Кейси Чун: «Удачная внешность помогает найти покупателя, а удачный интерьер — постоянного покупателя»

Упоминаемые автомобили
Показать всеСкрыть
Еще по темам:

Кейси Чун. Фото с сайта gadgetsmagazine.com.ph

Один из руководителей дизайн-подразделения Hyundai объяснил, чем премиальные бренды в лучшую сторону отличаются от роскошных. И почему руководство корейской компании не особенно обеспокоено тем, что дизайнер нового седана Genesis многие считают скучным...

Кейси Чун — не столько дизайнер, сколько менеджер по вопросам дизайна. Он — своего рода посредник между «тузами» вроде всемирно известного Петера Шрайера (который, более чем достойно проявив себя в  Kia, теперь отвечает и за Hyundai) и рядовыми дизайнерами, которые воплощают на бумаге, в цифре и в пластилине общие установки руководства. Получается, что один человек приказал, другой нарисовал — а отвечать за все приходится Чуну: именно он представил в российской столице новое поколение модели Genesis. И именно ему пришлось комментировать не всегда приятные отзывы о дизайне новинки...

— Когда новый Genesis впервые показали публике, многие сочли дизайн машины слишком универсальным, лишенным индивидуальности. Что Вы можете сказать в ответ на эти упреки?

— Мне кажется, это естественная реакция на превращение нашего дизайна в более зрелый и строгий. Некоторое время назад у марки не было никакой дизайнерской философии, ни единой своей дизайнерской идеи — поэтому мы были ориентированы на создание ярких образов, которые дали бы всему миру понять: у Hyundai есть профессиональные дизайнеры!

Сейчас большинство уже привыкло к мысли, что у марки есть свой дизайнерский язык, своя стилистика... Поэтому сейчас нет необходимости громко заявлять о себе. И мы плавно переходим к более зрелым и строгим формам. Думаю, многие со временем разглядят индивидуальность Genesis — особенно когда появятся следующие модели, объединенные с ней общей стилистикой.

Кейси Чун: « - Вы знаете, что дизайнеры Nissan однажды остановили работы над новым поколением одной из своих моделей после выхода нашей новой Sonata? Остановили, отправили в корзину все нарисованное до этого и начали работу с чистого листа! Кто после этого назовет дизайн Hyundai скучным и невыразительным?» Фото с сайта racionauto.blogspot.ru

— И все же — нет ли здесь определенного риска? Мы понимаем, что у Вас найдется теоретическое обоснование каждой детали, но разве реакция публики не является более важным фактором? Какой смысл в теориях, если машину называют скучной?

— Очень часто случается, что громко критикуют машину вовсе не те люди, которые являются ее целевой аудиторией — поэтому нельзя ориентироваться на некие отрывочные мнения. Надо анализировать совокупность высказываний в целом, и этим занимаются соответствующие специалисты Hyundai. Опять же, так ли мало мы покупаем «скучных» предметов? Телефоны, бытовая техника, мебель — их тоже часто можно называть скучными. Вот возьмите iPhone: прямоугольник со сглаженными углами и одна круглая кнопка — скука же смертная!

Я скажу так. Наша цель — взволновать человека, пробудить в нем некие эмоции. Это можно сравнить с музыкой: разве эмоциональную реакцию вызывает только рок, только произведения с агрессивным ритмом?

— А как Вы относитесь к утверждению, что многие детали автомобиля выглядят похожими на те же детали других машин? Это осознанные «цитаты» или просто воплощение общих для всего мирового автопрома тенденций в дизайне?

— При нашем масштабе, наших объемах производства глупо кого-то копировать, глупо брать за основу чужие идеи. Поэтому ни о каких «цитатах» и речи быть не может. Опять же, о каких именно деталях идет речь? Решетка радиатора? Но посмотрите на автомобили, которые дизайнеры Hyundai создавали в течение последних 10 лет: эта решетка сначала появилась на концепт-карах (и в те времена нам ее было просто неоткуда копировать) и со временем добралась до серийных моделей. Я думаю, все эти разговоры, опять же, представляют собой некую естественную реакцию на переход от более провокационных решений к более спокойным и строгим...

— У компании Hyundai почти нет моделей, которые бы добились успеха по всему миру. Значит ли это, что дизайнерам пока не удалось найти универсальные решения, которые бы позитивно воспринимались покупателями разных стран и разных континентов?

— Во главе угла здесь стоит маркетинг, и мы лишь следуем подходу, выработанному руководством компании. Ведь Hyundai и не ставит задачу создать модель, которая стала бы бестселлером в глобальном масштабе. Мы создаем свои решения для ключевых рынков (в том числе дизайнерские решения) — и это себя оправдывает. Разве Solaris плохо продается в России? Другой пример — Индия: в регионе, где располагается наш завод, многие искренне воспринимают марку как свою, домашнюю.

Кейси Чун: « - Люди много чего могут сказать, если запереть их в комнате с машиной один на один. Но эта реакция не всегда показательна. Я лично оцениваю качество дизайна другим способом: мимоходом увидев автомобиль, вернется ли человек к нему взглядом, захочет ли рассмотреть поближе?»

— А что, на Ваш взгляд, важнее для успеха автомобиля — удачная внешность автомобиля или удачный дизайн интерьера?

— Здесь есть определенный парадокс. Когда человек уже приобрел машину и активно ее эксплуатирует, его эстетическое впечатление зависит прежде всего от интерьера. Но на решение о покупке большее влияние оказывает, насколько человека впечатлила внешность автомобиля. Скажем так: идеальный экстерьер повышает вероятность покупки этой машины, а идеальный интерьер — вероятность того, что человек останется верен этой модели или этой марки при покупке своего следующего автомобиля.

