Volkswagen нашел «Святой Грааль» автопрома

Модульная платформа MQB

Модульная платформа MQB. Фото Volkswagen

Ульрих Хакенберг, пока что не слишком известный в широких кругах топ-менеджер Volkswagen AG, может стать новой легендой от автопрома наравне с Генри Фордом и двумя гениальными управленцами Альфредом Слоуном (GM) и Тайити Оно (Toyota). «Виной» всему новая модульная платформа MQB, в которую VW вложит 70 миллиардов долларов.

Для справки. Альфред Слоун руководил GM около 30 лет и за время правления внедрил такие новшества как ежегодную смену моделей, архитектуру бренда, индустриальный дизайн, автомобильный дизайн, плановая замена устаревших моделей, которые перевернули индустрию, а затем индустрия перевернула образ жизни, создав особую среду в США и во всем мире. Под его руководством GM стала самой крупной автокорпорацией в мире.

Тайити Оно считается отцом производственной системы Toyota — Toyota Production System (TPS). Он разработал систему управления затратами, бережливое производство и прочие методы, которые поддерживаются до сих пор. Как известно, в настоящее время Toyota является крупнейшим автопроизводителем в мире.

Эти люди считаются настоящими пионерами в своей области. На эту стезю встал и Ульрих Хакенберг, который в настоящее время является членом Совета директоров Volkswagen AG, ответственным за разработку.

Volkswagen планирует добавить еще один бренд на пути создания автомобильной империи. Со времен всем известного автомобиля Ford Model T, который создал Генри Форд и который стал первой массовой моделью в мире, автокомпании считают «глобальный автомобиль» прямо-таки «Святым Граалем» автопрома — моделью, которая может привести к мировому господству. Суть идеи в том, что на одной базе строятся разные варианты кузовов, дизайна и технической начинки, а готовые машины могут продаваться на различных рынках.

Если взять эту фундаментальную концепцию и распространить ее на разные классы, типы, размеры автомобилей, а затем выпустить машины миллионными тиражами под разными брендами, то можно прочувствовать весь масштаб быстро эволюционирующей стратегии разработки «мега-платформы» Volkswagen и ее потенциального влияния на конкурентов.

Будучи автомобильным инженером, Хакенберг вынашивал эту идею в течение трех десятилетий и не раз встречал непонимание у руководителей — до тех пор, пока, наконец, его идею полностью не выкупили. Человеком, который это сделал, был глава группы Volkswagen Мартин Винтеркорн.

Кардинальный пересмотр автомобильных платформ от Хакенберга, своего рода индустриальный конструктор «Лего», из которого разрабатывается и строятся автомобили, стал тем толчком для немецкой компании, который поднимет глобальные продажи группы в течение нескольких лет и позволит выйти на первое место к 2018 году. Более того, эта идея может сделать VW одной из самых прибыльных компаний в мире.

Но и эта идеальная с виду стратегия не без своей «ложки дегтя». Из-за нее, например, автопроизводитель иногда должен отзывать миллионы машин по всему миру из-за одной-единственной детали, как это было с Toyota. Но конкуренты уже почувствовали мощь, которая скрывается в идее глобальной платформы. Аналогичные решения были тут же переняты большинством крупных автоконцернов, включая ту же Toyota Motor Corp. и Ford Motor Co. «Было бы сумасшествием не сделать этого», — заявил представитель Ford, пожелавший остаться неназванным, передает агентство Automotive News.

Работа Volkswagen над «мега-платформой», известной под аббревиатурой MQB (немецкий акроним для modular transverse matrix), стартовала еще в начале 2007 года, а сама идея претворяется в жизнь в течение последних четырех лет. Инвестиции в нее оцениваются Morgan Stanley в 70 миллиардов долларов. Потенциал у MQB соответствующий: прогнозируемое снижение затрат составляет 19 миллионов долларов в год к 2019 году.

Уже 2012 год обещает стать для VW рекордным — компания должна объявить о чистой прибыли в 30 миллиардов долларов. «Похоже, VW близок к прорыву — в Китае, США, Европе и вообще на большей части мирового рынка», — считает главный аналитик Bernstein Research Макс Варбюртон.

