Глава Opel Карл-Фридрих Штраке смещен со своего поста

Карл-Фридрих Штраке. Фото пресс-службы «Опеля»

Глава Opel Карл-Фридрих Штраке покинул свой пост. Руководство General Motors, которому принадлежит немецкий производитель, не комментирует причины его увольнения, однако источники, знакомые с ситуацией, говорят, что GM надоело терпеть убытки.

Сообщение об отставке Штраке пресс-служба General Motors распространила в четверг вечером. В нем говорится, что временно исполняющим обязанности главного исполнительного директора компании назначен глава наблюдательного совета Opel Стив Гирски. Штраке, в свою очередь, вылетает в Детройт, где будет отчитываться о своей работе перед главой GM Дэном Акерсоном.

«Сейчас GM находится в поиске подходящей кандидатуры на пост главы Opel. Кроме того, в ближайшее время наблюдательный совет Opel назначит временного председателя правления компании», — говорится в сообщении.

Список кандидатур, а также причины увольнения Штраке пока не раскрываются. Как рассказали Bloomberg источники, знакомые с ситуацией, отставка Штраке может быть связана с тем, что руководству GM не нравятся растущие убытки немецкого бренда.

С 1999 года GM потерял на европейских операциях порядка 16,4 миллиардов долларов (прибыль по итогам 2011 года — 9,19 миллиардов долларов), что не устраивает главу американского концерна Дэна Акерсона, в планах которого — укрепить в кратчайшие сроки GM звание крупнейшего автопроизводителя в мире. По итогам 2011 года отрыв по продажам от Volkswagen, занимающего сейчас вторую строчку, составил 860 тысяч машин (8,16 миллионов у Volkswagen, 9,02 миллионов у GM).

«За 12 лет мы потеряли 16 миллиардов долларов. Так дальше продолжаться не может», — заявил Акерсон 28 июня, добавив, что компания ищет оптимальные пути сокращения издержек.

Ситуацию Opel осложняет и тот факт, что немецкому автопроизводителю запрещено продавать автомобили за пределами европейского рынка (договоренность между GM и Opel, когда американский концерн покупал немецкий брэнд). В связи с этим компания не может выйти на необходимые масштабы производства и попробовать себя на перспективных азиатских рынках. Одновременно в Европе рекордно падают продажи практически на всех рынках — происходит это на фоне роста безработицы и долгового кризиса. Две недели назад Наблюдательный совет Opel утвердил план по возвращению прибыли, однако, в GM признают, что реальной экономии удастся достичь только после сделки с профсоюзами и закрытия завода в Бохуме после 2016 года. До июня предприятие производило две модели, Zafira и Astra, производство хетчбэков уже перенесено в Великобританию, а Zafira прекратят выпускать в 2016 году. В GM считают, что сейчас мощности Opel загружены на 75%, уплотнение производства позволит выйти на показатели прибыли к 2016 году.

«Ситуация в Европе раздражает руководство GM. Они приняли 28 июня план реструктуризации, и отставка Штраке — часть его. Однако если бы у GM уже был кандидат на место исполнительного директора, его назвали бы сразу, не таясь», — цитирует Bloomberg аналитика IHS Automotive Кристофа Штюрмера.

Уход Карла Штраке со своего поста означает, что в ближайшее время Opel придется знакомиться с уже четвертым исполнительным директором менее чем за три года. Ганс Демант принял этот пост в ноябре 2009 года, и два месяца спустя был заменен Ником Рейли, который ушел в апреле 2011.

Между тем, отставка Штраке оказалась полной неожиданностью, как для немецких чиновников, так и для некоторых членов Наблюдательного совета Opel.

«Мы до последнего момента не верили в это, считали чьей-то неудачной шуткой», — заявил Reuters один из членов наблюдательного совета, пожелавший сохранить анонимность. «Штраке ушел неожиданно. Теперь для нас главное, чтобы его преемник сохранил в силе договоренности, достигнутые с прежним главой Opel», — заявил Automotive News член правления компании и глава профсоюза IG Metall, с которым Opel ведет переговоры по заводу в Бохуме.

