Автомобили резко подорожают с начала 2017 года

Стоимость автомобилей, представленных на российском рынке, с начала года снова увеличится. Эксперты связывают это с нестабильностью курса рубля и внедрением дорогостоящей системы ЭРА-ГЛОНАСС.

С начала этого года цены на новые автомобили в среднем выросли на 7%. Больше всего подорожание затронуло японские бренды Mazda и Toyota – стоимость их автомобилей выросла на 10-11%, а также чешскую марку Skoda – 10%. Автомобили марки Ford подорожали на 9%, корейцы Kia и Hyundai – на 7-8%, а Nissan, Mitsubishi и Volkswagen – на 7%. Меньше всего цены изменились у Renault и Lada – на 4-5%.

Как отмечают источники газеты «Коммерсантъ», в наступающем году покупателям стоит ждать очередного скачка, несмотря на относительную стабильность курса рубля. По их мнению, зимой дилеров ждут крайне низкие продажи, из-за чего они будут вынуждены повысить стоимость автомобилей.

Один из собеседников газеты считает, что цены вырастут в среднем на 4-5%. В то же время источник в одном из дилерских центров говорит о подорожании на 10-15%. Однако, добавил он, компании будут «откатывать цены» при помощи спецпредложений и акций.

Другой причиной грядущего повышения цен эксперты называют внедрение дорогостоящей системы безопасности ЭРА-ГЛОНАСС. Стоимость установки системы на одну модель источники оценивают в шесть миллионов рублей. По их мнению, больше всего рост цен ощутят потребители бюджетного сегмента, поскольку там даже небольшое повышение себестоимости ощутимо отражается на конечной цене.

Эксперт Quto.ru:

Очевидно, что для всех марок идеальной будет ситуация, когда розничные цены на автомобили сравняются в валютном выражении с ценами на соседних рынках. В частности, европейских. Никого не устраивает тема потери маржи по сравнению с другими рынками.

Чтобы понимать, какие у дистрибьюторов есть резервы для повышения цен, надо знать, какая у каждой конкретной марки ситуация с продажами. И — что крайне важно — как себя чувствуют дилеры.

Вряд ли маркетологи любой марки сегодня ориентируются на докризисный уровень продаж — с ним сравнивать текущую ситуацию уже просто бессмысленно. Но и цифры падения продаж в штуках по сравнению с аналогичными периодами прошлого года (абсолютные или относительные) объективной картины не дают. Уверен, что для маркетологов сейчас огромное поле для работы. Наверняка они сравнивают ситуацию не только в штуках (количестве отгруженных автомобилей дилерам и реальном количестве переданных клиентам машин), но, главное, в рублях и в евро. И в денежном выражении ситуация на рынке может отличаться. Вполне возможно, что в рублях падение не такое большое. То есть россияне тратят на автомобили такие же суммы, как и раньше. Просто произошло огромное смещение в сегментах. Так что это очень тонкая работа - маркетологов и дистрибьюторов. Дилеры проводят ревизию своего модельного ряда и рассматривают ситуацию буквально по каждой модели и каждой комплектации. На эти формулы также накладывается возможная игра с финансовыми инструментами — кредитами, лизингом и т.д.

Наверняка маркетологи уже пришли к мысли (или скоро придут) о сотрудничестве со страховыми компаниями — для того, чтобы оптимизировать страховые предложения. То же КАСКО сейчас занимает очень большой процент в общем пакете под названием «покупка автомобиля». Аналогично — переговоры с дилерами о стоимости периодического ТО. Хотя, здесь резервов еще меньше, поскольку дилеры только и живут этим бизнесом.

Возможно, если дилерам удастся подгрести под себя рынок подержанных машин, то есть откусить от него хотя бы процентов 15-20, они смогу найти резервы в собственной экономике для заманчивых предложений по новым автомобилям.

