg LA Auto Show (Автосалон в Лос-Анджелесе) Lada Lamborghini Land Rover Lexus Lifan Lincoln Lotus Luxgen Maserati Maybach Mazda McLaren Mercedes-Benz MINI Mitsubishi NAIAS (Автосалон в Детройте) Nissan NYIAS (Автосалон в Нью-Йорке) Opel Pagani Paris Motor Show (Автосалон в Париже) Peugeot Polestar Porsche Ravon Renault Rolls Royce Saab Seat SEMA SIAIE (Автосалон в Шанхае) Skoda Smart SsangYong Subaru SUV / внедорожники Suzuki Tata Tesla TMS (Автосалон в Токио) Toyota VinFast Volkswagen Volvo WRC ZAZ Zotye аварии АвтоВАЗ автокредитование автоспорт автострахование азиатские американские безопасность беспилотники бюджетные вездеходы велосипеды видео военные ГАЗ ГИБДД гибрид городские дизельгейт дороги европейские законодательство ЗИЛ импорт/экспорт инновации кабриолеты КАМАЗ каршеринг китайские коммерческие корейские коррупция краш-тесты курьезы МАЗ малолитражки ММАС (Автосалон в Москве) мото немецкие отечественные отзыв парковка популярные правый руль представительские пробки продажи проект Кортеж производство путешествия и приключения рекорды ремонт семейные снегоходы советы автомобилисту спортивные суперкары ТагАЗ технологии техосмотр топливо тюнинг УАЗ угоны украинские Урал утилизация Формула-1 цены шины шпионские фото штрафы экология экономика и финансы электрокар японские
Окно жалоб и предложений
Вы можете оставить жалобу и предложение о работе сайта Quto.ru
в нижеприведенной форме.
«Если вы полагаете, что размещение каких-либо материалов на веб-сайте quto.ru нарушает ваши права по действующему законодательству, сообщите об этом в нашу консультативную службу по электронной почте: info@quto.ru для оперативного урегулирования.»