Автопром против Минпромторга: ждать ли новых скидок

Минпромторг считает, что программа господдержки автопроизводителей (трейд-ин, утилизация, льготное кредитование и лизинг) себя изжила. Автопроизводители просят ее продлить.

В октябре Минэкономики и Минпромторг дружно заявили о том, что в следующем, 2017 году, не видят смысла тратить деньги бюджета на стимулирование спроса на новые автомобили. По мнению обоих ведомств, за прошедший период действия программы господдержки автопроизводители так и не научились снижать издержки и не улучшили качество выпускаемых автомобилей. Таким образом, бюджетные средства, за счет которых и был организован «льготный период», просто «сгорели». В 2017 году Минпромторг собирается попросить у государства 64,1 млрд рублей (для сравнения, в 2015 году было выдано 43 млрд, а в 2016 — чуть более 50 млрд рублей). И при этом коренным образом поменять программу господдержки, убрав из нее и компенсацию за счет госсредств по трейд-ин, и утилизацию. Вместо этого министерство намерено предложить шесть вариантов так называемой «адресной» помощи. Например, субсидию в 60 тысяч рублей для автолюбителей в возрасте до 30 лет или работникам бюджетной сферы при покупке авто стоимостью до 800 000 руб. (разумеется, отечественной сборки); 100 000 рублей семье с тремя и более детьми, приобретающей свое первое авто ценой до 1 000 000 рублей (фактически прямая поддержка продаж Lada Largus, ибо остальные 7-местники на нашем рынке либо выше миллиона по цене, либо собраны не в РФ).

В свою очередь, производители намерены просить Минпромторг и правительство сохранить на 2017 год господдержку в полном объеме и в тех же формах — особенно это касается программ трейд-ин и утилизации — на их долю пришлась почти треть продаж в уходящем году. Ассоциация европейских автопроизводителей напоминает о продолжающемся падении рынка на фоне неизбежного роста цен и просит, помимо всего, расширить лимит стоимости автомобилей, подпадающих под программу, до 1 500 000 рублей.

Автоэксперт Игорь Моржаретто считает, что вопрос поддержки пока остается открытым: «Эта тема, в первую очередь, имеет социальные корни. С одной стороны, „денег нет, но вы держитесь“, с другой — если убрать всю поддержку, рынок рухнет. А это значит — сокращения на заводах, остановка нескольких производственных площадок и даже „смерть“ некоторых дилеров. Не надо думать, что господдержка автопроизводителей — это благотворительность. По признанию самих руководителей Минпромторга, каждый рубль, вложенный в эту сферу, дает в итоге прибыть в размере 3-4 рублей в виде налоговых отчислений и прочих платежей».

А пока вопрос решается, мы, в свою очередь, попробовали помечтать и посмотреть, какие из автомобилей в максимально возможной комплектации станут доступными, если в этом противостоянии все-таки выиграют автопроизводители. Итак, что получилось.

Ford Mondeo можно будет взять в хорошей комплектации Titanium с атмосферником объемом 2,5 литра мощностью 149 л.с. и 6-ступенчатой АКПП. Обойдется он в 1 401 000 рублей.

Из модельного ряда «российского» Hyundai станет доступен Tucson в комплектации Comfort за 1 455 900 рублей. Получится он моноприводным, на «ручке» с двухлитровым двигателем в 149,6 л.с.

Kia сможет порадовать кроссовером Sportage либо в богатом варианте Luxe за 1 474 000 руб., но с передним приводом, либо в нем же с колесной формулой 4×4, но на «ручке» за 1 494 000 рублей.

В ряду Mazda станет доступной CX-5 в начальной комплектации Drive с младшим 2,0-литровым мотором (150 л.с.), моноприводом и 6-ступенчатой «механикой» за 1 349 000 рублей. Без камер, без датчиков, без дополнительных систем безопасности и без светодиодов с «тряпичным» салоном и на 17-х дисках.

