В Москве появится кластер по производству автокомплектующих

Фото с сайта redring.ru

Московские власти планируют построить кластер по производству автокомплектующих. Предприятия разместятся на площадке ныне не существующего завода «Москвич» (бывший АЗЛК). Инвестиции в производство составят 170 млрд рублей за три года. В шансах на успех инициативы столичной мэрии разбирался обозреватель Business FM Михаил Сафонов.

Когда в России началось бурное развитие автопроизводства, иностранным компаниям поставили условие: уровень локализации должен повышаться с каждым годом, но тем не менее страна еще в начале этого пути. Значительная часть компонентов покупается за рубежом, соответственно благодаря девальвации растет стоимость автомобилей. Например, у калужского завода, где производят Peugeot, Citroen и Mitsubishi, доля локализации составляет 35%, то есть на оставшиеся 65% эти автомобили можно назвать иностранными.

Михаил Ганелин, аналитик «Газпромбанка»

«То, что здесь собирается, качество у него не хуже. Вопрос просто в инвестициях и в объемах. У нас собираются какие-то довольно простые вещи: кресла, система зажигания, световая аппаратура. Даже идет сейчас строительство заводов по производству двигателей для некоторых автомобилей, в частности, Ford Sollers строит такой завод. Это уже большие инвестиции и высокие технологии, поэтому потихонечку процесс идет».

Сама идея кластера производителей автокомплектующих не нова, но, безусловно, хороша, тем более очень удачно создать его именно в Москве. Будет проще с логистикой — поставлять компоненты на заводы регионов Центральной России. Инвестиции в московский кластер в 170 млрд рублей эксперты оценили, как достаточные. Производством займется ЗИЛ, выпускающий капоты, крыши и крылья, а также Нанотехнологический центр, в том числе принадлежащий «Роснано». Он будет производить корпуса автобусов из композитных материалов. Интересно, что на Западе значительную долю рынка запчастей занимает малый и средний бизнес.

Дмитрий Чумаков, гендиректор Vector Market Research

«Это компании, которые производят узкий перечень автокомпонентов, и, по сути дела, они завязаны на достаточно большое количество клиентов, которые расположены в разных странах мира. Тогда этот бизнес имеет смысл. Но если рынок сбыта ограничивается одной страной, то нужно производить более широкий перечень автокомплектующих, а для этого уже нужно больше инфраструктуры, большее количество сотрудников, ну, и соответственно, компании в целом большего размера».

Есть пример испанского производителя комплектующих, который недавно собирался строить еще один завод на Северо-западе. В начале года стало известно, что компания от таких планов отказалась. Причиной аналитики назвали кризис в автомобильной отрасли. Продажи машин в стране падают, а предприятия закрываются одно за другим. Главный вопрос, на который пока нет ответа: будет ли спрос на запчасти, сделанные на территории обанкротившегося завода «Москвич»?

Scriptio: Михаил Сафонов.

23 февраля 2015 г. 14:00:00 / BFM.RU

Система Orphus

Еще по темам: производстворемонт




все →
Спецпредложения:

Toyota RAV4 5-дв. 2.0 CVT 4WD
в автосалоне Тойота Центр Сокольники
1 932 000  Руб.
2017 г., пробег 0 км, белый

Toyota Land Cruiser 200 4.5 TD AT
в автосалоне Тойота Центр Сокольники
6 109 000  Руб.
2017 г., пробег 0 км, черный

Renault Duster 2.0 AT 4x4
в автосалоне Major Renault Цветочный
991 000  Руб.
2017 г., пробег 0 км, коричневый

Популярные темыпоказать всепоказать только главные
Acura Alfa Romeo Alpina Alpine Aston Martin Audi Bentley BIAE (Автосалон в Пекине) BMW Borgward Brilliance Bugatti BYD Cadillac Changan Chery Chevrolet Chicago Auto Show (Автосалон в Чикаго) Chrysler Citroen Daewoo Datsun Dodge Dongfeng DS Faw Ferrari Fiat Ford Geely Genesis GIMS (Автосалон в Женеве) GM Great Wall Haima Haval Honda Hummer Hyundai IAA (Автосалон во Франкфурте) Infiniti Jaguar Jeep KIA Koenigsegg LA Auto Show (Автосалон в Лос-Анджелесе) Lada Lamborghini Land Rover Lexus Lifan Lincoln Lotus Luxgen Maserati Maybach Mazda McLaren Mercedes-Benz MINI Mitsubishi NAIAS (Автосалон в Детройте) Nissan NYIAS (Автосалон в Нью-Йорке) Opel Pagani Paris Motor Show (Автосалон в Париже) Peugeot Polestar Porsche Ravon Renault Rolls Royce Saab Seat SEMA SIAIE (Автосалон в Шанхае) Skoda Smart SsangYong Subaru SUV / внедорожники Suzuki Tata Tesla TMS (Автосалон в Токио) Toyota Volkswagen Volvo WRC ZAZ Zotye аварии АвтоВАЗ автокредитование автоспорт автострахование азиатские американские безопасность беспилотники бюджетные вездеходы велосипеды видео военные ГАЗ ГИБДД гибрид городские дизельгейт дороги европейские законодательство ЗИЛ импорт/экспорт инновации кабриолеты КАМАЗ каршеринг китайские коммерческие корейские коррупция краш-тесты курьезы малолитражки ММАС (Автосалон в Москве) мото немецкие отечественные отзыв парковка популярные правый руль представительские пробки проект Кортеж производство путешествия и приключения ремонт семейные снегоходы советы автомобилисту спортивные суперкары ТагАЗ технологии техосмотр топливо тюнинг УАЗ украинские утилизация Формула-1 цены шины шпионские фото штрафы экономика и финансы электрокар японские
Окно жалоб и предложений
Вы можете оставить жалобу и предложение о работе сайта Quto.ru
в нижеприведенной форме.
«Если вы полагаете, что размещение каких-либо материалов на веб-сайте quto.ru нарушает ваши права по действующему законодательству, сообщите об этом в нашу консультативную службу по электронной почте: info@quto.ru для оперативного урегулирования.»