У дилеров вообще должна быть серьезная работа по оптимизации портфеля представленных марок. Например, Opel год назад отвалился сам. А Honda, наоборот, вроде бы и не ушла, но просто скинула все проблемы на дилеров. В результате мы уже недосчитываемся каких-то моделей и модификаций просто потому, что у продавцов нет резервов для снижения цен. И, тем более, денег для омологации новых продуктов. А это очень серьезные суммы.

В общем, понятно, что аккуратнее всего, без истерики, будут работать марки, которые инвестировали колоссальные суммы и в российскую сборку, и в работу с российскими поставщиками комплектующих. Они уже не могут уйти с рынка, и у них есть хоть какие-то резервы для сдерживания цен.

От правительства все ждут гарантий стабильности лет на 15 вперед. Тогда можно развивать местное производство. А это единственный путь для нормальной работы на рублевом рынке. Второе, чего ждут от властей, — это поддержка деньгами на утилизацию и частичную оплату покупательских кредитов. Тут авторынкок вряд ли чего-то дождется. Денег на это в бюджете скоро не будет совсем.


1 ноября 2016 г. 11:31:00 /

Система Orphus





все →
Спецпредложения:

Toyota RAV4 5-дв. 2.0 CVT 2WD
в автосалоне Тойота Центр Новорижский
1 667 000  Руб.
2017 г., пробег 0 км, белый

Toyota Land Cruiser 200 4.5 TD AT
в автосалоне Тойота Центр Сокольники
5 214 000  Руб.
2017 г., пробег 0 км, черный

Toyota Land Cruiser 200 4.5 TD AT
в автосалоне Тойота Центр Новорижский
4 700 000  Руб.
2017 г., пробег 0 км, черный

Популярные темыпоказать всепоказать только главные
Acura Alfa Romeo Alpina Alpine Aston Martin Audi Bentley BIAE (Автосалон в Пекине) BMW Borgward Brilliance Bugatti BYD Cadillac Changan Chery Chevrolet Chicago Auto Show (Автосалон в Чикаго) Chrysler Citroen Daewoo Datsun Dodge Dongfeng DS Faw Ferrari Fiat Ford Geely Genesis GIMS (Автосалон в Женеве) GM Great Wall Haima Haval Honda Hummer Hyundai IAA (Автосалон во Франкфурте) Infiniti Jaguar Jeep KIA Koenigsegg LA Auto Show (Автосалон в Лос-Анджелесе) Lada Lamborghini Land Rover Lexus Lifan Lincoln Lotus Luxgen Maserati Maybach Mazda McLaren Mercedes-Benz MINI Mitsubishi NAIAS (Автосалон в Детройте) Nissan NYIAS (Автосалон в Нью-Йорке) Opel Pagani Paris Motor Show (Автосалон в Париже) Peugeot Porsche Ravon Renault Rolls Royce Saab Seat SEMA SIAIE (Автосалон в Шанхае) Skoda Smart SsangYong Subaru SUV / внедорожники Suzuki Tata Tesla Toyota Volkswagen Volvo WRC ZAZ Zotye аварии АвтоВАЗ автокредитование автоспорт автострахование азиатские американские безопасность беспилотники бюджетные вездеходы велосипеды видео военные ГАЗ ГИБДД гибрид городские дороги европейские законодательство ЗИЛ импорт/экспорт инновации кабриолеты КАМАЗ китайские коммерческие корейские коррупция краш-тесты курьезы малолитражки ММАС (Автосалон в Москве) мото немецкие отечественные отзыв парковка популярные правый руль представительские пробки производство путешествия и приключения ремонт семейные снегоходы советы автомобилисту спортивные суперкары ТагАЗ технологии техосмотр топливо тюнинг УАЗ утилизация Формула-1 шины шпионские фото штрафы экономика и финансы электрокар японские
Окно жалоб и предложений
Вы можете оставить жалобу и предложение о работе сайта Quto.ru
в нижеприведенной форме.
«Если вы полагаете, что размещение каких-либо материалов на веб-сайте quto.ru нарушает ваши права по действующему законодательству, сообщите об этом в нашу консультативную службу по электронной почте: info@quto.ru для оперативного урегулирования.»