Мировой автомобильный рынок готовится к новому кризису

Уже в третьем квартале нынешнего года мировой автомобильный рынок может вновь испытать на себе очередные кризисные явления. По мнению специалистов Института PricewaterhouseCoopers по проблемам автомобильной промышленности (PwC Autofacts), признаки будущих проблем наблюдаются уже сейчас.

По данным PwC, баланс между глобальными объемами сборки и продаж автомобилей в 2010 году, пока не достигнут. Меры же поддержки автомобильной отрасли, принятые в начале 2009 года в условиях кризиса в разных странах мира, привели к дисбалансу между этими показателями.
С января по май нынешнего года общие объемы сборки автомобилей в 13 ведущих в области автопроизводства странах мира выросли на 47,8% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. При этом мировые продажи в это же самое время выросли на 21,1% в сравнении с первыми пятью месяцами 2009 г. Иными словами, на мировом автомобильном рынке наблюдаются признаки «затоваривания»: автомобилей выпускают больше, чем в состоянии продать.

В настоящее время рынки развитых стран, по данным PricewaterhouseCoopers, готовятся к замедлению роста объемов производства и продаж легковых автомобилей. Эксперты Pwc связывают это, прежде всего, со сворачиванием программ государственной поддержки спроса. На быстро развивающихся же рынках, напротив, темпы развития могут сохраниться.

Что же касается российского рынка, его будущее, по мнению аналитиков, связано, прежде всего, с продолжающимся процессом локализации производственных мощностей ведущих мировых автопроизводителей. В краткосрочной же перспективе основным стимулом для развития рынка РФ станет государственная программа утилизации старых автомобилей.

По словам Наталии Щербаковой, партнера по оказанию услуг компаниям автомобильной отрасли PricewaterhouseCoopers в России, пока рано говорить о скором восстановлении российского автомобильного рынка. Эксперт утверждает, что позитивные тенденции есть, но «их пока еще нельзя считать доказательствами коренных изменений».
«Программы утилизации автомобилей и субсидирования процентных ставок в целом проходят успешно, – комментирует нынешнюю ситуацию Наталия Щербакова. – Теперь вопрос заключается в том, следует ли закрыть эти программы, как мы это видели на мировых рынках, или же их нужно продолжать и дополнительно модифицировать, с тем, чтобы они имели не только краткосрочный, но и долгосрочный стратегический эффект на развитие отрасли».

Scriptio: Роман Зубко.

25 августа 2010 г. 06:06:00 / Kolesa.Ru

Система Orphus

Еще по темам: экономика и финансы




все →
Спецпредложения:

Renault Sandero Stepway 1.6 MT
в автосалоне Петровский Автоцентр (Мытищи)
679 980  Руб.
2017 г., пробег 0 км, синий

Toyota Camry 2.5 AT
в автосалоне Тойота Центр Шереметьево
1 483 000  Руб.
2018 г., пробег 0 км, черный

LADA Granta хэтчбек 1.6 MT
в автосалоне Мэйджор Авто Lada
446 600  Руб.
2017 г., пробег 0 км, борнео

Популярные темыпоказать всепоказать только главные
Acura Alfa Romeo Alpina Alpine Aston Martin Audi Bentley BIAE (Автосалон в Пекине) BMW Borgward Brilliance Bugatti BYD Cadillac Changan Chery Chevrolet Chicago Auto Show (Автосалон в Чикаго) Chrysler Citroen Daewoo Datsun Dodge Dongfeng DS Faw Ferrari Fiat Ford Geely Genesis GIMS (Автосалон в Женеве) GM Great Wall Haima Haval Honda Hummer Hyundai IAA (Автосалон во Франкфурте) Infiniti Jaguar Jeep KIA Koenigsegg LA Auto Show (Автосалон в Лос-Анджелесе) Lada Lamborghini Land Rover Lexus Lifan Lincoln Lotus Luxgen Maserati Maybach Mazda McLaren Mercedes-Benz MINI Mitsubishi NAIAS (Автосалон в Детройте) Nissan NYIAS (Автосалон в Нью-Йорке) Opel Pagani Paris Motor Show (Автосалон в Париже) Peugeot Polestar Porsche Ravon Renault Rolls Royce Saab Seat SEMA SIAIE (Автосалон в Шанхае) Skoda Smart SsangYong Subaru SUV / внедорожники Suzuki Tata Tesla TMS (Автосалон в Токио) Toyota Volkswagen Volvo WRC ZAZ Zotye аварии АвтоВАЗ автокредитование автоспорт автострахование азиатские американские безопасность беспилотники бюджетные вездеходы велосипеды видео военные ГАЗ ГИБДД гибрид городские дизельгейт дороги европейские законодательство ЗИЛ импорт/экспорт инновации кабриолеты КАМАЗ каршеринг китайские коммерческие корейские коррупция краш-тесты курьезы малолитражки ММАС (Автосалон в Москве) мото немецкие отечественные отзыв парковка популярные правый руль представительские пробки проект Кортеж производство путешествия и приключения ремонт семейные снегоходы советы автомобилисту спортивные суперкары ТагАЗ технологии техосмотр топливо тюнинг УАЗ украинские утилизация Формула-1 цены шины шпионские фото штрафы экономика и финансы электрокар японские
Окно жалоб и предложений
Вы можете оставить жалобу и предложение о работе сайта Quto.ru
в нижеприведенной форме.
«Если вы полагаете, что размещение каких-либо материалов на веб-сайте quto.ru нарушает ваши права по действующему законодательству, сообщите об этом в нашу консультативную службу по электронной почте: info@quto.ru для оперативного урегулирования.»