Минпромторг хочет ускорить локализацию грузовиков в России

Фото Mercedes-Benz

Минпромторг хочет ускорить локализацию грузовых иномарок в России. Производителей могут освободить от утилизационного сбора, если кабина будет локализована на 45%, пишет газета «Ведомости» со ссылкой на представителя министерства. То, что выбрана именно кабина, а не, например, двигатель, объясняется тем, что на нее приходится большая часть расходов, рассказывает чиновник. На кабину приходится от 20% себестоимости производства грузовика, подтверждает представитель КАМАЗа. Решение о льготах еще не принято, подчеркнул представитель Минпромторга, предложение сейчас обсуждается.

Утилизационный сбор будет введен с 1 сентября — он ляжет на производителей и импортеров автомобилей. Если Минпромторг утвердит льготу, производители грузовиков-иномарок могут существенно сэкономить, указывает исполнительный директор агентства «АВТОСТАТ» Сергей Удалов: базовая ставка сбора для коммерческих, грузопассажирских и грузовых автомобилей, по предложению Минпромторга, может составить 150 тысяч рублей.
В зависимости от возраста и полной массы машины ставка будет умножаться на коэффициент в пределах 0,9-12,56. Например, для нового грузовика полной массой 12-20 т итоговый сбор может составить 271500 рублей. Иностранные автомобили этого сегмента стоят 1,5-2 млн. рублей.

Грузовики в режиме промсборки в России собирают Merсedes-Benz, Renault, Volvo, Scania. Представитель Минпромторга заметил, что министерство ориентируется, прежде всего, на перспективы локализации «Вольво Восток» в Калужской области (с 2009 года выпускает грузовики Volvo и Renault) и СП «Мерседес-Бенц тракс восток» в Татарстане, созданного с КАМАЗом (работает с 2010 года). На первом заводе, по данным «АСМ-холдинга», в первом полугодии 2012 года было произведено 3049 грузовиков, на другом — 941. «Вольво Восток» кабины импортирует, но планирует выйти на общий уровень локализации в 30% (по некоторым моделям этот показатель уже выше), говорит представитель завода. Источник в «Мерседес-Бенц тракс восток» пояснил, что грузовики в СП собираются крупноузловым методом и кабины завозятся. Впрочем, КАМАЗ для своих грузовиков планирует наладить производство кабин Daimler мощностью 20 тысяч штук в год. Проект оценивается примерно в 120 млн. евро. Осенью 2012 года завод начнет собирать и монтировать полученные из Штутгарта сваренные и окрашенные каркасы кабин, с 2013 года — из крупных узлов сам сваривать кабины, а в 2014-2015 гг. в Татарстан будет перенесена штамповка, напоминает представитель КАМАЗа.

Система Orphus





все →
Спецпредложения:

Hyundai Santa Fe 2.4 AT 4WD
в автосалоне АГ-Моторс
2 264 000  Руб.
2016 г., пробег 0 км, красный

Hyundai Solaris седан 1.4 MT
в автосалоне АГ-Моторс
729 900  Руб.
2017 г., пробег 0 км, белый

УАЗ Patriot 2.7 MT
в автосалоне АвтоГЕРМЕС Варшавское ш.
799 000  Руб.
2017 г., пробег 0 км, белый

Популярные темыпоказать всепоказать только главные
Acura Alfa Romeo Alpina Alpine Aston Martin Audi Bentley BIAE (Автосалон в Пекине) BMW Borgward Brilliance Bugatti BYD Cadillac Changan Chery Chevrolet Chicago Auto Show (Автосалон в Чикаго) Chrysler Citroen Daewoo Datsun Dodge Dongfeng DS Faw Ferrari Fiat Ford Geely Genesis GIMS (Автосалон в Женеве) GM Great Wall Haima Haval Honda Hummer Hyundai IAA (Автосалон во Франкфурте) Infiniti Jaguar Jeep KIA Koenigsegg LA Auto Show (Автосалон в Лос-Анджелесе) Lada Lamborghini Land Rover Lexus Lifan Lincoln Lotus Luxgen Maserati Maybach Mazda McLaren Mercedes-Benz MINI Mitsubishi NAIAS (Автосалон в Детройте) Nissan NYIAS (Автосалон в Нью-Йорке) Opel Pagani Paris Motor Show (Автосалон в Париже) Peugeot Polestar Porsche Ravon Renault Rolls Royce Saab Seat SEMA SIAIE (Автосалон в Шанхае) Skoda Smart SsangYong Subaru SUV / внедорожники Suzuki Tata Tesla TMS (Автосалон в Токио) Toyota Volkswagen Volvo WRC ZAZ Zotye аварии АвтоВАЗ автокредитование автоспорт автострахование азиатские американские безопасность беспилотники бюджетные вездеходы велосипеды видео военные ГАЗ ГИБДД гибрид городские дизельгейт дороги европейские законодательство ЗИЛ импорт/экспорт инновации кабриолеты КАМАЗ каршеринг китайские коммерческие корейские коррупция краш-тесты курьезы малолитражки ММАС (Автосалон в Москве) мото немецкие отечественные отзыв парковка популярные правый руль представительские пробки проект Кортеж производство путешествия и приключения ремонт семейные снегоходы советы автомобилисту спортивные суперкары ТагАЗ технологии техосмотр топливо тюнинг УАЗ украинские утилизация Формула-1 цены шины шпионские фото штрафы экономика и финансы электрокар японские
Окно жалоб и предложений
Вы можете оставить жалобу и предложение о работе сайта Quto.ru
в нижеприведенной форме.
«Если вы полагаете, что размещение каких-либо материалов на веб-сайте quto.ru нарушает ваши права по действующему законодательству, сообщите об этом в нашу консультативную службу по электронной почте: info@quto.ru для оперативного урегулирования.»