Правление Peugeot одобрило продажу новых акций компании

Фото Peugeot

Совет директоров PSA Peugeot Citroen одобрил увеличение капитала компании на 3 миллиарда евро через продажу новых акций. При этом совет предоставил исполнительному директору Филиппу Варену полномочия начать формальные переговоры с китайской Dongfeng Motor Co. и французским правительством о продаже им новых бумаг автопроизводителя.

В результате семья Пежо, владеющая 25% компании, может потратить от 80 миллионов евро до 120 миллионов евро на покупку новых бумаг фирмы, чтобы избежать слишком резкого снижения своей доли. Как сообщает французское издание Les Echos, Dongfeng и французское правительство внесут примерно по 750 миллионов евро чтобы снизить долю семьи Пежо с 25 до 14%.

По итогам эмиссии у Dongfeng, правительства Франции и семьи Пежо будут примерно равные доли в компании — по 14%.

Мнения членов семьи Пежо относительно участия в увеличении капитала и размера доли Dongfeng в капитале PSA резко разделились.

Ряд руководителей, в частности председатель совета директоров компании Тьерри Пежо, выступили за то, чтобы увеличить капитал через публичное размещение новых акций, не прибегая к помощи китайского партнера и правительства.

По мнению Тьерри Пежо, это усложнит возможность для PSA сотрудничать с другими европейскими автопроизводителями в области совместных проектов. Однако многие члены совета директоров высказали опасения, что таким образом всю требуемую сумму получить не удастся. При этом, как ожидается, в следующем месяце автопроизводитель должен подтвердить, что за прошлый год было потрачено порядка 1,5 миллиардов евро в дополнение к затратам на реструктуризацию.

Европейские аналитики к предлагаемому варианту рекапитализации отнеслись скептически. Как сообщили в Macquarie Group, потенциальное участие Dongfeng и французского правительства в качестве инвесторов весьма усложнит возможность участия других партнеров. К примеру, углубление партнерства PSA с Dongfeng стало решением, повлиявшим на альянс с General Motors. Ранее General Motors владел 7% в капитале PSA, но после того, как это сотрудничество не принесло ожидаемого снижения расходов, в декабре прошлого года GM продал свою долю в PSA.

Как считают в самом PSA, денежное вливание им необходимо для создания новых моделей, а также для развития на растущих рынках, таких как китайский.

В руководстве Dongfeng уверены, что китайские инвестиции пойдут PSA Peugeot Citroen только на пользу, и считают, что предприятию необходимо избавиться от зависимости от европейского рынка.

«Если мы инвестируем в Peugeot, это принесет ряд преимуществ, включая технологии и ресурсы, которые помогут нам производить собственные машины, — отмечают в руководстве Dongfeng. Главная проблема Peugeot — его сильная зависимость рынка от Европы, от которой он должен избавиться, переходя на развивающиеся рынки».

Согласно годовому отчету Peugeot, производство автомобилей этой марки по всему миру составило 1 552 000 единиц (-0,2%). Совокупный объем мировых продаж в 2013 году упал сразу на 8,7% (1 553 000 машин). Европейские продажи в 2013 году упали на 7,2% и составили 879 000 автомобилей.

При этом Peugeot придерживается стратегии расширения присутствия на мировых рынках.

Объемы продаж Peugeot за пределами Европы составили 673 000 автомобилей и увеличились с 39 до 43%, что подтверждает намерение компании добиться 50% продаж за пределами европейского рынка к 2015 году. Peugeot также демонстрирует уверенный рост на китайском рынке +25,8% (272 000 единиц) и в Латинской Америке (+5,8%).

Также в планах PSA создать производственные мощности для ежегодного производства 950 000 автомобилей в Китае к 2015 году.

Напомним, ранее в прессе появились сообщения о том, что второй по величине в Европе автогигант PSA Peugeot Citroen может продать 30% акций одному из крупнейших китайских автопроизводителей — компании Dongfeng (в переводе с китайского — «Восточный ветер») за 10 миллиардов юаней (около 1,63 миллиарда долларов). Вскоре после публикации в китайских СМИ о возможной продаже акций PSA ситуацию прокомментировали во французской компании. Оказалось, автогигант действительно рассматривает возможность нового партнерства за рубежом, которому могут сопутствовать некие финансовые операции. При этом подтверждения или опровержения продажи почти трети акций PSA китайскому Dongfeng не было.

Scriptio: Алина Распопова.

22 января 2014 г. 02:36:00 / Газета.ru

Система Orphus





все →
Спецпредложения:

Ravon R4 1.5 AT
в автосалоне АвтоГЕРМЕС Варшавское ш.
559 000  Руб.
2017 г., пробег 0 км, синий

Renault Kaptur 1.6 CVT
в автосалоне AвтоГЕРМЕС Ярославское ш.
1 100 980  Руб.
2017 г., пробег 0 км, коричневый

Renault Duster 2.0 MT 4x4
в автосалоне AвтоГЕРМЕС Ярославское ш.
946 970  Руб.
2017 г., пробег 0 км, серебристый

Популярные темыпоказать всепоказать только главные
Acura Alfa Romeo Alpina Alpine Aston Martin Audi Bentley BIAE (Автосалон в Пекине) BMW Borgward Brilliance Bugatti BYD Cadillac Changan Chery Chevrolet Chicago Auto Show (Автосалон в Чикаго) Chrysler Citroen Daewoo Datsun Dodge Dongfeng DS Faw Ferrari Fiat Ford Geely Genesis GIMS (Автосалон в Женеве) GM Great Wall Haima Haval Honda Hummer Hyundai IAA (Автосалон во Франкфурте) Infiniti Jaguar Jeep KIA Koenigsegg LA Auto Show (Автосалон в Лос-Анджелесе) Lada Lamborghini Land Rover Lexus Lifan Lincoln Lotus Luxgen Maserati Maybach Mazda McLaren Mercedes-Benz MINI Mitsubishi NAIAS (Автосалон в Детройте) Nissan NYIAS (Автосалон в Нью-Йорке) Opel Pagani Paris Motor Show (Автосалон в Париже) Peugeot Polestar Porsche Ravon Renault Rolls Royce Saab Seat SEMA SIAIE (Автосалон в Шанхае) Skoda Smart SsangYong Subaru SUV / внедорожники Suzuki Tata Tesla TMS (Автосалон в Токио) Toyota Volkswagen Volvo WRC ZAZ Zotye аварии АвтоВАЗ автокредитование автоспорт автострахование азиатские американские безопасность беспилотники бюджетные вездеходы велосипеды видео военные ГАЗ ГИБДД гибрид городские дизельгейт дороги европейские законодательство ЗИЛ импорт/экспорт инновации кабриолеты КАМАЗ каршеринг китайские коммерческие корейские коррупция краш-тесты курьезы малолитражки ММАС (Автосалон в Москве) мото немецкие отечественные отзыв парковка популярные правый руль представительские пробки проект Кортеж производство путешествия и приключения ремонт семейные снегоходы советы автомобилисту спортивные суперкары ТагАЗ технологии техосмотр топливо тюнинг УАЗ украинские утилизация Формула-1 цены шины шпионские фото штрафы экономика и финансы электрокар японские
Окно жалоб и предложений
Вы можете оставить жалобу и предложение о работе сайта Quto.ru
в нижеприведенной форме.
«Если вы полагаете, что размещение каких-либо материалов на веб-сайте quto.ru нарушает ваши права по действующему законодательству, сообщите об этом в нашу консультативную службу по электронной почте: info@quto.ru для оперативного урегулирования.»