Какие модели Mercedes-Benz появятся в ближайшее время

Глава продаж и маркетинга Mercedes-Benz Йоахим Шмидт

Глава продаж и маркетинга Mercedes-Benz Йоахим Шмидт. Фото Mercedes-Benz

Как Mercedes-Benz справляется с мировым финансовым кризисом, какие новые модели премиальной марки мы увидим в ближайшее время, как компания собирается завоевывать молодую аудиторию и почему американский музыкант Ашер регулярно появляется на презентациях Mercedes, в эксклюзивном интервью «Газете.Ru» рассказал главный продажник и маркетолог легендарного бренда Йоахим Шмидт.

— Надо ли удивлять покупателей во время кризиса?

— Мы не хотим быть спокойными и тихими в условиях кризиса. У нас есть продуктовая стратегия, которая предполагает вывод на рынок новых моделей, — и она наступательная.

— А в эту стратегию укладывается приглашение Ашера, аренби-исполнителя, на автосалон в Женеве для представления новинок от «Мерседес-Бенц»?

— Он большой друг нашей марки AMG. Нам даже не пришлось его уговаривать приехать на автосалон и платить гонорар за участие в презентации — мы компенсировали ему только трансфер и накладные расходы. Он поклонник Е-класса и других новинок АМG.

— Вам близка манера аренби?

— Я определенно не специалист в области музыки.

— Растут ли расходы на рекламу в условиях кризиса?

— Нет, у нас не растут. Они стабильны и находятся на одном примерно уровне — 2% от доходов.

— Заставил ли вас кризис развивать модели А- и В-классов, которые находятся в более доступном ценовом сегменте?

— Нет, влияния кризиса нет никакого. Мы действительно развиваем относительно недорогие сегменты, но решение об этом мы приняли не под влиянием кризиса, а еще до его начала.

— Хотели увеличить количество молодых покупателей?

— Да, это как раз та причина, по которой мы начали активно развивать А- и В-классы. И активнее конкурировать с Audi и BMW, отчасти с Lexus. Но вряд ли с маркой Hyundai, хотя этот производитель хорошо развивается.

— А каков средний возраст топ-менеджмента Mercedes-Benz?

— Думаю, примерно 55 лет. Но у меня двое детей, которые мне постоянно рассказывают о новых трендах. Когда мы принимаем решения о том, что будем развивать А-класс, мы изучаем предпочтения этих целевых групп. Второй момент — дизайнеры, которые разрабатывают автомобили для этих классов: они вообще принадлежат к молодому поколению.

— Какие новые модели появились у Mercedes в компактном классе? Какие надежды с ними связаны?

— На Женевском автосалоне мы впервые показали Mercedes-Benz A 45 AMG с самой высокой удельной мощностью в классе, а также автомобиль CLA. Купе с уникальной аэродинамикой среди моделей компакт-класса (cw 0,22), с авангардным дизайном и опциональным полным приводом. Эти автомобили адресованы амбициозному молодому поколению клиентов марки, которые могут также воспользоваться широкими возможностями индивидуализации этих автомобилей.

— Что сложнее разрабатывать и продвигать — автомобили для молодых, А-класс, CLA или верхушку премиального сегмента?

— Несмотря на то что мы давно и хорошо знаем рынок и совсем неплохо зарекомендовали себя как производитель премиальных автомобилей, тем не менее создать радикально новую модель всегда непросто.

— На чем компания не будет экономить ни при каких обстоятельствах, даже при углублении кризиса?

— Мы никогда не будем экономить на создании новых автомобилей. Это приоритет номер один.

— Насколько я знаю, компания заявила о выпуске серии новых моделей автомобилей к 2020 году.

— Мы заявили о выпуске 30 новых моделей к этому сроку. Абсолютно новых. Их нет в представленной сейчас производственной программе. Мы планируем развивать их по модульному принципу: часть конструктивных блоков автомобилей будут взаимозаменяемыми.

— Тридцать новых моделей? Но как при этом сохранить качество и как избежать ценового роста?

— Мы не допускаем и мысли, что качество может упасть. А модули помогут добиться привлекательной цены.

— Что менеджмент компании говорит своим инвесторам, когда хочет получить от них больше средств — например, на разработку новых моделей?

— Инвесторы всегда согласны с тем, на что тратить деньги, которые мы зарабатываем сами. А мы их зарабатываем достаточно — и для развития, и для того, чтобы часть из заработанного вернуть инвесторам в виде дивидендов. Инвесторы не заинтересованы в том, чтобы остановить разработку новых моделей: если остановиться в развитии, наши акции просто-напросто рухнут в один день.

— Сейчас заметно взаимовлияние производителей друг на друга, особенно в дизайне. Много перекликающихся мотивов. На вашу компанию автопроизводители из Японии как-то повлияли? Что можно перенять от них?

— Нет, у нас свой собственный стиль. Уместнее спросить, как мы на них повлияли.

— Хороший вопрос. И как же? Есть примеры?

— Есть. Если посмотреть на Lexus, то очевидно, что создавалась эта марка под сильным влиянием Mercedes-Benz. Но довольно про японских коллег. Тем более что сейчас японские компании выросли и идут своим собственным путем, ищут свой стиль.

