Евросоюз наехал на российские пошлины

Фото quto.ru

Евросоюз подал очередной иск против России в ВТО. Европейские автогиганты пытаются добиться отмены действующих в России заградительных ввозных пошлин на легкие коммерческие автомобили. Они были установлены по инициативе Sollers и ГАЗ в ответ на действия конкурентов из Германии, Италии и Турции, которые завозили автомобили в Россию по заниженным ценам. Российская сторона считает претензии европейцев необоснованными.

Европейский союз подал против России иск во Всемирную торговую организацию (ВТО). Причиной для иска послужили антидемпинговые ввозные таможенные пошлины, установленные в России в отношении легких коммерческих автомобилей (LCV) из Германии, Италии и Турции. Согласно сообщению представительства ЕС при ВТО, «антидемпинговые пошлины несовместимы с нормами ВТО».

«Пошлины в размере от 23% до 29,6%, введенные на европейские малотоннажные грузовые автомобили, значительно препятствуют доступу на российский рынок,— говорится в коммюнике представительства ЕС при ВТО. — Ограничения на торговлю несовместимы с нормами ВТО и означают, что экспорт легких коммерческих автомобилей не получает выгоды от уступок, сделанных Россией во время ее присоединения к ВТО в 2012 году».

Отметим, что для итальянского отделения Peugeot Citroen Automobiles SA и всех других итальянских автопроизводителей размер таможенных пошлин установлен на уровне 23%, для немецких автопроизводителей действует пошлина в размере 29,6% от таможенной стоимости поставляемой продукции, а для производителей из Турции — 11,1%.

По данным ЕС, экспорт легких коммерческих автомобилей в РФ в 2012 году составил 100 млн евро и начал падать с того момента, как Москва в сентябре 2012 года ввела утилизационный сбор на автомобили иностранной сборки.

Как пояснил «Газете. Ru» директор департамента транспортного и специального машиностроения Министерства промышленности и торговли Александр Морозов, антидемпинговое расследование в 2011 году инициировали компании Sollers и ГАЗ. Оно касалось легких коммерческих автомобилей. Это автомобили с объемом двигателя до 3,5 л и цельнометаллическим кузовом, произведенные в Германии, Италии и Польше.

«Из этих стран намеренно завозились автомобили по заниженным ценам, что привело к негативным последствиям для предприятий, производящих аналогичные типы автомобилей на территории Российской Федерации», — заявил Морозов.

Расследование длилось два года и, по словам высокопоставленного чиновника, было проведено в строгом соответствии с процедурами ВТО. После этого представители Sollers и  ГАЗ обратились в ЕЭК (Евразийскую экономическую комиссию). ЕЭК провела расследование, которое показало «наличие значительного демпингового импорта из Германии, Италии и Турции, который наносит материальный ущерб отрасли стран Таможенного союза».

В итоге в мае прошлого года комиссия приняла решение об установлении защитных пошлин в зависимости от страны происхождения в границах от 14% до 30% в дополнение ко всем видам пошлин и таможенных начислений. Пошлины на легкие коммерческие автомобили из Германии, Италии и Турции, ввозимые на территорию Таможенного союза, куда входят Россия, Белоруссия и Казахстан, будут действовать пять лет.

В 2013 году автогиганты Daimler и  Volkswagen обратились в ЕЭК с требованием отменить установленные барьеры. Но члены комиссии не сочли доводы компаний убедительными. Морозов уверен, что решение ЕЭК совершенно верное.

«Это решение было принято, так как все необходимые документы были представлены. Европейские производители возмущены им, однако процедура была проведена строго в соответствии с требованиями ВТО, а значит, законна», — отметил Морозов.

Директор департамента торговых переговоров Минэкономразвития Максим Медведков также считает необоснованными претензии ЕС. «Считаем, что мера полностью соответствует нашим обязательствам в ВТО. Готовы тесно работать с органом по разрешению споров», — заявил Медведков.

В свою очередь, заместитель главного редактора журнала «За рулем» Игорь Моржаретто считает происходящее «совершенно нормальным процессом в рамках ВТО». Эксперт уверен, что стороны обязательно придут к консенсусу.

