В Москве появится кластер по производству автокомплектующих

Фото с сайта redring.ru

Московские власти планируют построить кластер по производству автокомплектующих. Предприятия разместятся на площадке ныне не существующего завода «Москвич» (бывший АЗЛК). Инвестиции в производство составят 170 млрд рублей за три года. В шансах на успех инициативы столичной мэрии разбирался обозреватель Business FM Михаил Сафонов.

Когда в России началось бурное развитие автопроизводства, иностранным компаниям поставили условие: уровень локализации должен повышаться с каждым годом, но тем не менее страна еще в начале этого пути. Значительная часть компонентов покупается за рубежом, соответственно благодаря девальвации растет стоимость автомобилей. Например, у калужского завода, где производят Peugeot, Citroen и Mitsubishi, доля локализации составляет 35%, то есть на оставшиеся 65% эти автомобили можно назвать иностранными.

Михаил Ганелин, аналитик «Газпромбанка»

«То, что здесь собирается, качество у него не хуже. Вопрос просто в инвестициях и в объемах. У нас собираются какие-то довольно простые вещи: кресла, система зажигания, световая аппаратура. Даже идет сейчас строительство заводов по производству двигателей для некоторых автомобилей, в частности, Ford Sollers строит такой завод. Это уже большие инвестиции и высокие технологии, поэтому потихонечку процесс идет».

Сама идея кластера производителей автокомплектующих не нова, но, безусловно, хороша, тем более очень удачно создать его именно в Москве. Будет проще с логистикой — поставлять компоненты на заводы регионов Центральной России. Инвестиции в московский кластер в 170 млрд рублей эксперты оценили, как достаточные. Производством займется ЗИЛ, выпускающий капоты, крыши и крылья, а также Нанотехнологический центр, в том числе принадлежащий «Роснано». Он будет производить корпуса автобусов из композитных материалов. Интересно, что на Западе значительную долю рынка запчастей занимает малый и средний бизнес.

Дмитрий Чумаков, гендиректор Vector Market Research

«Это компании, которые производят узкий перечень автокомпонентов, и, по сути дела, они завязаны на достаточно большое количество клиентов, которые расположены в разных странах мира. Тогда этот бизнес имеет смысл. Но если рынок сбыта ограничивается одной страной, то нужно производить более широкий перечень автокомплектующих, а для этого уже нужно больше инфраструктуры, большее количество сотрудников, ну, и соответственно, компании в целом большего размера».

Есть пример испанского производителя комплектующих, который недавно собирался строить еще один завод на Северо-западе. В начале года стало известно, что компания от таких планов отказалась. Причиной аналитики назвали кризис в автомобильной отрасли. Продажи машин в стране падают, а предприятия закрываются одно за другим. Главный вопрос, на который пока нет ответа: будет ли спрос на запчасти, сделанные на территории обанкротившегося завода «Москвич»?

Scriptio: Михаил Сафонов.

23 февраля 2015 г. 14:00:00 / BFM.RU

Система Orphus

Еще по темам: производстворемонт




все →
Спецпредложения:

KIA Optima GT 2.0 T AT
в автосалоне АвтоГЕРМЕС КИА
1 929 900  Руб.
2018 г., пробег 0 км, белый

УАЗ Patriot 2.7 MT
в автосалоне AвтоГЕРМЕС LADA Волгоградский пр.
899 000  Руб.
2018 г., пробег 0 км, серебристый

KIA Rio X-Line 1.6 AT
в автосалоне АвтоГЕРМЕС КИА
864 900  Руб.
2018 г., пробег 0 км, оранжевый

Популярные темыпоказать всепоказать только главные
Acura Alfa Romeo Alpina Alpine Aston Martin Audi Aurus Bentley BIAE (Автосалон в Пекине) BMW Borgward Brilliance Bugatti BYD Cadillac Changan Chery Chevrolet Chicago Auto Show (Автосалон в Чикаго) Chrysler Citroen Daewoo Datsun Dodge Dongfeng DS Faw Ferrari Fiat Ford Geely Genesis GIMS (Автосалон в Женеве) GM Great Wall Haima Haval Honda Hummer Hyundai IAA (Автосалон во Франкфурте) Infiniti Jaguar Jeep Khazar KIA Koenigsegg LA Auto Show (Автосалон в Лос-Анджелесе) Lada Lamborghini Land Rover Lexus Lifan Lincoln Lotus Luxgen Maserati Maybach Mazda McLaren Mercedes-Benz MINI Mitsubishi NAIAS (Автосалон в Детройте) Nissan NYIAS (Автосалон в Нью-Йорке) Opel Pagani Paris Motor Show (Автосалон в Париже) Peugeot Polestar Porsche Ravon Renault Rolls Royce Saab Seat SEMA SIAIE (Автосалон в Шанхае) Skoda Smart SsangYong Subaru SUV / внедорожники Suzuki Tata Tesla TMS (Автосалон в Токио) Toyota VinFast Volkswagen Volvo WRC ZAZ Zotye аварии АвтоВАЗ автокредитование автоспорт автострахование азиатские американские безопасность беспилотники бюджетные вездеходы велосипеды видео военные ГАЗ ГИБДД гибрид городские дизельгейт дороги европейские законодательство ЗИЛ импорт/экспорт инновации кабриолеты КАМАЗ каршеринг китайские коммерческие корейские коррупция краш-тесты курьезы МАЗ малолитражки ММАС (Автосалон в Москве) мото немецкие отечественные отзыв парковка популярные правый руль представительские пробки продажи проект Кортеж производство путешествия и приключения рекорды ремонт семейные снегоходы советы автомобилисту спортивные суперкары ТагАЗ технологии техосмотр топливо тюнинг УАЗ угоны украинские утилизация Формула-1 цены шины шпионские фото штрафы экология экономика и финансы электрокар японские
Окно жалоб и предложений
Вы можете оставить жалобу и предложение о работе сайта Quto.ru
в нижеприведенной форме.
«Если вы полагаете, что размещение каких-либо материалов на веб-сайте quto.ru нарушает ваши права по действующему законодательству, сообщите об этом в нашу консультативную службу по электронной почте: info@quto.ru для оперативного урегулирования.»