Впервые смог бы попасть в этот список представитель Mitsubishi — моноприводный Outlander в версии Inform с 2,0-литровым мотором (146 л.с.) и вариатором за 1 399 000 рублей.

Из племени Nissan в список «минпромторговских» машин мог бы войти X-Trail во вполне приличной комплектации SE со 144-сильным 2,0-литровым мотором и CVT, но только с передним приводом. И по цене 1 449 000 рублей.

Из «Тойот» в рамки дозволенного со скрипом прошел бы RAV4 за 1 502 000 рублей, но был бы в младшей версии «Стандарт» с механической коробкой, «недоприводом» и двухлитровым двигателем в 146 «лошадей».

Замыкает список VW Tiguan — его можно было бы взять в комплектации Trend&Fun за 1 329 000 рублей со 122-сильным TSi объемом 1,4 л и 6-ступенчатой «механикой».


8 ноября 2016 г. 12:15:00 /

Система Orphus





все →
Спецпредложения:

Volvo XC90 2.0 T5 AT
в автосалоне Major Volvo МКАД 47 км
4 137 000  Руб.
2017 г., пробег 0 км, twilight bronze

Ravon R2 1.2 AT
в автосалоне AвтоГЕРМЕС Ярославское ш.
519 000  Руб.
2016 г., пробег 0 км, серый

Hyundai Solaris седан 1.6 AT
в автосалоне AвтоГЕРМЕС Hyundai г. Балашиха
733 400  Руб.
2016 г., пробег 0 км, красный

Популярные темыпоказать всепоказать только главные
Acura Alfa Romeo Alpina Alpine Aston Martin Audi Bentley BIAE (Автосалон в Пекине) BMW Borgward Brilliance Bugatti BYD Cadillac Changan Chery Chevrolet Chicago Auto Show (Автосалон в Чикаго) Chrysler Citroen Daewoo Datsun Dodge Dongfeng DS Faw Ferrari Fiat Ford Geely Genesis GIMS (Автосалон в Женеве) GM Great Wall Haima Haval Honda Hummer Hyundai IAA (Автосалон во Франкфурте) Infiniti Jaguar Jeep KIA Koenigsegg LA Auto Show (Автосалон в Лос-Анджелесе) Lada Lamborghini Land Rover Lexus Lifan Lincoln Lotus Luxgen Maserati Maybach Mazda McLaren Mercedes-Benz MINI Mitsubishi NAIAS (Автосалон в Детройте) Nissan NYIAS (Автосалон в Нью-Йорке) Opel Pagani Paris Motor Show (Автосалон в Париже) Peugeot Porsche Ravon Renault Rolls Royce Saab Seat SEMA SIAIE (Автосалон в Шанхае) Skoda Smart SsangYong Subaru SUV / внедорожники Suzuki Tata Tesla Toyota Volkswagen Volvo WRC ZAZ Zotye аварии АвтоВАЗ автокредитование автоспорт автострахование азиатские американские безопасность беспилотники бюджетные вездеходы велосипеды видео военные ГАЗ ГИБДД гибрид городские дороги европейские законодательство ЗИЛ импорт/экспорт инновации кабриолеты КАМАЗ китайские коммерческие корейские коррупция краш-тесты курьезы малолитражки ММАС (Автосалон в Москве) мото немецкие отечественные отзыв парковка популярные правый руль представительские пробки производство путешествия и приключения ремонт семейные снегоходы советы автомобилисту спортивные суперкары ТагАЗ технологии техосмотр топливо тюнинг УАЗ утилизация Формула-1 шины шпионские фото штрафы экономика и финансы электрокар японские
Окно жалоб и предложений
Вы можете оставить жалобу и предложение о работе сайта Quto.ru
в нижеприведенной форме.
«Если вы полагаете, что размещение каких-либо материалов на веб-сайте quto.ru нарушает ваши права по действующему законодательству, сообщите об этом в нашу консультативную службу по электронной почте: info@quto.ru для оперативного урегулирования.»