Этот прорыв подготавливался уже какое-то время, даже раньше непосредственного запуска детища Хакенберга в прошлом году. Например, у VW самый высокий уровень унификации — процент деталей, которые могут быть использованы в разных моделях. Пять лет назад все топ-менеджеры Renault и Nissan, собравшись в Японии, поставили рядом несколько машин VW Group (включая Skoda, SEAT и Audi), заглянули под их капоты и увидели проблему (для себя). «Они имели одни и те же моторы, сцепления, элементы охлаждения — все детали были идентичными. Это был уровень унификации, которого в Renault-Nissan просто не существует», — заявил агентству источник, бывший на презентации.

В 2011 года, когда тучи начали сгущаться уже над концерном PSA Peugeot-Citroen, его совет директоров провел аналогичную демонстрацию и получил аналогичную, шокировавшую руководство картину. Демонстрация проводилась в хорошо охраняемом исследовательском центре в Париже. Техники отделили передние части от двух машин VW и поменяли местами большую часть компонентов. «Они были слегка ошарашены осознанием того, что перед ними открылся просто целый новый мир, а их разработки отставали на 10 лет», — отмечает один из участников.

После шести лет созревания Volkswagen только начал внедрять свою сложную и высокомобильную платформу. Виртуально все компактные и среднеразмерные переднеприводные модели группы, включая последние поколения VW Golf и Audi A3, строятся вокруг MQB.

15 февраля 2013 г. 12:31:00 / Авто.Вести.Ru

Система Orphus





все →
Спецпредложения:

Audi Q3 1.4 TFSI AMT
в автосалоне Ауди Центр Юг
1 933 000  Руб.
2017 г., пробег 0 км, glacier white

Nissan X-Trail 2.0 CVT 4WD
в автосалоне "У Сервис+" на Башиловской
1 639 000  Руб.
2017 г., пробег 0 км, белый

KIA Sportage 2.0 AT 4WD
в автосалоне АвтоГЕРМЕС КИА
1 704 900  Руб.
2017 г., пробег 0 км, серебристый

Популярные темыпоказать всепоказать только главные
Acura Alfa Romeo Alpina Alpine Aston Martin Audi Bentley BIAE (Автосалон в Пекине) BMW Borgward Brilliance Bugatti BYD Cadillac Changan Chery Chevrolet Chicago Auto Show (Автосалон в Чикаго) Chrysler Citroen Daewoo Datsun Dodge Dongfeng DS Faw Ferrari Fiat Ford Geely Genesis GIMS (Автосалон в Женеве) GM Great Wall Haima Haval Honda Hummer Hyundai IAA (Автосалон во Франкфурте) Infiniti Jaguar Jeep KIA Koenigsegg LA Auto Show (Автосалон в Лос-Анджелесе) Lada Lamborghini Land Rover Lexus Lifan Lincoln Lotus Luxgen Maserati Maybach Mazda McLaren Mercedes-Benz MINI Mitsubishi NAIAS (Автосалон в Детройте) Nissan NYIAS (Автосалон в Нью-Йорке) Opel Pagani Paris Motor Show (Автосалон в Париже) Peugeot Polestar Porsche Ravon Renault Rolls Royce Saab Seat SEMA SIAIE (Автосалон в Шанхае) Skoda Smart SsangYong Subaru SUV / внедорожники Suzuki Tata Tesla TMS (Автосалон в Токио) Toyota Volkswagen Volvo WRC ZAZ Zotye аварии АвтоВАЗ автокредитование автоспорт автострахование азиатские американские безопасность беспилотники бюджетные вездеходы велосипеды видео военные ГАЗ ГИБДД гибрид городские дизельгейт дороги европейские законодательство ЗИЛ импорт/экспорт инновации кабриолеты КАМАЗ каршеринг китайские коммерческие корейские коррупция краш-тесты курьезы малолитражки ММАС (Автосалон в Москве) мото немецкие отечественные отзыв парковка популярные правый руль представительские пробки проект Кортеж производство путешествия и приключения ремонт семейные снегоходы советы автомобилисту спортивные суперкары ТагАЗ технологии техосмотр топливо тюнинг УАЗ украинские утилизация Формула-1 цены шины шпионские фото штрафы экономика и финансы электрокар японские
Окно жалоб и предложений
Вы можете оставить жалобу и предложение о работе сайта Quto.ru
в нижеприведенной форме.
«Если вы полагаете, что размещение каких-либо материалов на веб-сайте quto.ru нарушает ваши права по действующему законодательству, сообщите об этом в нашу консультативную службу по электронной почте: info@quto.ru для оперативного урегулирования.»