"АвтоВАЗ" и Renault предлагают ужесточить режим промсборки

Завод "Автофрамос". Фото Renault

Завод "Автофрамос". Фото Renault

Две недели назад президент АВТОВАЗа Игорь Комаров и президент Renault в России Кристиан Эстев обсуждали в Минпромторге перспективы локализации производства комплектующих в России. Как пишет газета «Ведомости» со ссылкой на свои источники, в числе прочего обсуждался вопрос продления режима промсборки легковых автомобилей на новых, более жестких условиях.

Напомним, весной в Минпромторг были направлены предложения по модернизации режима промышленной сборки. Главное требование – создание мощностей по выпуску машин в объеме не менее 300 тысяч машин в год в течение четырех лет. В этот же срок предлагается обязать инвесторов построить в России мощности по выпуску двигателей, коробок передач, штампованных деталей кузова в объеме, необходимом для сборки не менее 150 тысяч машин в год. В течение четырех лет инвестор должен достичь локализации 50%, которая рассчитывается как отношение стоимости импортируемых компонентов, используемых в сборке машины, к прямым затратам на сборку (включают расходы не только на компоненты, но и на материалы, рабочую силу и энергоресурсы). Сейчас локализация рассчитывается иначе: сокращение импорта компонентов на 30% в течение четырех с половиной лет и создание мощности по сварке и окраске кузова. Наконец, ключевое требование – «наличие у проекта исключительных прав интеллектуальной собственности на выпускаемые в России автомобили и двигатели». В настоящее время ни один проект, действующий в режиме «промсборки», не соответствует этим требованиям.

Эти предложения не могут коснуться заводов, которые уже собирают иномарки в стране – инвестсоглашения об их строительстве подписывались с Минэкономики и Минпромторгом в 2006-2007 годах, и менять их задним числом министерства не могут. Но большинство соглашений по промышленной сборке истекают в 2013-2014 годах. Если автоконцерн захочет работать по промышленной сборке и дальше, он сможет перезаключить соглашение с министерствами только на новых условиях. Как отмечают эксперты, новым требованиям, которые предлагаются Минпромторгу, смогут соответствовать только альянс Renault-Nissan и АВТОВАЗа, а также альянс Sollers-Fiat.

Между тем, иностранные автопроизводители, работающие в режиме промсборки, уже начали критиковать возможные нововведения. «Российские власти считают, что закручивание гаек поможет развитию бизнеса и сможет привлечь дополнительные инвестиции. Но чтобы добиться такого результата, необходимо, напротив, создавать стимулы для развития новых производств», – заявил гендиректор Volkswagen Group Rus Дитмар Корцеква.

Система Orphus





все →
Спецпредложения:

Hyundai Sonata 2.4 AT
в автосалоне АГ-Моторс
1 610 000  Руб.
2017 г., пробег 0 км, midnight black

Toyota RAV4 5-дв. 2.0 CVT 2WD
в автосалоне Тойота Центр Новорижский
1 675 000  Руб.
2018 г., пробег 0 км, красный

Toyota Camry 3.5 AT
в автосалоне Тойота Центр Шереметьево
2 024 000  Руб.
2018 г., пробег 0 км, черный

Популярные темыпоказать всепоказать только главные
Acura Alfa Romeo Alpina Alpine Aston Martin Audi Bentley BIAE (Автосалон в Пекине) BMW Borgward Brilliance Bugatti BYD Cadillac Changan Chery Chevrolet Chicago Auto Show (Автосалон в Чикаго) Chrysler Citroen Daewoo Datsun Dodge Dongfeng DS Faw Ferrari Fiat Ford Geely Genesis GIMS (Автосалон в Женеве) GM Great Wall Haima Haval Honda Hummer Hyundai IAA (Автосалон во Франкфурте) Infiniti Jaguar Jeep KIA Koenigsegg LA Auto Show (Автосалон в Лос-Анджелесе) Lada Lamborghini Land Rover Lexus Lifan Lincoln Lotus Luxgen Maserati Maybach Mazda McLaren Mercedes-Benz MINI Mitsubishi NAIAS (Автосалон в Детройте) Nissan NYIAS (Автосалон в Нью-Йорке) Opel Pagani Paris Motor Show (Автосалон в Париже) Peugeot Polestar Porsche Ravon Renault Rolls Royce Saab Seat SEMA SIAIE (Автосалон в Шанхае) Skoda Smart SsangYong Subaru SUV / внедорожники Suzuki Tata Tesla TMS (Автосалон в Токио) Toyota Volkswagen Volvo WRC ZAZ Zotye аварии АвтоВАЗ автокредитование автоспорт автострахование азиатские американские безопасность беспилотники бюджетные вездеходы велосипеды видео военные ГАЗ ГИБДД гибрид городские дизельгейт дороги европейские законодательство ЗИЛ импорт/экспорт инновации кабриолеты КАМАЗ каршеринг китайские коммерческие корейские коррупция краш-тесты курьезы малолитражки ММАС (Автосалон в Москве) мото немецкие отечественные отзыв парковка популярные правый руль представительские пробки проект Кортеж производство путешествия и приключения ремонт семейные снегоходы советы автомобилисту спортивные суперкары ТагАЗ технологии техосмотр топливо тюнинг УАЗ украинские утилизация Формула-1 цены шины шпионские фото штрафы экономика и финансы электрокар японские
Окно жалоб и предложений
Вы можете оставить жалобу и предложение о работе сайта Quto.ru
в нижеприведенной форме.
«Если вы полагаете, что размещение каких-либо материалов на веб-сайте quto.ru нарушает ваши права по действующему законодательству, сообщите об этом в нашу консультативную службу по электронной почте: info@quto.ru для оперативного урегулирования.»