Автомобили набирают цену

Фото Петра Магеры, Quto.ru

Импортные машины в России начали дорожать. О решении увеличить с 1 сентября рекомендованные розничные цены накануне объявило российское подразделение японского автопроизводителя «Тойота Мотор». Увеличение составит в среднем 0,5-1,7 процента, сообщила пресс-служба компании.

Этот шаг там объяснили введением в России утилизационного сбора, который также стал действовать с начала осени. Не исключено, что вслед за «Тойотой» по такому же пути пойдут и другие представительства зарубежных автоконцернов, полагают эксперты. И автолюбители вряд ли смогут выиграть от того, что после вступления нашей страны в ВТО с 23 августа были снижены на 5 процентов импортные пошлины на машины. Впрочем, повышение цен будет незначительным.

Утилизационный сбор будут обязаны платить все компании-импортеры и граждане, ввозящие иномарки. Он касается новых и подержанных автомобилей всех категорий. Однако снижение пошлины и сумма сбора не совпадают, пояснил «Российской газете» заместитель редактора журнала «За рулем» Игорь Моржаретто. Если очистить стоимость авто от дилерской маржи, то для машин с объемом двигателя до 2 литров сумма сбора будет больше примерно на 10 тысяч рублей, рассчитал он. А для машин с большим объемом двигателя — до 3,5 литров — такая разница еще больше, она составляет уже около 30 тысяч рублей.

«В этом сегменте импортеры однозначно не захотят идти в убыток, — предполагает Игорь Моржаретто. — Правда, поскольку мощные автомобили стоят в среднем 1,5 миллиона рублей, увеличение цены не будет столь существенно». При этом почти 70 процентов рынка импортных машин занимают авто с объемом двигателя до 2 литров, уточняет собеседник «РГ».

И если для граждан сумма утилизационного сбора не привязана к классу авто и объему двигателя (за новую машину надо будет заплатить 2 тысячи рублей, за машину старше трех лет — 3 тысячи), то для компаний ситуация иная. От этих параметров зависит величина коэффициента, на которую умножается базовая ставка. Чем мощнее и старше автомобиль, тем выше коэффициент.

По просьбе «РГ» в аналитическом агентстве «Автостат» рассчитали размер утилизационного сбора для популярных авто, ввозимых в Россию юрлицами. Для новенького Nissan Qashqai с двигателем 1,6 литра он составит 26,8 тысячи рублей. Утилизационный сбор за новый LCV Mercedes-Benz Sprinter полной массой от 2,6 до 4,6 тонны обойдется импортерам от 120 до 150 тысяч рублей. За подержанный они заплатят значительно дороже — от 187 до 240 тысяч рублей. Новые грузовики Mercedes-Benz Actros полной массой от 18 до 25 тонн с введением утилизационного сбора подорожают для юрлиц от 220 до 435 тысяч рублей. Подержанные — от 1,5 миллиона до 1,7 миллиона.

Некоторые эксперты уже предположили, что теперь гражданам будет выгоднее самим ввозить машины из-за границы. Но вряд ли стоит ждать существенного увеличения объема ввоза, полагает Моржаретто. Почти 99 процентов новых машин импортируют юридические лица, напоминает он. Граждане ввозят в основном подержанные иномарки. Утилизационный сбор для них невелик. Однако таможенные пошлины на старые авто для физлиц все равно остаются высокими, и, если машина старше семи лет, к начальной цене на нее придется прибавить примерно 60-70 процентов, говорит Моржаретто. При общем объеме рынка в 3 миллиона авто в год на подержанные машины, импортируемые из-за границы, приходится немного, примерно 100 тысяч единиц техники.

Взимание сбора возложено на Федеральную таможенную службу (ФТС). На таможнях должны быть вывешены специальные табло с указанием ставок и коэффициентов, эту же информацию можно узнать на сайте службы. При этом оплатить сбор можно как при таможенном оформлении автомобилей, так и позже, в любом банке. После выполнения этой процедуры таможенники выдают на руки таможенный приходный ордер и ставят отметку в паспорте транспортного средства. И зарегистрировать машину в ГИБДД можно будет только при наличии такой отметки. Процедура уплаты сбора юридическими и физическими лицами ничем не отличается.

