Как ГЛОНАСС победил роскошь

Грядущая обязательная установка системы ЭРА-ГЛОНАСС на все новые машины потихоньку сокращает модельные ряды автомобилей, продающихся на рынках стран Таможенного союза — России, Белоруссии, Казахстана, Армении и Киргизии. Концерн BMW еще летом отказался поставлять нам, мягко говоря, не слишком ходовые, но нишевые кабриолеты 4 и 6 серий, включая М-версии, гибридный i8, культовую М3 и «грантуризмо» 5 серии. Теперь во взаимности отечественному покупателю отказывают новые Audi A5 и S5 Convertible. А еще раньше целый ряд премиальных брендов с прискорбием констатировал свой возможный уход с рынков стран ТС. Причина во всех случаях одна — с 1 января 2017 года любое новое авто, ввозимое на территорию Таможенного Союза, должно быть оборудовано комплексами ЭРА-ГЛОНАСС и пройти соответствующую сертификацию — того требует новый техрегламент.

Когда об уходе с рынка заговорил сегмент «лакшери», выяснилось, что речь идет о длительной и, самое главное, дорогостоящей процедуре. Непосредственно сертификацией занимается на территории России две аккредитованные Федеральной службой конторы — севастопольская «Омега» и московская «Связь-сертификат». В крымскую по ряду околополитических причин обращаться неудобно, и столичная, по сути, является монополистом в этой сфере. Во всяком случае, стоимость услуг по сертификации одной модели с ЭРА-ГЛОНАСС на борту составляет порядка 200 000 евро (около 14 млн рублей). Но это только первая часть «мытарств». Вторая предполагает сертификацию и испытания автомобиля в НАМИ — еще около 1 млн рублей плюс стоимость модели, умноженная на два краш-теста.

Теперь посмотрим, что почем и как идут продажи. За 2015 год в РФ было продано 77 единиц Maserati, из них чуть больше половины — моделей Ghilbi стоимостью около 5 млн рублей, чуть меньше половины — Quattroporte (около 9 млн рублей), четыре купе Granturizmo и одно купе GranSport. Хорошо идут «Роллс-ройсы» с запредельной стоимостью — продано 143 штуки по цене от 18 до 45 миллионов рублей (ограничительных квот для России, как ни странно, нет). Неплохо брали Bentley — в прошлом году россияне купили 208 машин стоимостью 12-20 млн рублей. Ferrari и Lamborghini забрали по 20 и 19 штук соответственно. Хуже всего обстояло дело с маркой Aston Martin — нашлось всего три покупателя (цена на машины — от 9 до 23 млн рублей). Неизвестно, сколько было продано «Корветов», но на них есть квота — 10 единиц в год. Если «разбить» при сертификации парочку (боковой и фронтальный краш-тесты) по цене 8 млн рублей, то стоимость каждого продающегося должна увеличиться минимум на 3 миллиона. Естественно, в случае с последними двумя брендами речи о рентабельности бизнеса в случае обязательной сертификации и установке ЭРА-ГЛОНАСС в России не идет, но и остальным придется не сладко. К тому же в той же Audi, скорее всего, не получится ограничиться урезанием модельного ряда всего на две единицы — судя по ценнику, под вопросом могут оказаться R8 и почти вся линейка RS.

Автопроизводители пытались договориться с властями об «амнистии» для сегмента премиум при сертификации. Правительство скинуло проблему на Минпромторг, который решительно отказался решать этот вопрос положительно. Аргументация — дескать, в таком случае на рынок хлынет поток несертифицированных автомобилей, ввозимых как «ограниченные партии» в неограниченных количествах. А в Минтрансе вообще считают, что цена на машины при проведении всех процедур сертификации повысится несущественно.

Не факт, что ближе к концу года список покинувших рынок Таможенного Союза не пополнят и премиум-модели других брендов. Тем временем в BMW уже «подстелили соломки», завезя дилерам некоторое количество запасов «дефицита», который грядет с 1 января. А состоятельные граждане, тем временем, принялись скупать Lambo впрок — продажи поднялись почти вдвое по сравнению с прошлым годом. Причем наибольшей популярностью пользуется Huracan стоимостью 16 млн рублей.

Автомобиль на все случаи жизни: выбираем пикап.

9 ноября 2016 г. 13:40:00 /

Система Orphus





все →
Спецпредложения:

Toyota Camry 2.5 AT
в автосалоне Тойота Центр Шереметьево
1 710 000  Руб.
2017 г., пробег 0 км, белый

Jaguar F-Pace 2.0 D AT
в автосалоне Genser JLR
3 932 700  Руб.
2017 г., пробег 0 км, красный

Toyota Land Cruiser 200 4.5 TD AT
в автосалоне Тойота Центр Шереметьево
5 658 000  Руб.
2017 г., пробег 0 км, черный

Популярные темыпоказать всепоказать только главные
Acura Alfa Romeo Alpina Alpine Aston Martin Audi Bentley BIAE (Автосалон в Пекине) BMW Borgward Brilliance Bugatti BYD Cadillac Changan Chery Chevrolet Chicago Auto Show (Автосалон в Чикаго) Chrysler Citroen Daewoo Datsun Dodge Dongfeng DS Faw Ferrari Fiat Ford Geely Genesis GIMS (Автосалон в Женеве) GM Great Wall Haima Haval Honda Hummer Hyundai IAA (Автосалон во Франкфурте) Infiniti Jaguar Jeep KIA Koenigsegg LA Auto Show (Автосалон в Лос-Анджелесе) Lada Lamborghini Land Rover Lexus Lifan Lincoln Lotus Luxgen Maserati Maybach Mazda McLaren Mercedes-Benz MINI Mitsubishi NAIAS (Автосалон в Детройте) Nissan NYIAS (Автосалон в Нью-Йорке) Opel Pagani Paris Motor Show (Автосалон в Париже) Peugeot Porsche Ravon Renault Rolls Royce Saab Seat SEMA SIAIE (Автосалон в Шанхае) Skoda Smart SsangYong Subaru SUV / внедорожники Suzuki Tata Tesla Toyota Volkswagen Volvo WRC ZAZ Zotye аварии АвтоВАЗ автокредитование автоспорт автострахование азиатские американские безопасность беспилотники бюджетные вездеходы велосипеды видео военные ГАЗ ГИБДД гибрид городские дороги европейские законодательство ЗИЛ импорт/экспорт инновации кабриолеты КАМАЗ китайские коммерческие корейские коррупция краш-тесты курьезы малолитражки ММАС (Автосалон в Москве) мото немецкие отечественные отзыв парковка популярные правый руль представительские пробки производство путешествия и приключения ремонт семейные снегоходы советы автомобилисту спортивные суперкары ТагАЗ технологии техосмотр топливо тюнинг УАЗ утилизация Формула-1 шины шпионские фото штрафы экономика и финансы электрокар японские
Окно жалоб и предложений
Вы можете оставить жалобу и предложение о работе сайта Quto.ru
в нижеприведенной форме.
«Если вы полагаете, что размещение каких-либо материалов на веб-сайте quto.ru нарушает ваши права по действующему законодательству, сообщите об этом в нашу консультативную службу по электронной почте: info@quto.ru для оперативного урегулирования.»