Каждому цвету светофора присвоят отдельную геометрическую форму

Еще по темам:
Иллюстрация Quto.ru

Иллюстрация © Quto.ru

Светофору в том виде, который все знают сейчас, скоро исполнится 100 лет. Но основные характеристики главного регулятора движения на перекрестках все это время оставались неизменными: три круга трех цветов.

И вот некий изобретатель посягнул на форму светофора, сохранив, правда, при этом содержание. Юрий Козин - так зовут изобретателя - утверждает, что для восприятия человеком какого-нибудь объекта значимым является не только цвет, но и его геометрические формы.
Данный факт широко используется в практической деятельности психологов, дизайнеров, архитекторов, педагогов. Визуализация объекта с учетом взаимного соответствия цвета и формы - наиболее эффективная для зрительного восприятия.

В случае со светофором сочетание цветового и геометрического подобия позволяет более легко и заблаговременно воспринимать управляющие сигналы, а это позволит в свою очередь снизить количество нарушений правил дорожного движения, повысить уровень безопасности и надежность регулирования дорожного движения. Кроме того, такое решение полезно и для отдельных категорий.
Например, у страдающих дальтонизмом людей появляется возможность различать управляющие сигналы светофора не по цветам, а по геометрическим фигурам. А дальтонизмом страдает от 10 до 15 процентов населения Земли. Изобретатель считает, что различные "фигурки-сигналы" будут понятнее и для детей.

При этом расположение сигналов не будет меняться. Все те же цвета и в том же порядке, только предлагается придать им форму. Красный сигнал выполнен в виде квадрата, зеленый в форме круга.
А про желтый надо сказать особо. Этот сигнал предлагается сделать в виде двух треугольников: один вершиной вверх, другой - вниз. Таким образом, при переключении светофора с одного цвета на другой водителю проще будет разобраться, какой сигнал сейчас загорится. Если треугольник показывает вверх - значит зажжется красный сигнал. Если вниз - значит зеленый. В соответствии с этим водитель сможет вовремя принять решение о своих дальнейших действиях еще на подъезде к перекрестку.

Однако у введения такого светофора в практику есть довольно серьезные ограничения. Как сообщили корреспонденту "Российской газеты" в департаменте обеспечения безопасности дорожного движения, требования к светофорам установлены Венской международной конвенцией о дорожных знаках и сигналах 1968 года, подписантом которой является Россия. В ней четко прописано, каким должен быть дорожный светофор. Поэтому прежде чем запустить такую новацию на улицы, наверное, необходимо внести изменения в международные требования.
Хотя можно, наверное, поставить эксперимент на некоторых участках дорог. Встает и другой вопрос: а во сколько обойдется такое изменение формы? Только по Москве у нас две тысячи светофоров, а по стране счет идет на десятки тысяч. При использовании светодиодных светофоров изменения потребуются небольшие. А ламповые в этом случае придется менять. Стоимость одного светофорного объекта в зависимости от сложности его конфигурации и установки колеблется от 800 тысяч до трех миллионов рублей.

Напомним, что первая автоматическая система светофоров была разработана и запатентована в 1910 году Эрнстом Сиррином из Чикаго. Его светофор использовал неподсвеченные надписи Stop и Proceed.
В 1920 году появились первые трехцветные светофоры. Они были установлены в Детройте и Нью-Йорке.

Scriptio: Владимир Баршев.

29 марта 2011 г. 12:08:00 / Российская Газета

Российская Газета


Система Orphus

Еще по темам: безопасностьдороги




все →
Спецпредложения:

LADA 4x4 3-дв. 1.7i MT
в автосалоне AвтоГЕРМЕС LADA Волгоградский пр.
566 900  Руб.
2018 г., пробег 0 км, зеленый

KIA Sorento 2.4 AT
в автосалоне АвтоГЕРМЕС КИА
1 799 900  Руб.
2018 г., пробег 0 км, ebony black

KIA Optima GT 2.0 T AT
в автосалоне АвтоГЕРМЕС КИА
1 929 900  Руб.
2018 г., пробег 0 км, черный

Популярные темыпоказать всепоказать только главные
Acura Alfa Romeo Alpina Alpine Aston Martin Audi Aurus Bentley BIAE (Автосалон в Пекине) BMW Borgward Brilliance Bugatti BYD Cadillac Changan Chery Chevrolet Chicago Auto Show (Автосалон в Чикаго) Chrysler Citroen Daewoo Datsun Dodge Dongfeng DS Faw Ferrari Fiat Ford Geely Genesis GIMS (Автосалон в Женеве) GM Great Wall Haima Haval Honda Hummer Hyundai IAA (Автосалон во Франкфурте) Infiniti Jaguar Jeep Khazar KIA Koenigsegg LA Auto Show (Автосалон в Лос-Анджелесе) Lada Lamborghini Land Rover Lexus Lifan Lincoln Lotus Luxgen Maserati Maybach Mazda McLaren Mercedes-Benz MINI Mitsubishi NAIAS (Автосалон в Детройте) Nissan NYIAS (Автосалон в Нью-Йорке) Opel Pagani Paris Motor Show (Автосалон в Париже) Peugeot Polestar Porsche Ravon Renault Rolls Royce Saab Seat SEMA SIAIE (Автосалон в Шанхае) Skoda Smart SsangYong Subaru SUV / внедорожники Suzuki Tata Tesla TMS (Автосалон в Токио) Toyota VinFast Volkswagen Volvo WRC ZAZ Zotye аварии АвтоВАЗ автокредитование автоспорт автострахование азиатские американские безопасность беспилотники бюджетные вездеходы велосипеды видео военные ГАЗ ГИБДД гибрид городские дизельгейт дороги европейские законодательство ЗИЛ импорт/экспорт инновации кабриолеты КАМАЗ каршеринг китайские коммерческие корейские коррупция краш-тесты курьезы МАЗ малолитражки ММАС (Автосалон в Москве) мото немецкие отечественные отзыв парковка популярные правый руль представительские пробки продажи проект Кортеж производство путешествия и приключения рекорды ремонт семейные снегоходы советы автомобилисту спортивные суперкары ТагАЗ технологии техосмотр топливо тюнинг УАЗ угоны украинские Урал утилизация Формула-1 цены шины шпионские фото штрафы экология экономика и финансы электрокар японские
Окно жалоб и предложений
Вы можете оставить жалобу и предложение о работе сайта Quto.ru
в нижеприведенной форме.
«Если вы полагаете, что размещение каких-либо материалов на веб-сайте quto.ru нарушает ваши права по действующему законодательству, сообщите об этом в нашу консультативную службу по электронной почте: info@quto.ru для оперативного урегулирования.»