Иномарки вывозят автопром

Завод Nissan в Санкт-Петербурге. Фото Ленты.ру

Завод Nissan в Санкт-Петербурге. Фото Ленты.ру

В ближайшие пять лет страны Азиатско-Тихоокеанского региона, считая и Китай, и Индию, обеспечат более половины объема мирового выпуска автомобилей. Вклад России увеличится до шести процентов. Она займет четвертое место, после США и Евросоюза.

Этот оптимистичный прогноз озвучил 16 декабря на 19-й Международной автомобильной конференции, посвященной тенденциям развития автопрома в России, известный аналитик из аудиторской компании "Прайс Вотерхаус Купер" Стенли Рут.

Впрочем, организаторы конференции из комитета по предпринимательству в автомобильной сфере Торгово-промышленной палаты России слушали его доклад довольно с мрачными лицами. Эксперта это не смутило. По его данным, рост производства за 10 месяцев 2010 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года в России вырос в 2 раза. Как "исторический момент" Стенли Рут отметил, что впервые производство российских иномарок (112 процентов рост) опережает производство российских традиционных брендов (82 процента). В целом же доля иностранных автомобилей, произведенных в России, достигла наивысших значений в общем объеме продаж - 34 процента. Докладчик сообщил, что эта тенденция, равно так же как приток иностранных инвестиций в российский авторынок, будет сохраняться. Соответственно выросли и продажи - на 28 процентов в количественном выражении и на 33 процента - в денежном.

Но при этом российские потребители приобрели гораздо меньше новых иномарок, нежели в 2009-м.

Импорт подержанных авто за два года основательно засох: их в Россию ввезли чуть больше 10 тысяч. Правда, последние месяцы, предупредил эксперт, динамика продаж импортных иномарок начала расти. Не последнюю роль здесь играет воскрешение автокредитования. Оно, по мнению специалиста, становится дешевле и доступнее. Теперь можно получить кредит сроком до пяти лет под 14 процентов и ниже. Кроме того, росту автокредитования, заметил Стенли Рут, способствует и экспансия банков крупнейших мировых автопроизводителей.

Однако победные цифры продаж, судя по выводам старшего менеджера компании "Эрнст энд Янг СНГ" Ивана Бончева, минусуются невысоким качеством производства российских автокомпонентов. "Основная проблема российских поставщиков - устаревшая модель их работы", убежден эксперт. Если не принять никаких мер по поддержке производства комплектующих, это приведет к массовому банкротству заводов. Такой мрачный прогноз озвучил представитель ТПП. А таких предприятий в России насчитывается около 300. Подбодрил собравшихся Сергей Бургазлиев, также эксперт одной из западных компаний. Он нарисовал перспективы появления в России электромобилей. По его словам, через пять лет электромобили станут привычными в российских мегагородах. Однако популярностью, по его прогнозам, будут пользоваться не продажи этих автомобилей, а прокат и краткосрочная аренда.

Scriptio: Татьяна Зыкова.

17 декабря 2010 г. 16:27:00 / Российская Газета

Российская Газета


Система Orphus





все →
Спецпредложения:

Volvo XC60 2.0 T5 AT AWD
в автосалоне Major Volvo МКАД 47 км
4 143 000  Руб.
2017 г., пробег 0 км, серый

Toyota Hilux Double Cab 2.8D AT
в автосалоне Тойота Центр Шереметьево
2 570 000  Руб.
2017 г., пробег 0 км, черный

Toyota Camry 2.5 AT
в автосалоне Тойота Центр Шереметьево
1 758 000  Руб.
2017 г., пробег 0 км, серый

Популярные темыпоказать всепоказать только главные
Acura Alfa Romeo Alpina Alpine Aston Martin Audi Bentley BIAE (Автосалон в Пекине) BMW Borgward Brilliance Bugatti BYD Cadillac Changan Chery Chevrolet Chicago Auto Show (Автосалон в Чикаго) Chrysler Citroen Daewoo Datsun Dodge Dongfeng DS Faw Ferrari Fiat Ford Geely Genesis GIMS (Автосалон в Женеве) GM Great Wall Haima Haval Honda Hummer Hyundai IAA (Автосалон во Франкфурте) Infiniti Jaguar Jeep KIA Koenigsegg LA Auto Show (Автосалон в Лос-Анджелесе) Lada Lamborghini Land Rover Lexus Lifan Lincoln Lotus Luxgen Maserati Maybach Mazda McLaren Mercedes-Benz MINI Mitsubishi NAIAS (Автосалон в Детройте) Nissan NYIAS (Автосалон в Нью-Йорке) Opel Pagani Paris Motor Show (Автосалон в Париже) Peugeot Polestar Porsche Ravon Renault Rolls Royce Saab Seat SEMA SIAIE (Автосалон в Шанхае) Skoda Smart SsangYong Subaru SUV / внедорожники Suzuki Tata Tesla TMS (Автосалон в Токио) Toyota Volkswagen Volvo WRC ZAZ Zotye аварии АвтоВАЗ автокредитование автоспорт автострахование азиатские американские безопасность беспилотники бюджетные вездеходы велосипеды видео военные ГАЗ ГИБДД гибрид городские дизельгейт дороги европейские законодательство ЗИЛ импорт/экспорт инновации кабриолеты КАМАЗ каршеринг китайские коммерческие корейские коррупция краш-тесты курьезы малолитражки ММАС (Автосалон в Москве) мото немецкие отечественные отзыв парковка популярные правый руль представительские пробки проект Кортеж производство путешествия и приключения ремонт семейные снегоходы советы автомобилисту спортивные суперкары ТагАЗ технологии техосмотр топливо тюнинг УАЗ украинские утилизация Формула-1 цены шины шпионские фото штрафы экономика и финансы электрокар японские
Окно жалоб и предложений
Вы можете оставить жалобу и предложение о работе сайта Quto.ru
в нижеприведенной форме.
«Если вы полагаете, что размещение каких-либо материалов на веб-сайте quto.ru нарушает ваши права по действующему законодательству, сообщите об этом в нашу консультативную службу по электронной почте: info@quto.ru для оперативного урегулирования.»