— Марка Adidas имеет контракт с Дэвидом Бекхэмом на поставку нескольких пар кроссовок в год, выполненных вручную из особой кожи. Для кого ваша компания собирает вручную эксклюзивные автомобили штучно?

— У нас большие возможности для индивидуализации автомобилей. Во-первых, у нас широкая палитра опций, цветов. Во-вторых, вы можете обратиться в дизайн-мастерскую Designo и сделать свой автомобиль совершенно особенным. Если и этого вам покажется мало, вы можете придти в АMG и указать любой вариант опций, вплоть до цвета авто, который бы соответствовал цвету помады вашей жены. И это будет сделано.

— Ваша любимая модель?

— S-класс: мне, как менеджеру, приходится перемещаться на этой модели. Если бы я приватным образом покупал — не знаю...

— Каким вы и ваши коллеги представляете себе российского покупателя Mercedes-Benz?

— Мы советуемся с российскими дилерами, часто ориентируемся на их советы. Но вообще-то российский рынок сейчас не очень сильно отличается от европейского. Хотя отличия небольшие есть. В России более популярны внедорожники и автомобили с полным приводом — по понятным причинам.

— Что компания предложит российскому рынку в этом году?

— Я бы сказал, что этот год — настоящий год премьер. На российский рынок выходит новый А-класс, новое компактное четырехдверное купе CLA, оба с полноприводными версиями 4MATIC и вариантом от AMG, С-класс с новым дизелем и полным приводом. Покупатели уже приобретают рестайлинговый Е-класс, который выходит на рынок в пяти версиях. Наконец, в конце лета нужно ждать главный автомобиль года — новый S-класс. Его мировая премьера состоится 15 мая в Гамбурге. Кроме этого ряд автомобилей появятся с новыми двигателями и вариантами трансмиссий.

— Самый продаваемый Mercedes в России?

— По статистике продаж, это GLK-класс.

Scriptio: Рустем Фаляхов.

8 мая 2013 г. 09:51:00 / Газета.ru

Система Orphus





все →
Спецпредложения:

Toyota Camry 2.5 AT
в автосалоне Автоцентр Сити-Видное
1 851 438  Руб.
2017 г., пробег 0 км, белый

Ford EcoSport 1.6 Powershift 2WD
в автосалоне Genser Ford
1 073 486  Руб.
2017 г., пробег 0 км, mars red

Hyundai Solaris седан 1.6 AT
в автосалоне AвтоГЕРМЕС Hyundai ш.Энтузиастов
834 900  Руб.
2017 г., пробег 0 км, черный

Популярные темыпоказать всепоказать только главные
Acura Alfa Romeo Alpina Alpine Aston Martin Audi Bentley BIAE (Автосалон в Пекине) BMW Borgward Brilliance Bugatti BYD Cadillac Changan Chery Chevrolet Chicago Auto Show (Автосалон в Чикаго) Chrysler Citroen Daewoo Datsun Dodge Dongfeng DS Faw Ferrari Fiat Ford Geely Genesis GIMS (Автосалон в Женеве) GM Great Wall Haima Haval Honda Hummer Hyundai IAA (Автосалон во Франкфурте) Infiniti Jaguar Jeep KIA Koenigsegg LA Auto Show (Автосалон в Лос-Анджелесе) Lada Lamborghini Land Rover Lexus Lifan Lincoln Lotus Luxgen Maserati Maybach Mazda McLaren Mercedes-Benz MINI Mitsubishi NAIAS (Автосалон в Детройте) Nissan NYIAS (Автосалон в Нью-Йорке) Opel Pagani Paris Motor Show (Автосалон в Париже) Peugeot Polestar Porsche Ravon Renault Rolls Royce Saab Seat SEMA SIAIE (Автосалон в Шанхае) Skoda Smart SsangYong Subaru SUV / внедорожники Suzuki Tata Tesla TMS (Автосалон в Токио) Toyota Volkswagen Volvo WRC ZAZ Zotye аварии АвтоВАЗ автокредитование автоспорт автострахование азиатские американские безопасность беспилотники бюджетные вездеходы велосипеды видео военные ГАЗ ГИБДД гибрид городские дизельгейт дороги европейские законодательство ЗИЛ импорт/экспорт инновации кабриолеты КАМАЗ каршеринг китайские коммерческие корейские коррупция краш-тесты курьезы малолитражки ММАС (Автосалон в Москве) мото немецкие отечественные отзыв парковка популярные правый руль представительские пробки проект Кортеж производство путешествия и приключения ремонт семейные снегоходы советы автомобилисту спортивные суперкары ТагАЗ технологии техосмотр топливо тюнинг УАЗ украинские утилизация Формула-1 цены шины шпионские фото штрафы экономика и финансы электрокар японские
Окно жалоб и предложений
Вы можете оставить жалобу и предложение о работе сайта Quto.ru
в нижеприведенной форме.
«Если вы полагаете, что размещение каких-либо материалов на веб-сайте quto.ru нарушает ваши права по действующему законодательству, сообщите об этом в нашу консультативную службу по электронной почте: info@quto.ru для оперативного урегулирования.»