Почему из России бегут автодилеры

За последние несколько лет количество дилерских центров неуклонно сокращается. Так, в текущем году в Москве закрылось 27 площадок (минус 5,6% от общего числа), а всего по России — 263 (минус 7%). При этом общий рынок продаж просел на 14% по сравнению с прошлогодними показателями.

Оставшиеся на территории РФ дилерские центры можно условно поделить на «азиатские», «европейские», «российские» и «американские». В первой и самой многочисленной категории (почти половина от общего числа центров) закрылось 115 дилеров, лучшие продажи оказались у Lifan и Lexus, худшие — у SsangYong, Honda, Mitsubishi и Datsun. У «европейцев», которых среди российских дилерских центров меньше трети, закрылось почти столько же, при этом на 40% упали продажи Fiat и Peugeot, но неожиданно выросли у Jaguar — бренд прибавил 77%. Немногочисленные дилеры американских брендов (8,8%) потеряли 53 площадки из 360, но продали на 17% больше «Фордов» и на 31% больше «Кадиллаков», чем в прошлом году. Салоны с отечественными марками, коих насчитывается 14,5% от общего числа, напротив — открыли еще 22 центра. А теперь посмотрим, что творилось с продажами ВАЗовской продукции по сравнению с прошлым годом. «Приоры», «Ларгусы», «Калины» и «Гранты» потеряли от 30 до 43 процентов своих покупателей. Зато продажи XRay вплотную приближаются к показателям UAZ Patriot и Kia Sportage, а Vesta — к продажам VW Polo и Renault Duster. Которые, в свою очередь, возглавляют таблицу лидеров по количеству реализованных автомобилей наряду с Nissan Qashqai, Toyota RAV4 и Skoda Rapid. А вот у бюджетных лидеров сегмента прошлых лет — Almera и Solaris — продажи упали на 50% и 22%. Зачем все это нагромождение цифр в процентах и штуках? Так нагляднее видно, как смещаются приоритеты покупателей, постепенно покидающих сегмент бюджетных автомобилей в пользу более дорогих моделей. Соответственно, в денежном выражении дилерские потери могут оказаться не такими уж катастрофическими, как может показаться на первый взгляд — машин берут меньше, но стоят они дороже.

Розовый Mustang и кастом-байк: что любят Клинтоны и Трампы.

Еще одна немаловажная штука — снижение доли импорта на 23%, до 197 600 тысяч автомобилей. Таким образом, собранные за пределами РФ машины сейчас составляют около 18% от всех, реализуемых через официальных дилеров в России. Чем выше локализация у производителя, тем больше у него возможностей влиять на ситуацию и ценовую политику. Но далеко не все модели компаний, построивших заводы в России, стоят у нас на конвейере.

Последняя, но крайне важная составляющая успеха для дилеров — обслуживание вторички. А она, в отличие от рынка продаж новых автомобилей, показывает рост на 13,4%. И ее бестселлеры во многом повторяют список основного рынка — Focus, Corolla, Camry, Nexia, Logan, Chevy-Niva, Solaris, Astra, Passat, Lancer. Год назад доход от обслуживания постгарантийных автомобилей составлял порядка 18% от общей дилерской выручки. В нынешнем году колебания курсов валют неизбежно сказались на стоимости запчастей, которая выросла на 10-50%. И рядовой автовладелец принялся искать альтернативу «официалам». По прогнозам экспертов, несмотря на все усложняющиеся системы автомобилей, вполне возможно возрождение «гаражной» эпохи, а количество обращений в авторизованные сервисы будет снижаться.

В итоге картина мира складывается не самая оптимистичная. Предпосылок для сохранения status quo, увы, немного. Скорее всего, за следующий год еще несколько моделей различных марок уйдут с российского рынка — особенно это касается ввозимых и собираемых за пределами РФ. И уж точно будет ограничен сегмент «лакшери» — за это спасибо внедряемой системе ЭРА-ГЛОНАСС.

Как ГЛОНАСС победил роскошь.

10 ноября 2016 г. 14:20:00 /

Система Orphus





все →
Спецпредложения:

УАЗ Patriot 2.7 MT
в автосалоне AвтоГЕРМЕС Ярославское ш.
806 000  Руб.
2017 г., пробег 0 км, коричневый

Hyundai Solaris седан 1.6 AT
в автосалоне Аванта-Запад
871 000  Руб.
2016 г., пробег 0 км, коричневый

Hyundai Solaris хэтчбек 1.6 MT
в автосалоне AвтоГЕРМЕС Hyundai г. Балашиха
683 900  Руб.
2016 г., пробег 0 км, белый

Популярные темыпоказать всепоказать только главные
Acura Alfa Romeo Alpina Alpine Aston Martin Audi Bentley BIAE (Автосалон в Пекине) BMW Borgward Brilliance Bugatti BYD Cadillac Changan Chery Chevrolet Chicago Auto Show (Автосалон в Чикаго) Chrysler Citroen Daewoo Datsun Dodge Dongfeng DS Faw Ferrari Fiat Ford Geely Genesis GIMS (Автосалон в Женеве) GM Great Wall Haima Haval Honda Hummer Hyundai IAA (Автосалон во Франкфурте) Infiniti Jaguar Jeep KIA Koenigsegg LA Auto Show (Автосалон в Лос-Анджелесе) Lada Lamborghini Land Rover Lexus Lifan Lincoln Lotus Luxgen Maserati Maybach Mazda McLaren Mercedes-Benz MINI Mitsubishi NAIAS (Автосалон в Детройте) Nissan NYIAS (Автосалон в Нью-Йорке) Opel Pagani Paris Motor Show (Автосалон в Париже) Peugeot Porsche Ravon Renault Rolls Royce Saab Seat SEMA SIAIE (Автосалон в Шанхае) Skoda Smart SsangYong Subaru SUV / внедорожники Suzuki Tata Tesla Toyota Volkswagen Volvo WRC ZAZ Zotye аварии АвтоВАЗ автокредитование автоспорт автострахование азиатские американские безопасность беспилотники бюджетные вездеходы велосипеды видео военные ГАЗ ГИБДД гибрид городские дороги европейские законодательство ЗИЛ импорт/экспорт инновации кабриолеты КАМАЗ китайские коммерческие корейские коррупция краш-тесты курьезы малолитражки ММАС (Автосалон в Москве) мото немецкие отечественные отзыв парковка популярные правый руль представительские пробки производство путешествия и приключения ремонт семейные снегоходы советы автомобилисту спортивные суперкары ТагАЗ технологии техосмотр топливо тюнинг УАЗ утилизация Формула-1 шины шпионские фото штрафы экономика и финансы электрокар японские
Окно жалоб и предложений
Вы можете оставить жалобу и предложение о работе сайта Quto.ru
в нижеприведенной форме.
«Если вы полагаете, что размещение каких-либо материалов на веб-сайте quto.ru нарушает ваши права по действующему законодательству, сообщите об этом в нашу консультативную службу по электронной почте: info@quto.ru для оперативного урегулирования.»