Какие модели Mercedes-Benz появятся в ближайшее время

Глава продаж и маркетинга Mercedes-Benz Йоахим Шмидт

Глава продаж и маркетинга Mercedes-Benz Йоахим Шмидт. Фото Mercedes-Benz

Как Mercedes-Benz справляется с мировым финансовым кризисом, какие новые модели премиальной марки мы увидим в ближайшее время, как компания собирается завоевывать молодую аудиторию и почему американский музыкант Ашер регулярно появляется на презентациях Mercedes, в эксклюзивном интервью «Газете.Ru» рассказал главный продажник и маркетолог легендарного бренда Йоахим Шмидт.

— Надо ли удивлять покупателей во время кризиса?

— Мы не хотим быть спокойными и тихими в условиях кризиса. У нас есть продуктовая стратегия, которая предполагает вывод на рынок новых моделей, — и она наступательная.

— А в эту стратегию укладывается приглашение Ашера, аренби-исполнителя, на автосалон в Женеве для представления новинок от «Мерседес-Бенц»?

— Он большой друг нашей марки AMG. Нам даже не пришлось его уговаривать приехать на автосалон и платить гонорар за участие в презентации — мы компенсировали ему только трансфер и накладные расходы. Он поклонник Е-класса и других новинок АМG.

— Вам близка манера аренби?

— Я определенно не специалист в области музыки.

— Растут ли расходы на рекламу в условиях кризиса?

— Нет, у нас не растут. Они стабильны и находятся на одном примерно уровне — 2% от доходов.

— Заставил ли вас кризис развивать модели А- и В-классов, которые находятся в более доступном ценовом сегменте?

— Нет, влияния кризиса нет никакого. Мы действительно развиваем относительно недорогие сегменты, но решение об этом мы приняли не под влиянием кризиса, а еще до его начала.

— Хотели увеличить количество молодых покупателей?

— Да, это как раз та причина, по которой мы начали активно развивать А- и В-классы. И активнее конкурировать с Audi и BMW, отчасти с Lexus. Но вряд ли с маркой Hyundai, хотя этот производитель хорошо развивается.

— А каков средний возраст топ-менеджмента Mercedes-Benz?

— Думаю, примерно 55 лет. Но у меня двое детей, которые мне постоянно рассказывают о новых трендах. Когда мы принимаем решения о том, что будем развивать А-класс, мы изучаем предпочтения этих целевых групп. Второй момент — дизайнеры, которые разрабатывают автомобили для этих классов: они вообще принадлежат к молодому поколению.

— Какие новые модели появились у Mercedes в компактном классе? Какие надежды с ними связаны?

— На Женевском автосалоне мы впервые показали Mercedes-Benz A 45 AMG с самой высокой удельной мощностью в классе, а также автомобиль CLA. Купе с уникальной аэродинамикой среди моделей компакт-класса (cw 0,22), с авангардным дизайном и опциональным полным приводом. Эти автомобили адресованы амбициозному молодому поколению клиентов марки, которые могут также воспользоваться широкими возможностями индивидуализации этих автомобилей.

— Что сложнее разрабатывать и продвигать — автомобили для молодых, А-класс, CLA или верхушку премиального сегмента?

— Несмотря на то что мы давно и хорошо знаем рынок и совсем неплохо зарекомендовали себя как производитель премиальных автомобилей, тем не менее создать радикально новую модель всегда непросто.

— На чем компания не будет экономить ни при каких обстоятельствах, даже при углублении кризиса?

— Мы никогда не будем экономить на создании новых автомобилей. Это приоритет номер один.

— Насколько я знаю, компания заявила о выпуске серии новых моделей автомобилей к 2020 году.

— Мы заявили о выпуске 30 новых моделей к этому сроку. Абсолютно новых. Их нет в представленной сейчас производственной программе. Мы планируем развивать их по модульному принципу: часть конструктивных блоков автомобилей будут взаимозаменяемыми.

— Тридцать новых моделей? Но как при этом сохранить качество и как избежать ценового роста?

— Мы не допускаем и мысли, что качество может упасть. А модули помогут добиться привлекательной цены.

— Что менеджмент компании говорит своим инвесторам, когда хочет получить от них больше средств — например, на разработку новых моделей?

— Инвесторы всегда согласны с тем, на что тратить деньги, которые мы зарабатываем сами. А мы их зарабатываем достаточно — и для развития, и для того, чтобы часть из заработанного вернуть инвесторам в виде дивидендов. Инвесторы не заинтересованы в том, чтобы остановить разработку новых моделей: если остановиться в развитии, наши акции просто-напросто рухнут в один день.

— Сейчас заметно взаимовлияние производителей друг на друга, особенно в дизайне. Много перекликающихся мотивов. На вашу компанию автопроизводители из Японии как-то повлияли? Что можно перенять от них?

— Нет, у нас свой собственный стиль. Уместнее спросить, как мы на них повлияли.

— Хороший вопрос. И как же? Есть примеры?

— Есть. Если посмотреть на Lexus, то очевидно, что создавалась эта марка под сильным влиянием Mercedes-Benz. Но довольно про японских коллег. Тем более что сейчас японские компании выросли и идут своим собственным путем, ищут свой стиль.

