Будущее за электромобилями из Китая!

Упоминаемые автомобили
Показать всеСкрыть
Фото с сайта cars.ru

Фото с сайта cars.ru

Положа руку на сердце, признаемся: как бы мы ни относились к продукции с надписью «made in China», особенно если эта продукция — автомобиль, индустрия Поднебесной заслуживает уважения за невероятные темпы развития.

Совсем недавно там делали полторы разновидности древних Peugeot и Jeep, а сейчас количество собственных марок и объемы производства не уступают ни Европе, ни Японии, ни США. И если в сегменте автомобилей с ДВС китайцам предстоит пройти еще довольно долгий путь, чтобы на равных конкурировать с признанными игроками рынка, то по части электромобилей они уже опередили весь остальной мир. Или вот-вот опередят.

Первая и главная причина — новизна направления. Понятно, что на выпуске бензиновых машин привычные нам производители настолько набили руку, что этот опыт Китай не способен наверстать за пару лет, несмотря на всё свое усердие и беззастенчивое копирование чужих решений. Можно быстро научиться собирать автомобили, но не самостоятельно проектировать перспективные модели: на формирование полноценной инженерной культуры могут уходить десятки лет. А вот электрокары — направление новое для всех без исключения, и здесь на первый план выходит не опыт, а способность быстро действовать сразу в нескольких направлениях и оперативно внедрять разработки. Тут-то народный китайский принцип «поскрести по сусекам, соединить найденное и пустить в продажу» приходится как нельзя кстати.

Первый китайский электромобиль Tang Hua Xiao Ya выглядел вот так. Его максимальная скорость составляла чуть больше 60 км/ч

Первый китайский электромобиль Tang Hua Xiao Ya выглядел вот так. Его максимальная скорость составляла чуть больше 60 км/ч

Пока первые американские покупатели удивленно рассматривают экзотику вроде Tesla Roadster и Nissan Leaf, китайцы уже вовсю ездят на безликих и убогих по меркам обычных машин, но вполне себе полноценных электромобилях. На данном этапе важно отработать технологию, провести ее потребительские испытания и в кратчайшие сроки нарастить объемы производства, ведь где массовость — там и дешевизна.

Riich M1 EV — типичное электродвижимое транспортное средство в КНР сегодняшнего дня. Запас хода составляет 150 км, максимальная скорость — 120 км/ч

Riich M1 EV — типичное электродвижимое транспортное средство в КНР сегодняшнего дня. Запас хода составляет 150 км, максимальная скорость — 120 км/ч

К тому же, китайцам машины на электрической тяге буквально нужны как воздух. Темпы роста автопарка КНР настолько велики, что с учетом плотности населения бензиновые моторы очень скоро могут просто уничтожить экологию страны. Это в Америке и Европе «зеленые» технологии больше работают на имидж, чем реально что-то меняют в составе атмосферы. Именно поэтому электромобили там больше похожи на дорогие гаджеты, которыми, в сущности, пока и являются. А в Поднебесной надо прямо сейчас решать совершенно конкретную проблему — тут не до «фенечек».

Потенциал этого рынка прекрасно понимают и «динозавры» индустрии. О сотрудничестве с китайскими компаниями уже объявили Toyota, Daimler, BMW, Chrysler и Volkswagen. Стратегия очень проста: раз местное правительство взяло мощный курс на развитие сегмента электромобилей и предоставляет солидные субсидии, можно и нужно воспользоваться ситуацией и применить имеющиеся наработки именно там, откуда отдача придет быстрее всего. Схема в большинстве случаев выглядит так: европейцы или японцы предоставляют автомобиль, а китайцы начиняют его электрическими потрохами, которые — и это факт — они уже научились делать лучше всех.

