Евросоюз подал на Россию в суд из-за утилизационного сбора

Фото с сайта vtorex.ru

Евросоюз подал в суд ВТО иск о неправомерности утилизационного сбора в России. В Европе утверждают, что текущее состояние этой меры предоставляет необоснованные преимущества действующим на территории России производителям. От российских властей требовали пересмотреть правила взимания сбора к 1 июля, но разработку соответствующей инициативы пришлось отложить как минимум до осени.

Во вторник 9 июля стало известно, что Евросоюз подал иск против России в суд ВТО. Причиной претензий европейских властей стал дискриминационный, по их мнению, российский утилизационный сбор.

«Мы дали России время на снятие утилизационного сбора до 1 июля. Поскольку власти страны не смогли сделать этого в срок, мы устроим разбирательство по этому поводу в рамках ВТО. Будем надеяться, что вопрос будет разрешен быстро, — заявил источник агентства Reuters в дипломатических кругах. — Очень важно, чтобы Россия, являющаяся членом ВТО, играла по мировым правилам торговли».

Теперь у России есть 10 дней, чтобы ответить на претензии ЕС по утилизационному сбору.

В российском Минэкономразвития утверждают, что никаких официальных документов о начале разбирательства в ведомство пока не поступало, но об этой возможности там знают. «К нам пока не поступали официальные документы об инициировании процедуры разрешения спора, но, действительно, в рабочем порядке коллеги из ЕС предупредили, что намерены эти документы передать в ВТО в ближайшее время. Мы ожидали такого развития событий», — заявила во вторник заместитель директора Департамента торговых переговоров Минэкономразвития Екатерина Майорова.

В министерстве пояснили, что чиновники ЕС рассчитывали урегулировать конфликтную ситуацию вокруг утилизационного сбора 1 июля с принятием поправок в закон «Об отходах производства и потребления», выравнивающих условия взимания сбора с отечественных и иностранных производителей. Но к этому сроку поправки не были приняты, Государственная дума ушла на летние каникулы. «По решению ЕС мы будем теперь действовать уже в рамках формальной процедуры разрешения спора в ВТО», — рассказал представитель Минэкономразвития.

Тем не менее в министерстве подчеркнули, что правила ВТО отводят участникам спора 60 дней на «мирное» урегулирование, то есть на решение проблемы в ходе консультаций. «Через 60 дней истец имеет право потребовать формирования третейской группы. Если процедура будет инициирована ЕС сегодня, то уже 7 сентября она может перейти из стадии формальных консультаций в стадию собственно разбирательства в ВТО», — рассказали в Минэкономразвития.

Провожаем автомобиль в последний путь: правила и традиции.

Утилизационный сбор начал действовать в России с 1 сентября 2012 года. Платить новую пошлину обязали всех импортеров и производителей легковых и грузовых автомобилей. Базовая ставка сбора для легковых автомобилей составляет 20 тысяч рублей, а для грузовиков — 150 тысяч рублей. Те действующие на территории России отечественные и зарубежные компании, которые взяли на себя обязательство по последующей утилизации собственной продукции, были освобождены от уплаты сбора. В их числе оказались все крупнейшие российские автопроизводители: «АвтоВАЗ», «КамАЗ», «Группа ГАЗ» и Sollers.

Утилизационный сбор призван компенсировать снижение ввозных пошлин на импортные автомобили — на этот шаг российским властям пришлось пойти после вступления страны в ВТО.

Однако условия введенного сбора не раз становились предметом разногласий между Евросоюзом и Россией — европейские власти были недовольны тем, что действующие на территории России компании были освобождены от уплаты нового налога.

Весной 2013 года западные СМИ стали сообщать, что Евросоюз рассматривает возможность подачи иска в суд ВТО из-за действующего в России утилизационного сбора. Крайний срок, который был предоставлен России на пересмотр законодательства, был назначен на 1 июля 2013 года.

Уже в мае был разработан законопроект «О внесении изменений в статью 241 ФЗ «Об отходах производства и потребления», который должен был ввести утилизационный сбор в России для всех производителей, но парламентарии не успели рассмотреть законопроект в ходе весенней сессии. Теперь инициативу рассмотрят только осенью — начало сессии назначено на 9 сентября. К этому времени 60-дневный срок на «мирное» урегулирование вопроса истечет.