«Это была первая попытка России провести собственное расследование в рамках ВТО и установить свои пошлины, — сказал «Газете. Ru» Моржаретто. — У каждой страны в рамках ВТО есть право это сделать, если будет доказано, что какие-либо иностранные компании нарушили установленные организацией правила. Комиссия со стороны России провела расследование и смогла доказать, что ряд европейских концернов в течение нескольких лет продавали коммерческие автомобили по заниженным ценам. И на пять лет для них были повышены таможенные пошлины. Конечно же, эти компании не согласились с таким положением дел и подали жалобу в ВТО. На основании этой жалобы ЕС, в свою очередь, возбудила некую процедуру в рамках ВТО. Это естественный процесс, когда страны пытаются защитить свой рынок и своих производителей».

По словам эксперта, в России достаточное количество производителей легкого коммерческого транспорта, которые нуждаются в протекционистской политике со стороны государства. В частности, это отечественные ГАЗ и УАЗ, а также иностранные Ford и Hyundai, у которых налажено собственное производство в РФ.

По существующим в ВТО правилам, у сторон будет 60 дней на проведение консультаций. После чего, если вопрос между ЕС и Россией не будет улажен, Брюссель имеет право потребовать формирования третейской группы экспертов.

Отметим, что это уже третий иск ЕС в отношении России в рамках ВТО, к которой РФ присоединилась в августе 2012 года. Первое расследование было начато в прошлом году в отношении утилизационного сбора на автомобили иностранной сборки, а в начале апреля ЕС подал иск против России в связи с запретом на поставки свинины из Европы.

Scriptio: Алина Распопова.

22 мая 2014 г. 12:29:00 / Газета.ru

Система Orphus





все →
Спецпредложения:

Toyota Camry 2.5 AT
в автосалоне Тойота Центр Новорижский
1 808 000  Руб.
2018 г., пробег 0 км, коричневый

Peugeot 3008 2.0 HDi AT
в автосалоне Major Peugeot Новорижский
2 240 000  Руб.
2017 г., пробег 10 км, серый

Nissan Qashqai 2.0 CVT 4WD
в автосалоне Major Nissan Волоколамский
1 696 000  Руб.
2017 г., пробег 10 км, серый

Популярные темыпоказать всепоказать только главные
Acura Alfa Romeo Alpina Alpine Aston Martin Audi Bentley BIAE (Автосалон в Пекине) BMW Borgward Brilliance Bugatti BYD Cadillac Changan Chery Chevrolet Chicago Auto Show (Автосалон в Чикаго) Chrysler Citroen Daewoo Datsun Dodge Dongfeng DS Faw Ferrari Fiat Ford Geely Genesis GIMS (Автосалон в Женеве) GM Great Wall Haima Haval Honda Hummer Hyundai IAA (Автосалон во Франкфурте) Infiniti Jaguar Jeep KIA Koenigsegg LA Auto Show (Автосалон в Лос-Анджелесе) Lada Lamborghini Land Rover Lexus Lifan Lincoln Lotus Luxgen Maserati Maybach Mazda McLaren Mercedes-Benz MINI Mitsubishi NAIAS (Автосалон в Детройте) Nissan NYIAS (Автосалон в Нью-Йорке) Opel Pagani Paris Motor Show (Автосалон в Париже) Peugeot Polestar Porsche Ravon Renault Rolls Royce Saab Seat SEMA SIAIE (Автосалон в Шанхае) Skoda Smart SsangYong Subaru SUV / внедорожники Suzuki Tata Tesla TMS (Автосалон в Токио) Toyota Volkswagen Volvo WRC ZAZ Zotye аварии АвтоВАЗ автокредитование автоспорт автострахование азиатские американские безопасность беспилотники бюджетные вездеходы велосипеды видео военные ГАЗ ГИБДД гибрид городские дизельгейт дороги европейские законодательство ЗИЛ импорт/экспорт инновации кабриолеты КАМАЗ каршеринг китайские коммерческие корейские коррупция краш-тесты курьезы малолитражки ММАС (Автосалон в Москве) мото немецкие отечественные отзыв парковка популярные правый руль представительские пробки проект Кортеж производство путешествия и приключения ремонт семейные снегоходы советы автомобилисту спортивные суперкары ТагАЗ технологии техосмотр топливо тюнинг УАЗ украинские утилизация Формула-1 цены шины шпионские фото штрафы экономика и финансы электрокар японские
Окно жалоб и предложений
Вы можете оставить жалобу и предложение о работе сайта Quto.ru
в нижеприведенной форме.
«Если вы полагаете, что размещение каких-либо материалов на веб-сайте quto.ru нарушает ваши права по действующему законодательству, сообщите об этом в нашу консультативную службу по электронной почте: info@quto.ru для оперативного урегулирования.»