Fisker потерял на каждой Karma 35 000 долларов

Фото Fisker

Находящаяся на грани банкротства компания Fisker обязана своим бедственным положением непрофессиональным управленцам, по вине которых каждый проданный автомобиль приносил фирме 35 000 долларов убытка. К таким выводам пришло агентство Reuters по результатам собственного журналистского расследования: аналитики подсчитали, что за четыре года калифорнийский стартап промотал миллиард долларов, включая инвесторские и государственные деньги.

В ходе расследования выяснилось, что основатели компании Хенрик Фискер и Барни Келер обладали весьма ограниченными познаниями в экономике производства: так, например, перед началом сборки гибрида Karma руководство приняло решение в последний момент внести изменения в дизайн и конструкцию автомобиля. Это привело не только к сбою производственного цикла, но и к закупке совершенно ненужных компонентов на 100 миллионов долларов.

При этом сгущающиеся финансовые тучи не смогли убедить Фискера сократить расходы. Вплоть до самого увольнения в марте 2013 года он выплачивал себе и Келеру зарплату в размере 600 000-700 000 долларов в год. За несколько недель до того, как министерство энергетики США приостановило выделение компании очередного займа, шикарная презентация Fisker прошла на 50-метровой яхте в Монако и обошлась не менее чем в 100 000 долларов. Въедливым журналистам даже удалось выяснить, что гостей на этом мероприятии угощали шампанским с плавающими в нем блестками настоящего золота...

Но теперь о золоте нет и речи: долги Fisker превышают полмиллиарда долларов, производство стоит с июля прошлого года, почти весь персонал уволен. Вместо ожидаемых 15 000 Karma в год компания продала всего 2450 капризных, ненадежных гибридов; тем временем конкурирующая Tesla Motors за последний год увеличила капитализацию в три раза и на конец мая стоила на бирже уже больше 12 миллиардов долларов. Мораль проста: даже если ты великий дизайнер, построивший BMW Z8 и Aston Martin DB9, это еще не делает тебя автоматически великим бизнесменом.

20 июня 2013 г. 12:49:00 / Top Gear Russia

Система Orphus





все →
Спецпредложения:

Toyota RAV4 5-дв. 2.0 CVT 4WD
в автосалоне Тойота Центр Шереметьево
1 783 000  Руб.
2018 г., пробег 0 км, белый

Toyota RAV4 5-дв. 2.0 CVT 4WD
в автосалоне Тойота Центр Новорижский
1 816 000  Руб.
2017 г., пробег 10 км, красный

Toyota RAV4 5-дв. 2.0 CVT 4WD
в автосалоне Тойота Центр Новорижский
1 757 000  Руб.
2017 г., пробег 0 км, белый

Популярные темыпоказать всепоказать только главные
Acura Alfa Romeo Alpina Alpine Aston Martin Audi Bentley BIAE (Автосалон в Пекине) BMW Borgward Brilliance Bugatti BYD Cadillac Changan Chery Chevrolet Chicago Auto Show (Автосалон в Чикаго) Chrysler Citroen Daewoo Datsun Dodge Dongfeng DS Faw Ferrari Fiat Ford Geely Genesis GIMS (Автосалон в Женеве) GM Great Wall Haima Haval Honda Hummer Hyundai IAA (Автосалон во Франкфурте) Infiniti Jaguar Jeep KIA Koenigsegg LA Auto Show (Автосалон в Лос-Анджелесе) Lada Lamborghini Land Rover Lexus Lifan Lincoln Lotus Luxgen Maserati Maybach Mazda McLaren Mercedes-Benz MINI Mitsubishi NAIAS (Автосалон в Детройте) Nissan NYIAS (Автосалон в Нью-Йорке) Opel Pagani Paris Motor Show (Автосалон в Париже) Peugeot Polestar Porsche Ravon Renault Rolls Royce Saab Seat SEMA SIAIE (Автосалон в Шанхае) Skoda Smart SsangYong Subaru SUV / внедорожники Suzuki Tata Tesla TMS (Автосалон в Токио) Toyota Volkswagen Volvo WRC ZAZ Zotye аварии АвтоВАЗ автокредитование автоспорт автострахование азиатские американские безопасность беспилотники бюджетные вездеходы велосипеды видео военные ГАЗ ГИБДД гибрид городские дизельгейт дороги европейские законодательство ЗИЛ импорт/экспорт инновации кабриолеты КАМАЗ каршеринг китайские коммерческие корейские коррупция краш-тесты курьезы малолитражки ММАС (Автосалон в Москве) мото немецкие отечественные отзыв парковка популярные правый руль представительские пробки проект Кортеж производство путешествия и приключения ремонт семейные снегоходы советы автомобилисту спортивные суперкары ТагАЗ технологии техосмотр топливо тюнинг УАЗ украинские утилизация Формула-1 цены шины шпионские фото штрафы экономика и финансы электрокар японские
Окно жалоб и предложений
Вы можете оставить жалобу и предложение о работе сайта Quto.ru
в нижеприведенной форме.
«Если вы полагаете, что размещение каких-либо материалов на веб-сайте quto.ru нарушает ваши права по действующему законодательству, сообщите об этом в нашу консультативную службу по электронной почте: info@quto.ru для оперативного урегулирования.»