Однако право не платить сбор «живыми деньгами» есть у отечественных автопроизводителей, в том числе у всех, работающих в режиме промсборки, иностранных автоконцернов. Но взамен в уведомительном порядке они должны представить гарантии о безопасной утилизации автомобилей. А министерству промышленности и торговли поручено вести специальный публичный реестр организаций — изготовителей автомобилей, принявших обязательство обеспечить в будущем безопасное обращение с автоутилем. Он уже опубликован на сайте министерства, сейчас в нем значатся 65 предприятий-автопроизводителей. Но заявки от желающих присоединиться к такому механизму компаний будут приниматься до 1 октября.

5 сентября 2012 г. 03:26:00 / Российская Газета

Российская Газета


Система Orphus





все →
Спецпредложения:

Toyota Camry 2.5 AT
в автосалоне Тойота Центр Шереметьево
1 713 000  Руб.
2018 г., пробег 0 км, белый

Toyota Camry 2.5 AT
в автосалоне Тойота Центр Шереметьево
1 462 000  Руб.
2018 г., пробег 0 км, белый

Toyota Camry 2.5 AT
в автосалоне Тойота Центр Шереметьево
1 743 000  Руб.
2017 г., пробег 0 км, черный

Популярные темыпоказать всепоказать только главные
Acura Alfa Romeo Alpina Alpine Aston Martin Audi Bentley BIAE (Автосалон в Пекине) BMW Borgward Brilliance Bugatti BYD Cadillac Changan Chery Chevrolet Chicago Auto Show (Автосалон в Чикаго) Chrysler Citroen Daewoo Datsun Dodge Dongfeng DS Faw Ferrari Fiat Ford Geely Genesis GIMS (Автосалон в Женеве) GM Great Wall Haima Haval Honda Hummer Hyundai IAA (Автосалон во Франкфурте) Infiniti Jaguar Jeep KIA Koenigsegg LA Auto Show (Автосалон в Лос-Анджелесе) Lada Lamborghini Land Rover Lexus Lifan Lincoln Lotus Luxgen Maserati Maybach Mazda McLaren Mercedes-Benz MINI Mitsubishi NAIAS (Автосалон в Детройте) Nissan NYIAS (Автосалон в Нью-Йорке) Opel Pagani Paris Motor Show (Автосалон в Париже) Peugeot Polestar Porsche Ravon Renault Rolls Royce Saab Seat SEMA SIAIE (Автосалон в Шанхае) Skoda Smart SsangYong Subaru SUV / внедорожники Suzuki Tata Tesla TMS (Автосалон в Токио) Toyota Volkswagen Volvo WRC ZAZ Zotye аварии АвтоВАЗ автокредитование автоспорт автострахование азиатские американские безопасность беспилотники бюджетные вездеходы велосипеды видео военные ГАЗ ГИБДД гибрид городские дизельгейт дороги европейские законодательство ЗИЛ импорт/экспорт инновации кабриолеты КАМАЗ каршеринг китайские коммерческие корейские коррупция краш-тесты курьезы малолитражки ММАС (Автосалон в Москве) мото немецкие отечественные отзыв парковка популярные правый руль представительские пробки проект Кортеж производство путешествия и приключения ремонт семейные снегоходы советы автомобилисту спортивные суперкары ТагАЗ технологии техосмотр топливо тюнинг УАЗ украинские утилизация Формула-1 цены шины шпионские фото штрафы экономика и финансы электрокар японские
Окно жалоб и предложений
Вы можете оставить жалобу и предложение о работе сайта Quto.ru
в нижеприведенной форме.
«Если вы полагаете, что размещение каких-либо материалов на веб-сайте quto.ru нарушает ваши права по действующему законодательству, сообщите об этом в нашу консультативную службу по электронной почте: info@quto.ru для оперативного урегулирования.»