Появилась информация о планах Skoda в России

Фото Skoda

Почему Skoda пока не определилась с датами запуска новых моделей в России, зачем часть рабочих завода в Калуге переехали в Европу и от чего зависит повышение цен на модели, в интервью «Газете.Ru» рассказал директор региона Россия — СНГ компании Skoda Auto Мирослав Кроупа. Руководство компании называет происходящее в России «головной болью», но верит в полное восстановление авторынка.

Мировые продажи чешской марки Skoda, входящей в Volkswagen Group, по итогам 2014-го года увеличились на 12,7% и составили 1 037 200 единиц. В минувшем году операционная прибыль компании увеличилась сразу на 56,5%, достигнув уровня 817 миллионов евро. В 2015 году Skoda планирует продолжить рост, представив новые модели. Однако когда они, наконец, доберутся до России пока остается загадкой. Именно положение компании на российском рынке стало одним из самых обсуждаемых во время ежегодной отчетной пресс-конференции Skoda в Млада-Болеславе.

По итогам года чешской марке удалось продать в России 84 437 машин, что на 3% меньше, чем в 2013-м. Экономическое положение нашей страны, которое все еще остается неопределенным, мешает компании прогнозировать свои продажи и определить подходящее время для премьер.

Skoda Superb нового поколения представлена официально.

Ответственный за продажи и маркетинг член Совета директоров Skoda Auto Вернер Айхорн честно назвал творящееся на российском авторынке настоящей головной болью для компании, но отметил, что верит в его скорейшее восстановление.

«Из-за продаж нам приходится урезать производство, — сказал Айхорн «Газете.Ru». — Но с другой стороны мы верим, что российский рынок вернет свои позиции и восстановится. Из-за состояния рынка и колебаний курса рубля нам пришлось скорректировать планы по выпуску новых моделей. Сейчас мы решаем, когда наступит время для вывода премьер, мы полностью готовы к запуску нового Superb и Fabia, но нам нужно немного больше времени для того, чтобы определиться».

Более подробно на вопросы «Газеты.Ru» ответил директор региона Россия — СНГ компании Skoda Auto Мирослав Кроупа.

— Господин Кроупа, на фоне колебаний курса рубля, какой ценовой политики будет придерживаться Skoda, есть ли какая-то финальная точка, выше которой цены уже не будет подниматься?

— Когда рубль упал, повышения цен было не избежать. Но никто не делал этого пропорционально. За исключением нескольких компаний.

SKODA предложит россиянам новые модели.

Так, мы видим, к чему это привело компании Chevrolet, Opel, Peugeot, Citroen. Нужно повышать цены настолько, насколько это позволяет рынок, конкуренты и клиенты. Но как найти этот баланс никто не знает.

— Каков бы курс евро был бы для вас приемлем для того, чтобы начать работать в нормальном режиме и начать выводить новые модели, которые до сих пор откладываются?

— 55-58 рублей за евро. Это реальный курс, который отвечает российской экономике. Но многое также будет зависеть от политики и того, насколько будут повышать цены конкуренты, от уровня инфляции. С октября по декабрь на рынке царила паника, и самое плохое, что произошло — это рост цен. Сейчас у людей не будет столько денег, как раньше, зарплаты не будут повышаться пропорционально инфляции, а банки будут весьма осторожны с процентными ставками.

— То есть, если евро будет стоить до 58 рублей включительно, то цены вы повышать не будете, а если, к примеру, уже 60, то цена вырастет?

— Да, именно так.

«Шкода» предложила украсить «Фабию» фотографиями.

— Как часто происходит анализ изменения экономической ситуации?

— Сначала мы считаем цены на материалы, а потом определяем, сколько будет стоить автомобиль. Мы реагируем на изменение курса, на наших конкурентов.

Автомобили, это не iPhone, маржинальность у которого 40%. У автопроизводителя в лучшем случае это 10%, в худшем 2-3%, а в самом плохом варианте — идет минус.

— Как будет корректироваться предложение? Ожидаете ли вы, что на базовые версии будут спрос больше, поскольку люди будут экономить?

— В кризис 2008-го года была такая тенденция, что люди заказывали больше базовых версий. Этот тренд мы видим и теперь. Большинство клиентов сейчас больше покупают Rapid, а не Octavia.

Поэтому сейчас мы действительно производим больше базовых версий. Но когда ситуация улучшится к 2015-2016-м году, люди непременно захотят покупать более продвинутые модели.

— А в случае, если раньше человек хотел Octavia, но денег на желаемую версию перестало хватать, что он сделает — купит более дешевую комплектацию или купит Rapid в более богатом оснащении?

«Шкода» подтвердила выпуск нового «Румстера».