Владимир Беспалов из «ВТБ Капитала» рассказал «Газете.Ru», что споры по различным вопросам между странами — участницами ВТО — не редкость.

«В этом нет ничего удивительного, это распространенная практика. В данной ситуации есть конкретные обязательства по защите автопрома, которые правительство еще до вступления в ВТО взяло на себя, причем здесь речь идет и о европейских производителях, работающих в России, — напомнил эксперт. — Понятно, что эта поддержка сохранится и в дальнейшем. Единственный вопрос сейчас — найти формальное решение, которое устроило бы ВТО. Теоретически, оно найдено, но в законодательной форме его пока не воплотили».

«В ближайшей перспективе России, конечно, ничего не грозит. Пока дойдет до суда, пока будет идти разбирательство, я думаю, вопрос уже закроется. Изначально было понятно, что 1 июля никто не введет новые правила сбора, многие автопроизводители считали, что конец года — более реалистичный сценарий. Но даже технически до начала следующего года этого не произойдет», — заключил Беспалов.

Scriptio: Сергей Гусаров.

9 июля 2013 г. 18:01:00 / Газета.ru

Система Orphus





все →
Спецпредложения:

Volvo S60 2.0 T4 AT
в автосалоне Major Volvo МКАД 47 км
2 555 000  Руб.
2017 г., пробег 0 км, crystal white

Toyota Camry 2.5 AT
в автосалоне Тойота Центр Сокольники
1 758 000  Руб.
2017 г., пробег 0 км, черный

Volkswagen Tiguan 2.0 TDI 4Motion DSG
в автосалоне Genser VW Волоколамское
2 027 383  Руб.
2017 г., пробег 0 км, toffee brown

Популярные темыпоказать всепоказать только главные
Acura Alfa Romeo Alpina Alpine Aston Martin Audi Bentley BIAE (Автосалон в Пекине) BMW Borgward Brilliance Bugatti BYD Cadillac Changan Chery Chevrolet Chicago Auto Show (Автосалон в Чикаго) Chrysler Citroen Daewoo Datsun Dodge Dongfeng DS Faw Ferrari Fiat Ford Geely Genesis GIMS (Автосалон в Женеве) GM Great Wall Haima Haval Honda Hummer Hyundai IAA (Автосалон во Франкфурте) Infiniti Jaguar Jeep KIA Koenigsegg LA Auto Show (Автосалон в Лос-Анджелесе) Lada Lamborghini Land Rover Lexus Lifan Lincoln Lotus Luxgen Maserati Maybach Mazda McLaren Mercedes-Benz MINI Mitsubishi NAIAS (Автосалон в Детройте) Nissan NYIAS (Автосалон в Нью-Йорке) Opel Pagani Paris Motor Show (Автосалон в Париже) Peugeot Polestar Porsche Ravon Renault Rolls Royce Saab Seat SEMA SIAIE (Автосалон в Шанхае) Skoda Smart SsangYong Subaru SUV / внедорожники Suzuki Tata Tesla TMS (Автосалон в Токио) Toyota Volkswagen Volvo WRC ZAZ Zotye аварии АвтоВАЗ автокредитование автоспорт автострахование азиатские американские безопасность беспилотники бюджетные вездеходы велосипеды видео военные ГАЗ ГИБДД гибрид городские дизельгейт дороги европейские законодательство ЗИЛ импорт/экспорт инновации кабриолеты КАМАЗ каршеринг китайские коммерческие корейские коррупция краш-тесты курьезы малолитражки ММАС (Автосалон в Москве) мото немецкие отечественные отзыв парковка популярные правый руль представительские пробки проект Кортеж производство путешествия и приключения ремонт семейные снегоходы советы автомобилисту спортивные суперкары ТагАЗ технологии техосмотр топливо тюнинг УАЗ украинские утилизация Формула-1 цены шины шпионские фото штрафы экономика и финансы электрокар японские
Окно жалоб и предложений
Вы можете оставить жалобу и предложение о работе сайта Quto.ru
в нижеприведенной форме.
«Если вы полагаете, что размещение каких-либо материалов на веб-сайте quto.ru нарушает ваши права по действующему законодательству, сообщите об этом в нашу консультативную службу по электронной почте: info@quto.ru для оперативного урегулирования.»