— Марка Adidas имеет контракт с Дэвидом Бекхэмом на поставку нескольких пар кроссовок в год, выполненных вручную из особой кожи. Для кого ваша компания собирает вручную эксклюзивные автомобили штучно?

— У нас большие возможности для индивидуализации автомобилей. Во-первых, у нас широкая палитра опций, цветов. Во-вторых, вы можете обратиться в дизайн-мастерскую Designo и сделать свой автомобиль совершенно особенным. Если и этого вам покажется мало, вы можете придти в АMG и указать любой вариант опций, вплоть до цвета авто, который бы соответствовал цвету помады вашей жены. И это будет сделано.

— Ваша любимая модель?

— S-класс: мне, как менеджеру, приходится перемещаться на этой модели. Если бы я приватным образом покупал — не знаю...

— Каким вы и ваши коллеги представляете себе российского покупателя Mercedes-Benz?

— Мы советуемся с российскими дилерами, часто ориентируемся на их советы. Но вообще-то российский рынок сейчас не очень сильно отличается от европейского. Хотя отличия небольшие есть. В России более популярны внедорожники и автомобили с полным приводом — по понятным причинам.

— Что компания предложит российскому рынку в этом году?

— Я бы сказал, что этот год — настоящий год премьер. На российский рынок выходит новый А-класс, новое компактное четырехдверное купе CLA, оба с полноприводными версиями 4MATIC и вариантом от AMG, С-класс с новым дизелем и полным приводом. Покупатели уже приобретают рестайлинговый Е-класс, который выходит на рынок в пяти версиях. Наконец, в конце лета нужно ждать главный автомобиль года — новый S-класс. Его мировая премьера состоится 15 мая в Гамбурге. Кроме этого ряд автомобилей появятся с новыми двигателями и вариантами трансмиссий.

— Самый продаваемый Mercedes в России?

— По статистике продаж, это GLK-класс.

Scriptio: Рустем Фаляхов.

8 мая 2013 г. 09:51:00 / Газета.ru

Система Orphus





все →
Спецпредложения:

Mercedes-Benz C-Класс седан C 180 AT
в автосалоне Звезда Столицы Каширка
2 617 340  Руб.
2018 г., пробег 0 км, синий

KIA Rio седан 1.4 AT
в автосалоне АРМАНД-СИТИ
809 900  Руб.
2018 г., пробег 0 км, белый

KIA Sportage 2.0 AT 2WD
в автосалоне АРМАНД-СИТИ
1 479 900  Руб.
2018 г., пробег 0 км, deluxe white

Популярные темыпоказать всепоказать только главные
Acura Alfa Romeo Alpina Alpine Aston Martin Audi Aurus Bentley BIAE (Автосалон в Пекине) BMW Borgward Brilliance Bugatti BYD Cadillac Changan Chery Chevrolet Chicago Auto Show (Автосалон в Чикаго) Chrysler Citroen Daewoo Datsun Dodge Dongfeng DS Faw Ferrari Fiat Ford Geely Genesis GIMS (Автосалон в Женеве) GM Great Wall Haima Haval Honda Hummer Hyundai IAA (Автосалон во Франкфурте) Infiniti Jaguar Jeep Khazar KIA Koenigsegg LA Auto Show (Автосалон в Лос-Анджелесе) Lada Lamborghini Land Rover Lexus Lifan Lincoln Lotus Luxgen Maserati Maybach Mazda McLaren Mercedes-Benz MINI Mitsubishi NAIAS (Автосалон в Детройте) Nissan NYIAS (Автосалон в Нью-Йорке) Opel Pagani Paris Motor Show (Автосалон в Париже) Peugeot Polestar Porsche Ravon Renault Rolls Royce Saab Seat SEMA SIAIE (Автосалон в Шанхае) Skoda Smart SsangYong Subaru SUV / внедорожники Suzuki Tata Tesla TMS (Автосалон в Токио) Toyota VinFast Volkswagen Volvo WRC ZAZ Zotye аварии АвтоВАЗ автокредитование автоспорт автострахование азиатские американские безопасность беспилотники бюджетные вездеходы велосипеды видео военные ГАЗ ГИБДД гибрид городские дизельгейт дороги европейские законодательство ЗИЛ импорт/экспорт инновации кабриолеты КАМАЗ каршеринг китайские коммерческие корейские коррупция краш-тесты курьезы МАЗ малолитражки ММАС (Автосалон в Москве) мото немецкие отечественные отзыв парковка популярные правый руль представительские пробки продажи проект Кортеж производство путешествия и приключения рекорды ремонт семейные снегоходы советы автомобилисту спортивные суперкары ТагАЗ технологии техосмотр топливо тюнинг УАЗ угоны украинские Урал утилизация Формула-1 цены шины шпионские фото штрафы экология экономика и финансы электрокар японские
Окно жалоб и предложений
Вы можете оставить жалобу и предложение о работе сайта Quto.ru
в нижеприведенной форме.
«Если вы полагаете, что размещение каких-либо материалов на веб-сайте quto.ru нарушает ваши права по действующему законодательству, сообщите об этом в нашу консультативную службу по электронной почте: info@quto.ru для оперативного урегулирования.»