Так выглядят результаты кооперации европейских и китайских производителей

Так выглядят результаты кооперации европейских и китайских производителей

Казалось бы, в таком случае в выигрыше остаются все. Но есть один нюанс: пройдет еще лет пять, признанные лидеры автомобильного мира переведут электрокары из области экспериментов в область полноценного массового производства... и обнаружат, что оказались практически там же, где сейчас находятся китайцы в контексте традиционных машин. Именно они будут догонять Китай, для которого уже сейчас электромобиль с запасом хода около 300 километров и 10-минутным временем заряда батареи до 50% емкости — свершившийся факт. Да, на рубеже 2011-2012 годов в продажу поступят электрические Renault Fluence, Ford Focus, Hyundai BlueOn и еще несколько моделей. Но всё это пока лишь пристрелка, проба пера.

На BYD E6 возлагаются большие надежды. Он должен пойти в продажу на рынке США в конце этого года, а пока проходит обкатку в нескольких таксопарках

На BYD E6 возлагаются большие надежды. Он должен пойти в продажу на рынке США в конце этого года, а пока проходит обкатку в нескольких таксопарках

8 апреля 2011 г. 17:55:00 / CARS.ru

Система Orphus
Упоминаемые автомобили
Показать всеСкрыть





все →
Спецпредложения:

LADA Largus фургон 1.6 MT
в автосалоне АвтоГЕРМЕС Варшавское ш.
570 900  Руб.
2018 г., пробег 0 км, черный

KIA Rio седан 1.6 MT
в автосалоне АвтоГЕРМЕС КИА
854 900  Руб.
2018 г., пробег 0 км, белый

Hyundai Solaris седан 1.6 AT
в автосалоне АГ-Моторс
882 900  Руб.
2018 г., пробег 0 км, синий

Популярные темыпоказать всепоказать только главные
Acura Alfa Romeo Alpina Alpine Aston Martin Audi Aurus Bentley BIAE (Автосалон в Пекине) BMW Borgward Brilliance Bugatti BYD Cadillac Changan Chery Chevrolet Chicago Auto Show (Автосалон в Чикаго) Chrysler Citroen Daewoo Datsun Dodge Dongfeng DS Faw Ferrari Fiat Ford Geely Genesis GIMS (Автосалон в Женеве) GM Great Wall Haima Haval Honda Hummer Hyundai IAA (Автосалон во Франкфурте) Infiniti Jaguar Jeep Khazar KIA Koenigsegg LA Auto Show (Автосалон в Лос-Анджелесе) Lada Lamborghini Land Rover Lexus Lifan Lincoln Lotus Luxgen Maserati Maybach Mazda McLaren Mercedes-Benz MINI Mitsubishi NAIAS (Автосалон в Детройте) Nissan NYIAS (Автосалон в Нью-Йорке) Opel Pagani Paris Motor Show (Автосалон в Париже) Peugeot Polestar Porsche Ravon Renault Rolls Royce Saab Seat SEMA SIAIE (Автосалон в Шанхае) Skoda Smart SsangYong Subaru SUV / внедорожники Suzuki Tata Tesla TMS (Автосалон в Токио) Toyota VinFast Volkswagen Volvo WRC ZAZ Zotye аварии АвтоВАЗ автокредитование автоспорт автострахование азиатские американские безопасность беспилотники бюджетные вездеходы велосипеды видео военные ГАЗ ГИБДД гибрид городские дизельгейт дороги европейские законодательство ЗИЛ импорт/экспорт инновации кабриолеты КАМАЗ каршеринг китайские коммерческие корейские коррупция краш-тесты курьезы МАЗ малолитражки ММАС (Автосалон в Москве) мото немецкие отечественные отзыв парковка популярные правый руль представительские пробки продажи проект Кортеж производство путешествия и приключения рекорды ремонт семейные снегоходы советы автомобилисту спортивные суперкары ТагАЗ технологии техосмотр топливо тюнинг УАЗ угоны украинские Урал утилизация Формула-1 цены шины шпионские фото штрафы экология экономика и финансы электрокар японские
Окно жалоб и предложений
Вы можете оставить жалобу и предложение о работе сайта Quto.ru
в нижеприведенной форме.
«Если вы полагаете, что размещение каких-либо материалов на веб-сайте quto.ru нарушает ваши права по действующему законодательству, сообщите об этом в нашу консультативную службу по электронной почте: info@quto.ru для оперативного урегулирования.»