Тем временем, агентство Reuters сообщает, что наиболее вероятным преемником Карла-Фридриха Штраке станет Томас Седран в настоящее время отвечающий за развитие бизнеса и корпоративной стратегии.

В России за первое полугодие 2012 года, по данным Ассоциации европейского бизнеса продажи Opel выросли на 31% да 39 652 машин (за счет локального производства в Калининграде и Санкт-Петербурге), из которых 7588 автомобилей были проданы в июне (+18%). Самой продаваемой моделью стал хетчбэк Opel Astra.

13 июля 2012 г. 23:55:00 / Газета.ru

Система Orphus

Еще по темам: Opelнемецкие




все →
Спецпредложения:

Renault Duster 2.0 MT 4x4
в автосалоне Петровский Автоцентр (Варшавское шоссе)
963 980  Руб.
2017 г., пробег 0 км, серебристый

Toyota RAV4 5-дв. 2.0 CVT 4WD
в автосалоне Тойота Центр Шереметьево
1 656 000  Руб.
2017 г., пробег 0 км, черный

Hyundai Santa Fe 2.4 AT 4WD
в автосалоне АГ-Моторс
2 066 000  Руб.
2017 г., пробег 0 км, white crystal

Популярные темыпоказать всепоказать только главные
Acura Alfa Romeo Alpina Alpine Aston Martin Audi Bentley BIAE (Автосалон в Пекине) BMW Borgward Brilliance Bugatti BYD Cadillac Changan Chery Chevrolet Chicago Auto Show (Автосалон в Чикаго) Chrysler Citroen Daewoo Datsun Dodge Dongfeng DS Faw Ferrari Fiat Ford Geely Genesis GIMS (Автосалон в Женеве) GM Great Wall Haima Haval Honda Hummer Hyundai IAA (Автосалон во Франкфурте) Infiniti Jaguar Jeep KIA Koenigsegg LA Auto Show (Автосалон в Лос-Анджелесе) Lada Lamborghini Land Rover Lexus Lifan Lincoln Lotus Luxgen Maserati Maybach Mazda McLaren Mercedes-Benz MINI Mitsubishi NAIAS (Автосалон в Детройте) Nissan NYIAS (Автосалон в Нью-Йорке) Opel Pagani Paris Motor Show (Автосалон в Париже) Peugeot Polestar Porsche Ravon Renault Rolls Royce Saab Seat SEMA SIAIE (Автосалон в Шанхае) Skoda Smart SsangYong Subaru SUV / внедорожники Suzuki Tata Tesla TMS (Автосалон в Токио) Toyota Volkswagen Volvo WRC ZAZ Zotye аварии АвтоВАЗ автокредитование автоспорт автострахование азиатские американские безопасность беспилотники бюджетные вездеходы велосипеды видео военные ГАЗ ГИБДД гибрид городские дизельгейт дороги европейские законодательство ЗИЛ импорт/экспорт инновации кабриолеты КАМАЗ каршеринг китайские коммерческие корейские коррупция краш-тесты курьезы малолитражки ММАС (Автосалон в Москве) мото немецкие отечественные отзыв парковка популярные правый руль представительские пробки проект Кортеж производство путешествия и приключения ремонт семейные снегоходы советы автомобилисту спортивные суперкары ТагАЗ технологии техосмотр топливо тюнинг УАЗ украинские утилизация Формула-1 цены шины шпионские фото штрафы экономика и финансы электрокар японские
Окно жалоб и предложений
Вы можете оставить жалобу и предложение о работе сайта Quto.ru
в нижеприведенной форме.
«Если вы полагаете, что размещение каких-либо материалов на веб-сайте quto.ru нарушает ваши права по действующему законодательству, сообщите об этом в нашу консультативную службу по электронной почте: info@quto.ru для оперативного урегулирования.»