Переговоры Volkswagen и Proton закончились безрезультатно

Упоминаемые автомобили
Показать всеСкрыть
Еще по темам:
Логотип Volkswagen и Proton

Логотип Volkswagen и Proton

Немецкий концерн «имеет другие приоритеты», говорится в заявлении Proton, которое цитирует агентство Bloomberg. Малазийская компания «признает» решение Volkswagen, и будет продвигаться вперед рамках своей нынешней стратегии. Она подразумевает сотрудничество с японской корпорацией Mitsubishi Motors, говорится в документе.

«Переговоры, которые имели место в последнее время, больше не ведутся, и их не будет в дальнейшем», - сказал представитель Volkswagen. Других комментариев не последовало.

Эта новость привела к тому, что цена акций Proton упала на 5,7 процента. Ситуацию не спасли даже хорошие результаты, показанные автопроизводителем в последнем квартале 2009-10 финансового года (в Малайзии он заканчивается 31 марта). За три месяца компания получила прибыль в размере 22,8 млн. ринггитов ($6,8 млн.). Годом ранее Proton понес убытки в сумме 323 млн. ринггитов. Объем продаж в денежном исчислении вырос с 1,4 до 2,26 млрд. ринггитов.

Proton давно ищет иностранных партнеров. Компания нуждается в содействии развитию своего экспорта. Кроме того, малазийцам нужны новые модели, чтобы конкурировать с Toyota и Honda на внутреннем рынке.

Однако с Volkswagen малазийцам явно не везет – причем уже второй раз. В конце 2007 года партнеры прекратили, также безрезультатно, переговоры, продолжавшиеся более года.

Малайзия имеет крупнейший автомобильный рынок в Ассоциации государств Юго-Восточной Азии (АСЕАН), и это привлекает мировых автопроизводителей.

Три года назад Малайзия была вынуждена снизить таможенные тарифы на автомобили и компоненты в рамках соглашения со своими азиатскими соседями. Это сразу поставило Proton в рамки относительно жесткой конкуренции. Вместе с тем, объявленные правительством льготы на создание совместных предприятий в значительной мере обесценивается высокими акцизами на автомобили и на машинокомплекты.

Послабления здесь, похоже, не предвидится. Заявления высокопоставленных чиновников Малайзии говорят о намерении продолжать политику протекционизма. Кроме того, Малайзию отличает высокий уровень коррумпированности чиновников, что также не способствует приходу в страну иностранных компаний. В общем, ситуация до боли напоминает российскую.

Весной прошлого года Proton сообщал, что интерес к сотрудничеству с ним выражают General Motors и Renault. Однако времена меняются. В настоящее время у корпорации GM много хлопот с Opel. Что касается французов, то Renault сейчас вынуждена решать проблемы АвтоВАЗа.

Ранее сообщалось, что с Proton может начать сотрудничать другой французский автопроизводитель – Peugeot. Однако в ноябре прошлого года французы подписали меморандум о взаимопонимании с малазийской компанией Naza. В нем говорится, что Naza, начиная с октября 2010 года, начнет производство и продажу модели 207. Получается, что и Peugeot сотрудничество с Proton особо ни к чему.

Перед правительством Малайзии стоит непростая задача. Поиск партнера для национально автопроизводителя труден. Если учесть, что мировая автомобильная индустрия еще только начинает приходить в себя после кризиса, то вряд ли кто-то из крупных игроков пойдет в страну, имеющую «зарегулированный» рынок и развитую коррупционную систему.

8 июня 2010 г. 20:19:00 / Finamauto

Система Orphus
Упоминаемые автомобили
Показать всеСкрыть

Еще по темам: GMPeugeotRenaultVolkswagen




все →
Спецпредложения:

Lifan X50 1.5 CVT
в автосалоне AвтоГЕРМЕС LADA Волгоградский пр.
589 900  Руб.
2017 г., пробег 0 км, коричневый

LADA Largus универсал 1.6 MT
в автосалоне АвтоГЕРМЕС Варшавское ш.
531 900  Руб.
2017 г., пробег 0 км, синий

Renault Duster 1.6 MT 4x4
в автосалоне AвтоГЕРМЕС Ярославское ш.
855 940  Руб.
2017 г., пробег 0 км, черный

Популярные темыпоказать всепоказать только главные
Acura Alfa Romeo Alpina Alpine Aston Martin Audi Bentley BIAE (Автосалон в Пекине) BMW Borgward Brilliance Bugatti BYD Cadillac Changan Chery Chevrolet Chicago Auto Show (Автосалон в Чикаго) Chrysler Citroen Daewoo Datsun Dodge Dongfeng DS Faw Ferrari Fiat Ford Geely Genesis GIMS (Автосалон в Женеве) GM Great Wall Haima Haval Honda Hummer Hyundai IAA (Автосалон во Франкфурте) Infiniti Jaguar Jeep KIA Koenigsegg LA Auto Show (Автосалон в Лос-Анджелесе) Lada Lamborghini Land Rover Lexus Lifan Lincoln Lotus Luxgen Maserati Maybach Mazda McLaren Mercedes-Benz MINI Mitsubishi NAIAS (Автосалон в Детройте) Nissan NYIAS (Автосалон в Нью-Йорке) Opel Pagani Paris Motor Show (Автосалон в Париже) Peugeot Polestar Porsche Ravon Renault Rolls Royce Saab Seat SEMA SIAIE (Автосалон в Шанхае) Skoda Smart SsangYong Subaru SUV / внедорожники Suzuki Tata Tesla TMS (Автосалон в Токио) Toyota Volkswagen Volvo WRC ZAZ Zotye аварии АвтоВАЗ автокредитование автоспорт автострахование азиатские американские безопасность беспилотники бюджетные вездеходы велосипеды видео военные ГАЗ ГИБДД гибрид городские дизельгейт дороги европейские законодательство ЗИЛ импорт/экспорт инновации кабриолеты КАМАЗ каршеринг китайские коммерческие корейские коррупция краш-тесты курьезы малолитражки ММАС (Автосалон в Москве) мото немецкие отечественные отзыв парковка популярные правый руль представительские пробки проект Кортеж производство путешествия и приключения ремонт семейные снегоходы советы автомобилисту спортивные суперкары ТагАЗ технологии техосмотр топливо тюнинг УАЗ украинские утилизация Формула-1 цены шины шпионские фото штрафы экономика и финансы электрокар японские
Окно жалоб и предложений
Вы можете оставить жалобу и предложение о работе сайта Quto.ru
в нижеприведенной форме.
«Если вы полагаете, что размещение каких-либо материалов на веб-сайте quto.ru нарушает ваши права по действующему законодательству, сообщите об этом в нашу консультативную службу по электронной почте: info@quto.ru для оперативного урегулирования.»