АЗС с зарядками для электрокаров пока не будет

Сообщения о том, что с 1 ноября все АЗС должны иметь станции для подзарядки автомобилей, оказались ложными.

В постановлении Правительства нет ни слова о том, что с сегодняшнего дня на всех заправках должны быть зарядные устройства для электрических автомобилей. А что есть? Есть Постановление Правительства РФ от 27 августа 2015 года «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам предоставления возможности воспользоваться на автозаправочных станциях зарядными колонками (станциями) для транспортных средств с электродвигателями», которое вступает в силу с 1 ноября 2016 года. Проще говоря, помимо всех элементов существующей дорожной структуры теперь в госреестре будут учитывать и зарядные станции. А если еще проще — посчитают и занесут в журнал розетки. Все! Так что отменяем срочные предзаказы на «теслы» с «эль ладами» — ничего не произошло.

Посмеялась над «паникой» в СМИ и пресс-секретарь ПАО «МОЭСК» Елена Путинцева, сообщив, что кто-то не дочитал текст официального документа, увидев только дату и не вникнув в текст. В самой компании, которая как раз занимается заключением договоров и установкой оборудования и прокладки сетей для станций подзарядки электромобилей, не наблюдается шквала звонков и очередей на заключение контрактов. По вопросу установки зарядных устройств в ПАО «МОЭСК» обратилась лишь одна крупная сеть АЗС — и то речь шла пока только о нескольких заправках. По словам Елены Путинцевой, на данный момент ни в одном официальном документе не прописано ни строчки о том, что это должны быть за станции зарядки, и какой именно зарядки — обычной или экспресс и т.д. Кроме того, пресс-секретарь отметила, что отечественных экспресс-станций пока что нет в природе, а западные варианты весьма и весьма дороги сами по себе, не говоря уже о затратах на их подключение.

Если честно, сам факт тотального оборудования всех АЗС станциями зарядки немного отдает бредом. Сколько там длится в среднем одна экспресс-сессия? На сайте компании, которая совсем недавно занималась установкой этих зарядок в частном секторе, да и сгинула, обозначены полчаса-час. Да даже если 20 минут! — в мегаполисах, где время — очень даже деньги, столько торчать на заправке мало кто станет. А если еще и очередь? Другое дело — подземные паркинги с возможностью спокойно поставить автомобиль на зарядку и уйти себе отбывать свой 9-часовой срок в конторе. Но таких у нас за редким исключением практически нет, и строить их никто не намерен — не рентабельно и если и окупается, то годами. А мы так не любим.

Неразвитая сервисная сеть, в свою очередь, приводит к невостребованности электрокаров на рынке. А невостребованность — к очень ограниченному предложению. Посмотрим, что у нас есть в продаже? Электрический «каблук» Kangoo за 2 289 000 руб., крошка i-Miev за 999 000 руб., недоразумение с посадкой сайд-бай-сайд Twizy за 799 000 руб., страшно сказать, El Lada за 10 010 000 руб. и более-менее автомобиль Leaf за 1 320 000 руб. Ах, да, простите, по предзаказу доступна Tesla с ценником от 7 659 000 рублей. Правда, власти пытаются применять на российской практике западные «пряники» в виде отмены транспортного налога, бесплатной парковки и прочего для владельцев электромобилей. Но пока отсутствие комфортного сервиса все же перевешивает.

Немилосердный квант: что убьёт бензиновые моторы.

1 ноября 2016 г. 15:30:00 /

Система Orphus

Еще по темам: гибрид/электрокар




все →
Спецпредложения:

Toyota Land Cruiser Prado 2.8 TD AT
в автосалоне Тойота Центр Новорижский
3 125 000  Руб.
2017 г., пробег 10 км, черный

Volvo XC90 2.0 T5 AT
в автосалоне Major Volvo МКАД 47 км
4 007 000  Руб.
2017 г., пробег 0 км, bursting blue

Renault Sandero Stepway 1.6 MT
в автосалоне Major Renault Цветочный
688 000  Руб.
2017 г., пробег 0 км, золотистый

Популярные темыпоказать всепоказать только главные
Acura Alfa Romeo Alpina Alpine Aston Martin Audi Bentley BIAE (Автосалон в Пекине) BMW Borgward Brilliance Bugatti BYD Cadillac Changan Chery Chevrolet Chicago Auto Show (Автосалон в Чикаго) Chrysler Citroen Daewoo Datsun Dodge Dongfeng DS Faw Ferrari Fiat Ford Geely Genesis GIMS (Автосалон в Женеве) GM Great Wall Haima Haval Honda Hummer Hyundai IAA (Автосалон во Франкфурте) Infiniti Jaguar Jeep KIA Koenigsegg LA Auto Show (Автосалон в Лос-Анджелесе) Lada Lamborghini Land Rover Lexus Lifan Lincoln Lotus Luxgen Maserati Maybach Mazda McLaren Mercedes-Benz MINI Mitsubishi NAIAS (Автосалон в Детройте) Nissan NYIAS (Автосалон в Нью-Йорке) Opel Pagani Paris Motor Show (Автосалон в Париже) Peugeot Porsche Ravon Renault Rolls Royce Saab Seat SEMA SIAIE (Автосалон в Шанхае) Skoda Smart SsangYong Subaru SUV / внедорожники Suzuki Tata Tesla Toyota Volkswagen Volvo WRC ZAZ Zotye аварии АвтоВАЗ автокредитование автоспорт автострахование азиатские американские безопасность беспилотники бюджетные вездеходы велосипеды видео военные ГАЗ ГИБДД гибрид городские дизельгейт дороги европейские законодательство ЗИЛ импорт/экспорт инновации кабриолеты КАМАЗ китайские коммерческие корейские коррупция краш-тесты курьезы малолитражки ММАС (Автосалон в Москве) мото немецкие отечественные отзыв парковка популярные правый руль представительские пробки проект Кортеж производство путешествия и приключения ремонт семейные снегоходы советы автомобилисту спортивные суперкары ТагАЗ технологии техосмотр топливо тюнинг УАЗ украинские утилизация Формула-1 цены шины шпионские фото штрафы экономика и финансы электрокар японские
Окно жалоб и предложений
Вы можете оставить жалобу и предложение о работе сайта Quto.ru
в нижеприведенной форме.
«Если вы полагаете, что размещение каких-либо материалов на веб-сайте quto.ru нарушает ваши права по действующему законодательству, сообщите об этом в нашу консультативную службу по электронной почте: info@quto.ru для оперативного урегулирования.»