«ЗиЛ» договорился о выпуске фургонов Fiat и Renault

Фото пользователя watersling с сайта flickr.com

«МосавтоЗиЛ», 100-процентная «дочка» ЗиЛа, на прошлой неделе подписал предварительное трехстороннее соглашение с Renault и Fiat об организации на территории ЗиЛа контрактного производства легких коммерческих автомобилей (LCV) этих марок. Об этом газете «Ведомости» сообщили сотрудник российской автомобильной компании и высокопоставленный чиновник российского правительства. Окончательно соглашение может быть подписано в конце года.

По словам одного из собеседников «Ведомостей», выпуск может начаться в I квартале 2014 года, проектная мощность — 50 тысяч легких коммерческих автомобилей обеих марок в год, по 25 тысяч каждой. Первыми моделями, как ожидается, станут Fiat Ducato и Renault Master. Сначала автомобили будут выпускаться методом крупноузловой сборки и, возможно, это будет только Fiat, а с 2015 года начнется производство полного цикла автомобилей обеих марок, рассказывает собеседник «Ведомостей».

Размер инвестиций не раскрывается. По оценке аналитика «ВТБ капитала» Владимира Беспалова, организация производства легких коммерческих автомобилей полного цикла мощностью 50 тысяч машин в год может обойтись в 200 млн. долларов. Один из собеседников «Ведомостей» знает, что основным инвестором выступит сам ЗиЛ. Представители ЗиЛа, Renault и Fiat-Chrysler от комментариев отказались.

Для организации контрактного производства «МосавтоЗиЛ» в конце 2012 года приобрел контрольный пакет саратовской компании «Химэкс», у которой есть спящее соглашение о «промсборке», дающее льготы на ввоз автокомплектующих. Первое предварительное соглашение о контрактной сборке LCV ЗиЛ подписал с корейской Hyundai (осенью 2012 года), но производство пока не началось. В переговорах на ту же тему с «ЗиЛом» также участвовала PSA Peugeot Citroen, но французская компания, по данным инсайдеров, отказалась от этой идеи. Среди причин — необходимость перехода на полный цикл производства, объяснял один из собеседников.

Зарубежным компаниям выгодно локализовать выпуск LCV в России, уверен В.Беспалов. За счет импорта существенно нарастить продажи на высококонкурентном рынке сложно, поясняет он: при ввозе LCV импортеру приходится платить утилизационный сбор, таможенные и антидемпинговые пошлины по правилам Таможенного союза. Выгода «ЗиЛа» состоит в использовании имеющихся у него мощностей — собственными разработками автозавод их загрузить в ближайшее время не сможет, уверен В.Беспалов.

Выпуск LCV уже локализовали Ford (в Татарстане на СП с «Соллерс») и Daimler (в Нижнем Новгороде на площадке ГАЗа). В России уже выпускались легкие коммерческие автомобили Fiat — совместно с «Соллерсом»; на той же площадке сейчас собираются LCV марки Ford.

Система Orphus

Еще по темам: FiatRenaultкоммерческие




все →
Спецпредложения:

Renault Duster 1.5 dCi MT 4x4
в автосалоне Major Renault Цветочный
1 055 000  Руб.
2018 г., пробег 0 км, белый

Toyota Camry 2.5 AT
в автосалоне Тойота Центр Сокольники
1 702 000  Руб.
2017 г., пробег 0 км, черный

Toyota RAV4 5-дв. 2.5 AT 4WD
в автосалоне Тойота Центр Шереметьево
1 925 000  Руб.
2017 г., пробег 0 км, серебристый

Популярные темыпоказать всепоказать только главные
Acura Alfa Romeo Alpina Alpine Aston Martin Audi Bentley BIAE (Автосалон в Пекине) BMW Borgward Brilliance Bugatti BYD Cadillac Changan Chery Chevrolet Chicago Auto Show (Автосалон в Чикаго) Chrysler Citroen Daewoo Datsun Dodge Dongfeng DS Faw Ferrari Fiat Ford Geely Genesis GIMS (Автосалон в Женеве) GM Great Wall Haima Haval Honda Hummer Hyundai IAA (Автосалон во Франкфурте) Infiniti Jaguar Jeep KIA Koenigsegg LA Auto Show (Автосалон в Лос-Анджелесе) Lada Lamborghini Land Rover Lexus Lifan Lincoln Lotus Luxgen Maserati Maybach Mazda McLaren Mercedes-Benz MINI Mitsubishi NAIAS (Автосалон в Детройте) Nissan NYIAS (Автосалон в Нью-Йорке) Opel Pagani Paris Motor Show (Автосалон в Париже) Peugeot Polestar Porsche Ravon Renault Rolls Royce Saab Seat SEMA SIAIE (Автосалон в Шанхае) Skoda Smart SsangYong Subaru SUV / внедорожники Suzuki Tata Tesla TMS (Автосалон в Токио) Toyota Volkswagen Volvo WRC ZAZ Zotye аварии АвтоВАЗ автокредитование автоспорт автострахование азиатские американские безопасность беспилотники бюджетные вездеходы велосипеды видео военные ГАЗ ГИБДД гибрид городские дизельгейт дороги европейские законодательство ЗИЛ импорт/экспорт инновации кабриолеты КАМАЗ каршеринг китайские коммерческие корейские коррупция краш-тесты курьезы малолитражки ММАС (Автосалон в Москве) мото немецкие отечественные отзыв парковка популярные правый руль представительские пробки проект Кортеж производство путешествия и приключения ремонт семейные снегоходы советы автомобилисту спортивные суперкары ТагАЗ технологии техосмотр топливо тюнинг УАЗ украинские утилизация Формула-1 цены шины шпионские фото штрафы экономика и финансы электрокар японские
Окно жалоб и предложений
Вы можете оставить жалобу и предложение о работе сайта Quto.ru
в нижеприведенной форме.
«Если вы полагаете, что размещение каких-либо материалов на веб-сайте quto.ru нарушает ваши права по действующему законодательству, сообщите об этом в нашу консультативную службу по электронной почте: info@quto.ru для оперативного урегулирования.»