«Автостат» посчитал электромобили в России

Во время заправки электротакси Tesla. Фото: Сергей Шахиджанян/ТАСС

В мире число электромобилей превысило миллион. В России же на данный момент насчитывается менее 500 машин, передвигающихся на электричестве. Эксперты видят причины низкой популярности электрокаров в отсутствии электрозаправок и в холодных зимах.

Аналитическое агентство «Автостат» обнародовало данные, согласно которым по итогам первого полугодия российский парк электрокаров составил 486 авто. Самой массовой оказалась Mitsubishi i-MiEV — более 200 автомобилей, на втором месте Tesla Model S — более 100, затем идут Nissan Leaf, Ellada на базе Lada Kalina и Renault Twizy. Гибриды, такие как Toyota Prius, в статистику включены не были, а другие модели легковых электромобилей в России вообще не эксплуатируются.

При этом почти все электронные авто, например от Mitsubishi, были куплены не частными лицами, а госструктурами, отмечает автообозреватель Business FM Алексей Аксенов.

Алексей Аксенов, автообозреватель Business FM:

«Год назад я брал как раз Mitsubishi i-MiEV, она уже четыре года присутствует на рынке. С тех пор, кстати, продано всего 260 машин, большая часть которых разошлась по государственным структурам. Частники купили за этот период — 4 года — всего 5 или 6 машин, это официальные данные. Соответственно, частникам такие машины не нужны именно потому, что нет инфраструктуры. Заряжать машину можно в собственном гараже, если такой есть, и вот по такой схеме, наверное, действуют владельцы автомобиля Tesla. Он дорогой, и это более эмоциональная имиджевая покупка. Год назад я ездил на i-MiEV и один раз попал в ситуацию, когда просто не было возможности зарядиться, батарея разрядилась, и я практически остановился в центре города, кое-как докатился до дилера Mitsubishi и там зарядил автомобиль».

О развитии рынка электронных авто в России говорит директор по операционной работе кластера энергоэффективных технологий «Сколково» Олег Перцовский.

Олег Перцовский, директор по операционной работе кластера энергоэффективных технологий «Сколково»:

«Конечно, здесь мы пока отстаем. Это связано с целым рядом причин: и стоимость топлива, и отсутствие инфраструктуры. Вопрос, как при резко отрицательных температурах работают накопители энергии, еще не до конца решен. Конечно, цена электромобиля, и, наверное, у нас еще не такие жесткие ограничения по экологии, как в некоторых других странах, вот эти факторы ограничивают на данный момент внедрение электромобилей. Изменения с точки зрения инфраструктуры происходят. Конечно, здесь необходимы какие-то серьезные игроки, может быть, даже на уровне государственных решений. Тем не менее, некоторые компании уже делают это самостоятельно. Например, компания «МОЭСК» сама решила заняться пилотным проектом по установке в Москве заправок для электромобилей. Есть частные компании, например Revolta, которая тоже делала пилотный проект по электрозаправкам».

Как себя вести, если сотрудник ГИБДД предложил пройти тест на алкоголь.

В конце лета общее число электрических транспортных средств в мире превысило миллион. Почти две трети из них — чистые электромобили, остальные — гибриды. Страны с самыми большими парками электрокаров — США, Китай, Японии, Норвегия и Нидерланды. Самые массовые модели — Nissan Leaf и гибрид Chevrolet Volt. Темпы роста рынка электромобилей достигают 70-80% в год, отмечает «Автостат». По данным экспертов, взрывной рост рынка может произойти после полноценного выхода на него китайского автопрома.

7 октября 2015 г. 15:51:00 / BFM.RU

Система Orphus





все →
Спецпредложения:

Renault Sandero Stepway 1.6 MT
в автосалоне Major Renault Цветочный
688 000  Руб.
2017 г., пробег 0 км, золотистый

Toyota Camry 2.5 AT
в автосалоне Тойота Центр Шереметьево
1 747 000  Руб.
2017 г., пробег 0 км, белый

Renault Duster 2.0 MT 4x4
в автосалоне Major Renault Цветочный
1 010 000  Руб.
2017 г., пробег 0 км, белый

Популярные темыпоказать всепоказать только главные
Acura Alfa Romeo Alpina Alpine Aston Martin Audi Bentley BIAE (Автосалон в Пекине) BMW Borgward Brilliance Bugatti BYD Cadillac Changan Chery Chevrolet Chicago Auto Show (Автосалон в Чикаго) Chrysler Citroen Daewoo Datsun Dodge Dongfeng DS Faw Ferrari Fiat Ford Geely Genesis GIMS (Автосалон в Женеве) GM Great Wall Haima Haval Honda Hummer Hyundai IAA (Автосалон во Франкфурте) Infiniti Jaguar Jeep KIA Koenigsegg LA Auto Show (Автосалон в Лос-Анджелесе) Lada Lamborghini Land Rover Lexus Lifan Lincoln Lotus Luxgen Maserati Maybach Mazda McLaren Mercedes-Benz MINI Mitsubishi NAIAS (Автосалон в Детройте) Nissan NYIAS (Автосалон в Нью-Йорке) Opel Pagani Paris Motor Show (Автосалон в Париже) Peugeot Polestar Porsche Ravon Renault Rolls Royce Saab Seat SEMA SIAIE (Автосалон в Шанхае) Skoda Smart SsangYong Subaru SUV / внедорожники Suzuki Tata Tesla TMS (Автосалон в Токио) Toyota Volkswagen Volvo WRC ZAZ Zotye аварии АвтоВАЗ автокредитование автоспорт автострахование азиатские американские безопасность беспилотники бюджетные вездеходы велосипеды видео военные ГАЗ ГИБДД гибрид городские дизельгейт дороги европейские законодательство ЗИЛ импорт/экспорт инновации кабриолеты КАМАЗ каршеринг китайские коммерческие корейские коррупция краш-тесты курьезы малолитражки ММАС (Автосалон в Москве) мото немецкие отечественные отзыв парковка популярные правый руль представительские пробки проект Кортеж производство путешествия и приключения ремонт семейные снегоходы советы автомобилисту спортивные суперкары ТагАЗ технологии техосмотр топливо тюнинг УАЗ украинские утилизация Формула-1 цены шины шпионские фото штрафы экономика и финансы электрокар японские
Окно жалоб и предложений
Вы можете оставить жалобу и предложение о работе сайта Quto.ru
в нижеприведенной форме.
«Если вы полагаете, что размещение каких-либо материалов на веб-сайте quto.ru нарушает ваши права по действующему законодательству, сообщите об этом в нашу консультативную службу по электронной почте: info@quto.ru для оперативного урегулирования.»