Власти США «похоронили» Pontiac в рамках борьбы с излишествами

Фото GM

Компания Pontiac была закрыта в 2010 году, на 85-м году своего существования. Тогда боссы концерна General Motors объясняли это решение постоянным снижением спроса на автомобили и отсутствием у марки собственного лица. Однако сейчас бывший вице-президент концерна Боб Лутц поделился более интересной информацией.

Выступая на специальном мероприятии в автомобильном музее в Лос-Анджелесе, Боб Лутц заявил, что к закрытию бренда Pontiac причастны представители исполнительной власти США. «Федералы хотели свести концерн GM к двум брендам — Cadillac и Chevrolet. Они заявили — зачем вам такое количество марок? Вам нужен один-премиум-бренд — Cadillac, и один массовый бренд — Chevrolet», — цитирует бывшего топ-менеджера концерна издание Autoweek.

На тот момент из состава концерна уже были выведены два убыточных подразделения — Hummer и Saab. Бренд Buick было решено сохранить, так как он пользовался популярностью в Китае, а марка GMC обеспечивала приток под знамена GM тех покупателей, которых не устраивал модельный ряд Chevrolet. Таким образом, Pontiac оказался лишним.

По словам Лутца, решение о закрытии бренда, принятое под давлением федеральных властей, было тем более обидным, что у вице-президента имелись обширные планы по возрождению Pontiac. В частности, в компании уже подумывали о разработке новой заднеприводной платформы, на которой могли бы быть построены преемники легендарных моделей G8 и Solstice. Кроме того, планировалось создание совместно с Cadillac более доступного заднеприводного седана.

Однако, судя по заявлению Боба Лутца, власти США активно вмешивались в процесс реструктуризации концерна General Motors, охвативший период с 2008 по 2010 годы. По большому счету, право на это у официальных лиц имелось. Тогда крупнейшие американские производители активно пользовались государственными кредитами и субсидиями, сумма которых дошла в итоге, по одним данным, до 53 миллиардов, по другим — до 62 миллиардов долларов.

3 ноября 2013 г. 15:41:00 / Авто.Вести.Ru

Система Orphus





все →
Спецпредложения:

KIA Sportage 2.0 AT 2WD
в автосалоне АРМАНД-СИТИ
1 449 900  Руб.
2018 г., пробег 0 км, black pearl

LADA Vesta Cross 1.8 MT
в автосалоне ТЕХИНКОМ (МКАД 65 км., Строгино)
765 901  Руб.
2018 г., пробег 0 км, коричневый

KIA Rio седан 1.6 AT
в автосалоне АВТОРУСЬ БУТОВО
777 900  Руб.
2018 г., пробег 0 км, белый

Популярные темыпоказать всепоказать только главные
Acura Alfa Romeo Alpina Alpine Aston Martin Audi Aurus Bentley BIAE (Автосалон в Пекине) BMW Borgward Brilliance Bugatti BYD Cadillac Changan Chery Chevrolet Chicago Auto Show (Автосалон в Чикаго) Chrysler Citroen Daewoo Datsun Dodge Dongfeng DS Faw Ferrari Fiat Ford Geely Genesis GIMS (Автосалон в Женеве) GM Great Wall Haima Haval Honda Hummer Hyundai IAA (Автосалон во Франкфурте) Infiniti Jaguar Jeep Khazar KIA Koenigsegg LA Auto Show (Автосалон в Лос-Анджелесе) Lada Lamborghini Land Rover Lexus Lifan Lincoln Lotus Luxgen Maserati Maybach Mazda McLaren Mercedes-Benz MINI Mitsubishi NAIAS (Автосалон в Детройте) Nissan NYIAS (Автосалон в Нью-Йорке) Opel Pagani Paris Motor Show (Автосалон в Париже) Peugeot Polestar Porsche Ravon Renault Rolls Royce Saab Seat SEMA SIAIE (Автосалон в Шанхае) Skoda Smart SsangYong Subaru SUV / внедорожники Suzuki Tata Tesla TMS (Автосалон в Токио) Toyota VinFast Volkswagen Volvo WRC ZAZ Zotye аварии АвтоВАЗ автокредитование автоспорт автострахование азиатские американские безопасность беспилотники бюджетные вездеходы велосипеды видео военные ГАЗ ГИБДД гибрид городские дизельгейт дороги европейские законодательство ЗИЛ импорт/экспорт инновации кабриолеты КАМАЗ каршеринг китайские коммерческие корейские коррупция краш-тесты курьезы МАЗ малолитражки ММАС (Автосалон в Москве) мото немецкие отечественные отзыв парковка популярные правый руль представительские пробки продажи проект Кортеж производство путешествия и приключения рекорды ремонт семейные снегоходы советы автомобилисту спортивные суперкары ТагАЗ технологии техосмотр топливо тюнинг УАЗ угоны украинские утилизация Формула-1 цены шины шпионские фото штрафы экология экономика и финансы электрокар японские
Окно жалоб и предложений
Вы можете оставить жалобу и предложение о работе сайта Quto.ru
в нижеприведенной форме.
«Если вы полагаете, что размещение каких-либо материалов на веб-сайте quto.ru нарушает ваши права по действующему законодательству, сообщите об этом в нашу консультативную службу по электронной почте: info@quto.ru для оперативного урегулирования.»