— Если говорить с точки зрения компании, то по марже для нас было бы лучше, чтобы клиент купил более дорогой Rapid. Но в России хотят демонстрировать свой статус, ездить на больших автомобилях, поэтому, думаю, что Octavia даже в базе будет более привлекательна даже с точки зрения дизайна.

— Тот объем прибыли в рублях, которую в 2014-м году вам приносили клиенты, сохранится на прежнем уровне в 2015-?

— Я так не думаю. До сих пор не все автопроизводители повысили цены, так, чтобы выровнять свои расходы, найти баланс с обменным курсом. Весь вопрос в том, как быстро будет меняться, как быстро будет улучшаться ситуация и снижаться обменный курс.

— Что сейчас будет происходить с заводом в Калуге? Будут ли там сокращения?

— Завод Skoda в Калуга перейдет на двухсменный режим работы.

Мы бы хотели сохранить всех людей, но, к сожалению, это невозможно. Поэтому мы запустили такую программу, по которой часть специалистов, порядка 80 человек, смогли перейти на работу на заводы в Европе. Например, в Германию, Польшу, Словакию — в те города, где им было бы проще адаптироваться с точки зрения языка.

Тест-драйв новой Skoda Octavia Scout: Маленькая лошадка.

Многие с радостью поехали, порядка 70 человек. Часть этого сделать не смогла, поскольку у них семьи и видеться с родными раз в 2-3 недели для них было сложновато. Для нас плюс в том, что они получат опыт, но есть и другая сторона — не все захотят вернуться. У нас уже был такой опыт, когда мы специалистов по обмену в Германию, но они не вернулись, а получили контракты с Volkswagen и Audi.

— Некоторое время назад ходили слухи, что завод VW в Калуге может закрыться...

— У VW всегда очень долгосрочные планы. Если они решают закрыть завод, то это происходит только в самом крайнем случае. Это происходило всего около трех раз. Один завод они закрыли в США в 60-хх годах, после того, как производимые модели оказались безуспешны. В Нигерии — там была гражданская война в середине 80-хх. Также из-за войны закрывался завод в Сараево, но они его снова открыли.

— Что будет с дилерской сетью Skoda в России, часть компаний уйдет?

— Конечно, дилеры просят их поддержать и у нас ситуация сложная, как и у других производителей.

Когда начался кризис, многие поняли, что у них больше дилеров, чем нужно. Чтобы быть успешным и получать возможность развиваться, каждый дилерский центр должен продавать в среднем 1 тыс. автомобилей в год.

SKODA запустила в производство новые трехцилиндровые моторы.

Сейчас многим брендам придется снизить количество дилеров, но как это сделать, никто не знает. Свои позиции сохранят дилеры в крупных городах — Москве, Санкт-Петербурге, тех городах, где хорошие продажи. Мы будем всячески поддерживать наших «хороших» дистрибьютеров, которыми довольны клиенты и которые полностью соответствуют нашим требованиям. Конечно, в рамках антимонопольного законодательства, согласно которому все должны работать в равных условиях.

Многие, конечно, закроются сами — те, которые продают небольшое количество автомобилей или же взяли кредиты в долларах.

Ситуация сложная, мы должны добавлять уверенности своим дилерам, поскольку это их деньги, их инвестиции. Если этого не делать, то к 2017-2018-му году, когда все будет хорошо, они просто не захотят в нас инвестировать. Поэтому мы часто встречаемся с ними, показываем наши новые продукты, рассказываем о своих долгосрочных планах. Но чтобы все пережили то, что сейчас происходит — это невозможно. Но для нас это также ситуация избавиться от плохих дилеров, которые поздно делают платежи, плохо работают с клиентами. Это шанс для нас улучшить свою дилерскую сеть.

— Получается, если Skoda будет строже относиться к своим дилерам, то клиенты могут использовать это, давить на них, чтобы получить лучший уровень обслуживания?

— Да, действительно, клиенты могут начать требовать скидки, говорить, что нажалуются в представительство, нам знакомы такие ситуации по другим странам. Конечно, многое зависит от страны, к примеру, в Индии совершенно нормально, что каждый клиент каждый месяц пишет по письму члену правления. Для них это спорт.

— В рамках подписанных соглашений с Правительством России, компания взяла на себя обязательство производить 350 тыс. автомобилей на российском рынке в год. Будет ли как-то корректироваться эта цифра?

Полную информацию о ценах, комплектациях и дополнительном оборудовании марки Skoda смотрите в каталоге.

— Согласно договорам, которые мы подписали, наши заводы должны иметь такую мощность. На предприятиях в Калуге и Нижнем Новгороде уровень такой мощности достигнут. Кроме того, в этом году в Калуге будет открыт завод двигателей — в августе-ноябре. Будет серьезная церемония открытия.

