«Автостат» посчитал электромобили в России

Во время заправки электротакси Tesla. Фото: Сергей Шахиджанян/ТАСС

В мире число электромобилей превысило миллион. В России же на данный момент насчитывается менее 500 машин, передвигающихся на электричестве. Эксперты видят причины низкой популярности электрокаров в отсутствии электрозаправок и в холодных зимах.

Аналитическое агентство «Автостат» обнародовало данные, согласно которым по итогам первого полугодия российский парк электрокаров составил 486 авто. Самой массовой оказалась Mitsubishi i-MiEV — более 200 автомобилей, на втором месте Tesla Model S — более 100, затем идут Nissan Leaf, Ellada на базе Lada Kalina и Renault Twizy. Гибриды, такие как Toyota Prius, в статистику включены не были, а другие модели легковых электромобилей в России вообще не эксплуатируются.

При этом почти все электронные авто, например от Mitsubishi, были куплены не частными лицами, а госструктурами, отмечает автообозреватель Business FM Алексей Аксенов.

Алексей Аксенов, автообозреватель Business FM:

«Год назад я брал как раз Mitsubishi i-MiEV, она уже четыре года присутствует на рынке. С тех пор, кстати, продано всего 260 машин, большая часть которых разошлась по государственным структурам. Частники купили за этот период — 4 года — всего 5 или 6 машин, это официальные данные. Соответственно, частникам такие машины не нужны именно потому, что нет инфраструктуры. Заряжать машину можно в собственном гараже, если такой есть, и вот по такой схеме, наверное, действуют владельцы автомобиля Tesla. Он дорогой, и это более эмоциональная имиджевая покупка. Год назад я ездил на i-MiEV и один раз попал в ситуацию, когда просто не было возможности зарядиться, батарея разрядилась, и я практически остановился в центре города, кое-как докатился до дилера Mitsubishi и там зарядил автомобиль».

О развитии рынка электронных авто в России говорит директор по операционной работе кластера энергоэффективных технологий «Сколково» Олег Перцовский.

Олег Перцовский, директор по операционной работе кластера энергоэффективных технологий «Сколково»:

«Конечно, здесь мы пока отстаем. Это связано с целым рядом причин: и стоимость топлива, и отсутствие инфраструктуры. Вопрос, как при резко отрицательных температурах работают накопители энергии, еще не до конца решен. Конечно, цена электромобиля, и, наверное, у нас еще не такие жесткие ограничения по экологии, как в некоторых других странах, вот эти факторы ограничивают на данный момент внедрение электромобилей. Изменения с точки зрения инфраструктуры происходят. Конечно, здесь необходимы какие-то серьезные игроки, может быть, даже на уровне государственных решений. Тем не менее, некоторые компании уже делают это самостоятельно. Например, компания «МОЭСК» сама решила заняться пилотным проектом по установке в Москве заправок для электромобилей. Есть частные компании, например Revolta, которая тоже делала пилотный проект по электрозаправкам».

Как себя вести, если сотрудник ГИБДД предложил пройти тест на алкоголь.

В конце лета общее число электрических транспортных средств в мире превысило миллион. Почти две трети из них — чистые электромобили, остальные — гибриды. Страны с самыми большими парками электрокаров — США, Китай, Японии, Норвегия и Нидерланды. Самые массовые модели — Nissan Leaf и гибрид Chevrolet Volt. Темпы роста рынка электромобилей достигают 70-80% в год, отмечает «Автостат». По данным экспертов, взрывной рост рынка может произойти после полноценного выхода на него китайского автопрома.

7 октября 2015 г. 15:51:00 / BFM.RU

Система Orphus





все →
Спецпредложения:

УАЗ Patriot 2.7 MT
в автосалоне AвтоГЕРМЕС LADA Дмитровское шоссе
969 000  Руб.
2018 г., пробег 0 км, серебристый

LADA Largus фургон 1.6 MT
в автосалоне AвтоГЕРМЕС Ярославское ш.
615 900  Руб.
2018 г., пробег 0 км, серебристый

KIA cee'd 1.6 AT
в автосалоне АвтоГЕРМЕС КИА
1 019 900  Руб.
2018 г., пробег 0 км, черный

Популярные темыпоказать всепоказать только главные
Acura Alfa Romeo Alpina Alpine Aston Martin Audi Aurus Bentley BIAE (Автосалон в Пекине) BMW Borgward Brilliance Bugatti BYD Cadillac Changan Chery Chevrolet Chicago Auto Show (Автосалон в Чикаго) Chrysler Citroen Daewoo Datsun Dodge Dongfeng DS Faw Ferrari Fiat Ford Geely Genesis GIMS (Автосалон в Женеве) GM Great Wall Haima Haval Honda Hummer Hyundai IAA (Автосалон во Франкфурте) Infiniti Jaguar Jeep Khazar KIA Koenigsegg LA Auto Show (Автосалон в Лос-Анджелесе) Lada Lamborghini Land Rover Lexus Lifan Lincoln Lotus Luxgen Maserati Maybach Mazda McLaren Mercedes-Benz MINI Mitsubishi NAIAS (Автосалон в Детройте) Nissan NYIAS (Автосалон в Нью-Йорке) Opel Pagani Paris Motor Show (Автосалон в Париже) Peugeot Polestar Porsche Ravon Renault Rolls Royce Saab Seat SEMA SIAIE (Автосалон в Шанхае) Skoda Smart SsangYong Subaru SUV / внедорожники Suzuki Tata Tesla TMS (Автосалон в Токио) Toyota VinFast Volkswagen Volvo WRC ZAZ Zotye аварии АвтоВАЗ автокредитование автоспорт автострахование азиатские американские безопасность беспилотники бюджетные вездеходы велосипеды видео военные ГАЗ ГИБДД гибрид городские дизельгейт дороги европейские законодательство ЗИЛ импорт/экспорт инновации кабриолеты КАМАЗ каршеринг китайские коммерческие корейские коррупция краш-тесты курьезы МАЗ малолитражки ММАС (Автосалон в Москве) мото немецкие отечественные отзыв парковка популярные правый руль представительские пробки продажи проект Кортеж производство путешествия и приключения рекорды ремонт семейные снегоходы советы автомобилисту спортивные суперкары ТагАЗ технологии техосмотр топливо тюнинг УАЗ угоны украинские утилизация Формула-1 цены шины шпионские фото штрафы экология экономика и финансы электрокар японские
Окно жалоб и предложений
Вы можете оставить жалобу и предложение о работе сайта Quto.ru
в нижеприведенной форме.
«Если вы полагаете, что размещение каких-либо материалов на веб-сайте quto.ru нарушает ваши права по действующему законодательству, сообщите об этом в нашу консультативную службу по электронной почте: info@quto.ru для оперативного урегулирования.»