"Бессмертный автомобиль" отмечает день рождения дважды

Упоминаемые автомобили
Показать всеСкрыть
ВАЗ-2101. Фото "АвтоВАЗа"

ВАЗ-2101. Фото "АвтоВАЗа"

28 марта в календарях истории помечено как "день рождения автомобиля "Жигули". Ровно 40 лет назад - в 1971 году - в этот день начался выпуск автомобиля ВАЗ-2101 - советского "ФИАТА", получившего потом ласковое народное название "копейка".

Впрочем, позвольте, мы же уже праздновали 40-летие "бессмертного автомобиля". Согласно тем же календарям, выпуск "Жигулей" начался 19 апреля 1970-го года. В чем дело? Очередная загадка истории?

В апреле 1970 итальянский шеф-инструктор ВАЗа Бенито Савоини свел с конвейера первый экземпляр новой машины. Вслух не говорили, но было понятно, что это эксклюзив, приуроченный к памятной дате. Это же был канун 100-летия со дня рождения Ленина. К этому крупнейшему в истории советского государства идеологическому празднику была приурочена масса мероприятий. А заводы и фабрики рапортовали о своих трудовых свершениях. Догадываемся, что коллектив ВАЗа поднатужился и выдал на-гора долгожданные "Жигули". В единственном экземпляре.

А в следующем, 1971 году, оказалась своя важнейшая и политически значимая дата - 30 марта в Москве открывался очередной, 24-й съезд КПСС. К этой дате все предприятия также должны были приурочить свои новые достижения. Что же мог в этом смысле предложить флагман отечественного автомобилестроения? Новую модель? Пришлось умело выкручиваться. Тем более что в продаже и на дорогах за прошедший год с небольшим "Жигули" так и не появились. Поэтому в канун открытия съезда партии заводчане отрапортовали о начале выпуска того же самого автомобиля. Вот так получилось, что у автомобиля "Жигули" - два дня рождения.

Но просто так, как известно, ничего не проходит. Может быть, из-за таких идеологически вынужденных повторов с освоением первой модели судьба автомобиля этой марки стала сама по себе чередой энергичных повторов. И каждая новая модель "Жигулей" на протяжении десятилетий имела лишь минимальные внешние отличия от базовой, с которой все начиналось. То ли в 1970, то ли в 1971 году.

Scriptio: Андрей Светенко, Вести ФМ.

28 марта 2011 г. 17:01:00 / Вести.Ru

Система Orphus
Упоминаемые автомобили
Показать всеСкрыть





все →
Спецпредложения:

Toyota RAV4 5-дв. 2.0 CVT 4WD
в автосалоне Тойота Центр Сокольники
1 774 000  Руб.
2018 г., пробег 0 км, черный

Toyota Land Cruiser Prado 2.8 TD AT
в автосалоне Тойота Центр Шереметьево
3 999 000  Руб.
2017 г., пробег 0 км, белый

Toyota RAV4 5-дв. 2.0 CVT 4WD
в автосалоне Тойота Центр Сокольники
1 774 000  Руб.
2017 г., пробег 0 км, светло-коричневый

Популярные темыпоказать всепоказать только главные
Acura Alfa Romeo Alpina Alpine Aston Martin Audi Bentley BIAE (Автосалон в Пекине) BMW Borgward Brilliance Bugatti BYD Cadillac Changan Chery Chevrolet Chicago Auto Show (Автосалон в Чикаго) Chrysler Citroen Daewoo Datsun Dodge Dongfeng DS Faw Ferrari Fiat Ford Geely Genesis GIMS (Автосалон в Женеве) GM Great Wall Haima Haval Honda Hummer Hyundai IAA (Автосалон во Франкфурте) Infiniti Jaguar Jeep KIA Koenigsegg LA Auto Show (Автосалон в Лос-Анджелесе) Lada Lamborghini Land Rover Lexus Lifan Lincoln Lotus Luxgen Maserati Maybach Mazda McLaren Mercedes-Benz MINI Mitsubishi NAIAS (Автосалон в Детройте) Nissan NYIAS (Автосалон в Нью-Йорке) Opel Pagani Paris Motor Show (Автосалон в Париже) Peugeot Polestar Porsche Ravon Renault Rolls Royce Saab Seat SEMA SIAIE (Автосалон в Шанхае) Skoda Smart SsangYong Subaru SUV / внедорожники Suzuki Tata Tesla TMS (Автосалон в Токио) Toyota Volkswagen Volvo WRC ZAZ Zotye аварии АвтоВАЗ автокредитование автоспорт автострахование азиатские американские безопасность беспилотники бюджетные вездеходы велосипеды видео военные ГАЗ ГИБДД гибрид городские дизельгейт дороги европейские законодательство ЗИЛ импорт/экспорт инновации кабриолеты КАМАЗ каршеринг китайские коммерческие корейские коррупция краш-тесты курьезы малолитражки ММАС (Автосалон в Москве) мото немецкие отечественные отзыв парковка популярные правый руль представительские пробки проект Кортеж производство путешествия и приключения ремонт семейные снегоходы советы автомобилисту спортивные суперкары ТагАЗ технологии техосмотр топливо тюнинг УАЗ украинские утилизация Формула-1 цены шины шпионские фото штрафы экономика и финансы электрокар японские
Окно жалоб и предложений
Вы можете оставить жалобу и предложение о работе сайта Quto.ru
в нижеприведенной форме.
«Если вы полагаете, что размещение каких-либо материалов на веб-сайте quto.ru нарушает ваши права по действующему законодательству, сообщите об этом в нашу консультативную службу по электронной почте: info@quto.ru для оперативного урегулирования.»