Мы начнем с мотора 1,6, потом мы наладим выпуск еще двух типов агрегата. Все это позволит нам поднять уровень локализации продукции.

Так, в конце 2014-го года он составлял 47%, а к концу 2015-го он поднимется уже до 50%. В частности, это будет сделано за счет бамперов, сидений, ковриков, шины, дисков, стекол. Но найти производителя электроники в России очень сложно, к примеру, это относится к подушкам безопасности, системам управления. Очень сложно найти поставщиков. Сейчас Bosh строит в Тольятти завод по производству ABS, но это только первая ласточка.

— Возможно производство моторов на экспорт?

— Да, конечно, вопрос только в мощности завода. Сначала мы думали, что мощности будут загружены производством моторов для России, но теперь ситуация изменилась. Мы намерены наладить экспорт двигателей в Европу.

— Сейчас часть премьер в России откладывается, когда нам ждать старта продаж новых моделей?

— В России перед нами сейчас стоит большой вопрос: когда запускать Superb, Fabia! Но все зависит от обменного курса. Также вопрос в том, что делать с новыми поколениями Yeti, Octavia.

По Yeti нам нужно принять решение уже в этом году, но так сложно подсчитать, какие цены будут приемлемы в 2018-2019-м годах. Никто не знает, что будет.

— А что насчет нового семиместного SUV от Skoda, название которого пока неизвестно?

— Большой семиместный SUV мы покажем в следующем году на автосалоне в Париже — это будет полноценный серийный автомобиль. Вопрос в том, когда он попадет на рынок. В наборе трансмиссий для него будет доступна и механика.

Scriptio: Алина Распопова.

2 апреля 2015 г. 21:00:00 / Газета.ru

Система Orphus





все →
Спецпредложения:

Toyota Land Cruiser 200 4.6 AT
в автосалоне Тойота Центр Новорижский
5 556 000  Руб.
2017 г., пробег 10 км, белый

Renault Logan 1.6 MT
в автосалоне Major Renault Цветочный
590 000  Руб.
2017 г., пробег 0 км, белый

Toyota Camry 2.5 AT
в автосалоне Тойота Центр Новорижский
1 819 000  Руб.
2017 г., пробег 0 км, белый

Популярные темыпоказать всепоказать только главные
Acura Alfa Romeo Alpina Alpine Aston Martin Audi Bentley BIAE (Автосалон в Пекине) BMW Borgward Brilliance Bugatti BYD Cadillac Changan Chery Chevrolet Chicago Auto Show (Автосалон в Чикаго) Chrysler Citroen Daewoo Datsun Dodge Dongfeng DS Faw Ferrari Fiat Ford Geely Genesis GIMS (Автосалон в Женеве) GM Great Wall Haima Haval Honda Hummer Hyundai IAA (Автосалон во Франкфурте) Infiniti Jaguar Jeep KIA Koenigsegg LA Auto Show (Автосалон в Лос-Анджелесе) Lada Lamborghini Land Rover Lexus Lifan Lincoln Lotus Luxgen Maserati Maybach Mazda McLaren Mercedes-Benz MINI Mitsubishi NAIAS (Автосалон в Детройте) Nissan NYIAS (Автосалон в Нью-Йорке) Opel Pagani Paris Motor Show (Автосалон в Париже) Peugeot Polestar Porsche Ravon Renault Rolls Royce Saab Seat SEMA SIAIE (Автосалон в Шанхае) Skoda Smart SsangYong Subaru SUV / внедорожники Suzuki Tata Tesla TMS (Автосалон в Токио) Toyota Volkswagen Volvo WRC ZAZ Zotye аварии АвтоВАЗ автокредитование автоспорт автострахование азиатские американские безопасность беспилотники бюджетные вездеходы велосипеды видео военные ГАЗ ГИБДД гибрид городские дизельгейт дороги европейские законодательство ЗИЛ импорт/экспорт инновации кабриолеты КАМАЗ каршеринг китайские коммерческие корейские коррупция краш-тесты курьезы малолитражки ММАС (Автосалон в Москве) мото немецкие отечественные отзыв парковка популярные правый руль представительские пробки проект Кортеж производство путешествия и приключения ремонт семейные снегоходы советы автомобилисту спортивные суперкары ТагАЗ технологии техосмотр топливо тюнинг УАЗ украинские утилизация Формула-1 цены шины шпионские фото штрафы экономика и финансы электрокар японские
Окно жалоб и предложений
Вы можете оставить жалобу и предложение о работе сайта Quto.ru
в нижеприведенной форме.
«Если вы полагаете, что размещение каких-либо материалов на веб-сайте quto.ru нарушает ваши права по действующему законодательству, сообщите об этом в нашу консультативную службу по электронной почте: info@quto.ru для оперативного урегулирования.»