— Как Вы видите эволюцию автомобильного дизайна в ближайшие лет десять?

— Что касается внешности, думаю, все будут стремиться к большей лаконичности. Что касается интерьеров, то они наверняка будут лучше «заточены» под целевую аудиторию модели. Наверняка будет все больше заметных различий между интерьерами компактного хэтчбека и престижного седана, кроссовера и спортивного купе. Впрочем, лаконичность будет все больше цениться и здесь.

Мне лично близка философия премиальных брендов, которые дистанцируют себя как от бюджетных, так и от более дорогих роскошных. У продукции роскошных брендов дизайн имеет большую ценность чем функционал, у бюджетных — наоборот. Мне нравится, когда ценность двух этих важнейших элементов уравновешена. Как в iPhone.

— Когда речь заходит о дизайне в применении к маркам Kia и Hyundai, сразу вспоминается Петер Шрайер. Что Вы можете рассказать о нем как о профессионале и как о человеке?

— Я много с ним общаюсь: во время визитов господина Шрайер в Корею я здороваюсь с ним у трапа самолета и прощаюсь у того же трапа, то есть нахожусь рядом с ним постоянно. Надо сказать, что ключевые работы Шрайера являются источниками вдохновения практически для всех дизайнеров моего возраста, поэтому мне было вдвойне интересно познакомиться с этим человеком.

Кстати, обратите внимание: за прошедшие годы одни тенденции «выдохлись», появились новые — к примеру, сейчас дизайнерская философия отталкивается от природных линий и форм, в то время как лет пятнадцать назад дизайнеры стремились брать идеи буквально из воздуха, работать с чистого листа, без каких-либо конкретных «источников вдохновения». Но эти перемены не мешают успеху господина Шрайера — он и тогда, и сейчас создает запоминающиеся и популярные среди покупателей машины.

Что касается человеческих качеств, то со всеми руководителями я общаюсь без какого бы то ни было формализма. Могу показать у себя в телефоне переписку с Крисом Чэпменом (руководитель американского дизайн-центра Hyundai, долгое время проработавший в BMW — Прим. редакции) — там речь идет не об очертаниях фар и не о подоконной линии, а о результатах последних баскетбольных матчей...

25 мая 2014 г. 10:57:00 / Авто.Вести.Ru

Система Orphus
Упоминаемые автомобили
Показать всеСкрыть

Еще по темам: Hyundaiкорейские




все →
Спецпредложения:

KIA Optima GT 2.0 T AT
в автосалоне АвтоГЕРМЕС КИА
1 929 900  Руб.
2018 г., пробег 0 км, синий

LADA Granta лифтбек 1.6 MT
в автосалоне AвтоГЕРМЕС LADA Дмитровское шоссе
440 900  Руб.
2018 г., пробег 0 км, белый

Renault Sandero 1.6 AT
в автосалоне AвтоГЕРМЕС Ярославское ш.
759 990  Руб.
2018 г., пробег 0 км, белый

Популярные темыпоказать всепоказать только главные
Acura Alfa Romeo Alpina Alpine Aston Martin Audi Aurus Bentley BIAE (Автосалон в Пекине) BMW Borgward Brilliance Bugatti BYD Cadillac Changan Chery Chevrolet Chicago Auto Show (Автосалон в Чикаго) Chrysler Citroen Daewoo Datsun Dodge Dongfeng DS Faw Ferrari Fiat Ford Geely Genesis GIMS (Автосалон в Женеве) GM Great Wall Haima Haval Honda Hummer Hyundai IAA (Автосалон во Франкфурте) Infiniti Jaguar Jeep Khazar KIA Koenigsegg LA Auto Show (Автосалон в Лос-Анджелесе) Lada Lamborghini Land Rover Lexus Lifan Lincoln Lotus Luxgen Maserati Maybach Mazda McLaren Mercedes-Benz MINI Mitsubishi NAIAS (Автосалон в Детройте) Nissan NYIAS (Автосалон в Нью-Йорке) Opel Pagani Paris Motor Show (Автосалон в Париже) Peugeot Polestar Porsche Ravon Renault Rolls Royce Saab Seat SEMA SIAIE (Автосалон в Шанхае) Skoda Smart SsangYong Subaru SUV / внедорожники Suzuki Tata Tesla TMS (Автосалон в Токио) Toyota VinFast Volkswagen Volvo WRC ZAZ Zotye аварии АвтоВАЗ автокредитование автоспорт автострахование азиатские американские безопасность беспилотники бюджетные вездеходы велосипеды видео военные ГАЗ ГИБДД гибрид городские дизельгейт дороги европейские законодательство ЗИЛ импорт/экспорт инновации кабриолеты КАМАЗ каршеринг китайские коммерческие корейские коррупция краш-тесты курьезы МАЗ малолитражки ММАС (Автосалон в Москве) мото немецкие отечественные отзыв парковка популярные правый руль представительские пробки продажи проект Кортеж производство путешествия и приключения рекорды ремонт семейные снегоходы советы автомобилисту спортивные суперкары ТагАЗ технологии техосмотр топливо тюнинг УАЗ угоны украинские утилизация Формула-1 цены шины шпионские фото штрафы экология экономика и финансы электрокар японские
Окно жалоб и предложений
Вы можете оставить жалобу и предложение о работе сайта Quto.ru
в нижеприведенной форме.
«Если вы полагаете, что размещение каких-либо материалов на веб-сайте quto.ru нарушает ваши права по действующему законодательству, сообщите об этом в нашу консультативную службу по электронной почте: info@quto.ru для оперативного урегулирования.»