Компания Subaru решилась на строительство завода в Калининграде

Сборочный конвейер Subaru BRZ

Сборочный конвейер Subaru BRZ. Фото пресс-службы компании «Субару»

Японский автогигант Subaru собирается открыть завод в России, который станет первым в Европе. Российские Subaru уже в 2014 году начнут собирать на мощностях калининградской автокомпании «Автотор», в этом же году может начаться строительство завода.

Первый завод японского автогиганта Subaru может быть построен в Калининградской области. Об этом в среду заявил директор по маркетингу и продажам «Автохолдинг РРТ» (официальный дилер Subaru в России) Андрей Ивойлов. По его словам, представители Subaru подали заявку в российское правительство на строительство малоформатного завода мощностью более 35 тысяч автомобилей в год.

В интервью «Газете.Ru» Андрей Ивойлов пояснил, что по условиям, которые предъявляются к строительству заводов такого типа, производство должно быть организовано в малоразвитом регионе, либо на Дальнем Востоке, либо в Калининграде. Ивойлов заметил, что на первом этапе планируется контрактная сборка на мощностях компании «Автотор» — крупнейшего предприятия по сборке автомобилей в Калининградской области. На предприятии «Автотора» уже организована сборка автомобилей таких брендов, как BMW, Chevrolet, Cadillac, Opel, Kia, Hyundai. С конвейеров «Автотора» сходит 170 тысяч автомобилей ежегодно. Выручка компании за 2011 год составила около 4 млрд евро.

По словам Андрея Ивойлова, первые Subaru на «Автоторе» начнут собирать в 2014 году в режиме крупноузловой сборки.

На мощностях «Автотора» Subaru планирует собирать новый Forester, новый Оutback. В этом же году начнется строительство собственного завода Subaru в Калининграде. Инвестировать в строительство предприятия будет промышленная группа Fuji Heavy Industries (FHI), в состав которой входит автоконцерн Subaru.

Конкретное место строительства, объемы инвестиций и сроки пуска Андрей Ивойлов не назвал, сославшись на коммерческую тайну и закрытость информации. Тем не менее Андрей Ивойлов рассказал о деталях производства будущего завода. «Когда появится завод, то на нем мы будем сваривать кузов и его окрашивать, — пояснил он. — Штамповки и литья на первом этапе не будет». По правилам промышленной сборки объемы производства завода должны быть не меньше 300 тысяч автомобилей в год, именно тогда рентабельно организовывать штамповочное и литейное производство. Рассказать, какие модели будет выпускать новый завод Subaru в Калининграде, Андрей Ивойлов не смог.

Официальный представитель Subaru Мotor в России Светлана Лисицына, комментируя новость об открытия завода в Калининграде, не назвала конкретных цифр по планам производства и датам открытия завода.

«На данный момент ведутся переговоры, Subaru это интересно, никакой более точной информации на данный момент нет», — заявила «Газете.Ru» представитель Subaru. Информацию, озвученную Андреем Ивойловом, госпожа Лисицына не подтвердила.

О том, что Subaru не хватает производственных мощностей, в августе на Московском автосалоне заявил вице-президент по глобальным продажам и маркетингу FHI Мицуруту Такада. Однако в ходе выступления он не упомянул о планах по организации производства в России, сообщив, что для концерна в приоритете стоит расширение производства на американском рынке.

Российский завод для Subaru станет первым европейским производством.

У Subaru есть завод в США, в Индиане, на котором выпускаются Tribeca, Outback, Legacy. В Россию модели Subaru попадают из Японии, а Subaru Tribeca экспортируется из США.

Решение Subaru начать производство в России «Газете.Ru» прокомментировал аналитик ИФК «Метрополь» Андрей Рожков. Эксперт не связывает перевод производства Subaru с вступлением России в ВТО. По его мнению, решающую роль в организации производства сыграл спрос. «Сейчас уровень продаж Subaru в России позволяет открыть в России завод, — сказал аналитик. — Мощности производства в 30 тысяч машин с высокой долей вероятности будут востребованы, возможно, они, работая с «Автотором», рассчитывают получить льготы от государства на ввоз автокомплектующих».

По данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), продажи Subaru в России за январь — август 2012 года составили 9252 штуки. Это на 14% больше, чем за восемь месяцев прошлого года, однако почти все компании показывают уверенный рост продаж в России в этом году. Для того чтобы реализовать 30 тысяч автомобилей, которые планирует выпускать Subaru в России, спрос должен вырасти втрое.

21 сентября 2012 г. 03:38:00 / Газета.ru

Система Orphus





все →
Спецпредложения:

Audi A3 седан 1.4 TFSI AMT
в автосалоне Ауди Центр Алтуфьево
2 117 041  Руб.
2017 г., пробег 0 км, audi exclusive

Hyundai Grand Santa Fe 2.2 CRDi AT 4WD
в автосалоне Аванта-Запад
2 849 000  Руб.
2017 г., пробег 0 км, черный

Mazda 3 седан 1.5 AT
в автосалоне Genser Mazda Реутов
1 289 000  Руб.
2017 г., пробег 0 км, серо-коричневый

Популярные темыпоказать всепоказать только главные
Acura Alfa Romeo Alpina Alpine Aston Martin Audi Bentley BIAE (Автосалон в Пекине) BMW Borgward Brilliance Bugatti BYD Cadillac Changan Chery Chevrolet Chicago Auto Show (Автосалон в Чикаго) Chrysler Citroen Daewoo Datsun Dodge Dongfeng DS Faw Ferrari Fiat Ford Geely Genesis GIMS (Автосалон в Женеве) GM Great Wall Haima Haval Honda Hummer Hyundai IAA (Автосалон во Франкфурте) Infiniti Jaguar Jeep KIA Koenigsegg LA Auto Show (Автосалон в Лос-Анджелесе) Lada Lamborghini Land Rover Lexus Lifan Lincoln Lotus Luxgen Maserati Maybach Mazda McLaren Mercedes-Benz MINI Mitsubishi NAIAS (Автосалон в Детройте) Nissan NYIAS (Автосалон в Нью-Йорке) Opel Pagani Paris Motor Show (Автосалон в Париже) Peugeot Polestar Porsche Ravon Renault Rolls Royce Saab Seat SEMA SIAIE (Автосалон в Шанхае) Skoda Smart SsangYong Subaru SUV / внедорожники Suzuki Tata Tesla TMS (Автосалон в Токио) Toyota Volkswagen Volvo WRC ZAZ Zotye аварии АвтоВАЗ автокредитование автоспорт автострахование азиатские американские безопасность беспилотники бюджетные вездеходы велосипеды видео военные ГАЗ ГИБДД гибрид городские дизельгейт дороги европейские законодательство ЗИЛ импорт/экспорт инновации кабриолеты КАМАЗ каршеринг китайские коммерческие корейские коррупция краш-тесты курьезы малолитражки ММАС (Автосалон в Москве) мото немецкие отечественные отзыв парковка популярные правый руль представительские пробки проект Кортеж производство путешествия и приключения ремонт семейные снегоходы советы автомобилисту спортивные суперкары ТагАЗ технологии техосмотр топливо тюнинг УАЗ украинские утилизация Формула-1 цены шины шпионские фото штрафы экономика и финансы электрокар японские
Окно жалоб и предложений
Вы можете оставить жалобу и предложение о работе сайта Quto.ru
в нижеприведенной форме.
«Если вы полагаете, что размещение каких-либо материалов на веб-сайте quto.ru нарушает ваши права по действующему законодательству, сообщите об этом в нашу консультативную службу по электронной почте: info@quto.ru для оперативного урегулирования.»