Нормативы дорожного строительства не учитывают современные нагрузки

Еще по темам:
Фото с сайта buildernet.ru

Фото с сайта buildernet.ru

Бытует мнение, что строительство автотрасс у нас обходится запредельно дорого - чуть ли не в разы больше, чем в странах, чьи дороги принято приводить в пример: Германии, Финляндии и др. Заместитель руководителя Росавтодора Николай Быстров уверяет, что это не совсем так. За рубежом в затраты на дорожное строительство только оно и входит. В РФ же принято учитывать и стоимость проектных изысканий с разработкой документации, и подготовку территории с переносом коммуникаций, и компенсации гражданам и организациям, по чьей земле будет проложена будущая трасса. Последний пункт в среднем оттягивает на себя 5% общих затрат, но это в среднем! По словам Быстрова, при строительстве роскошной королевской развязки на Ярославском шоссе в Подмосковье "компенсации" достигли 40% стоимости строительства!

Здесь нельзя не упомянуть о такой проблеме. В цивилизованных странах земля под дорожное строительство изымается у собственника по кадастровой стоимости. Но если он остается недоволен, может обратиться в суд с иском к заказчику магистрали. У нас же судебные тяжбы предваряют прокладку трасс и могут длиться годами - стройка при этом ни с места. Да и предприимчивости наших граждан остается позавидовать: не успели в Минтрансе заикнуться о необходимости строительства ЦКАД, как земля в месте ее будущего расположения стала расходиться как горячие пирожки. И, надо полагать, обратно государству ее вернут явно не по кадастровой стоимости. Так что в предполагаемые 350 млрд руб. проект вряд ли уложится...

Впрочем, упрек не только гражданам. По словам профессора МАДИ Эдуарда Котлярского, стоит капитальному ремонту или строительству федеральной трассы "прийти" в конкретный регион, там как на дрожжах растут цены на инертные материалы: песок и щебень. И управы на местное ценообразование никакой: рынок-с! При этом расходы на материалы занимают половину затрат на все строительство.

А теперь посмотрим на динамику цен. Стоимость щебня подскочила с 735 руб. за один куб в январе 2010-го до 868 руб. в феврале 2011-го, битум за тот же отрезок времени подорожал с 11,1 тыс. руб. за тонну до 12,4 тыс. А в январе 2011 г. его стоимость достигла пика: 13,07 тыс. руб.! Солярка стоила 18,5 руб. за литр, стала 24 руб. Ну и так далее. Так что дешевыми наши дороги не могут быть в принципе. Особенно если учесть, что щебенку для строительства подмосковных, скажем, дорог везут в лучшем случае из Карелии, в худшем - с Урала. Средняя дальность перевозки щебня - 700 км. И треть его стоимости - это доставка на стройплощадку. Сравним: в Финляндии дальность перевозки щебня - 7 км, поскольку под каждую конкретную трассу разрабатывают карьер неподалеку...

И тем не менее, по утверждению генерального директора ФГУП "РосдорНИИ" Константина Могильного, собственно стоимость строительства 1 км одной полосы двухполосной автодороги в России гораздо ниже, чем за рубежом. Скажем, в Германии "наиболее часто встречающаяся средняя удельная стоимость строительства" (есть и такой термин) составляет в нашей валюте 43 млн руб., а в РФ - 8 млн. Правда, в Германии после первой же зимы на дороге не возникает столько ям, сколько у нас, тут уж мы явные лидеры.

Наша беда здесь еще и в том, что все ГОСТы и СНиПы на дорожное строительство безнадежно устарели. По словам руководителя межрегионального профсоюза "Дальнобойщик" Валерия Войтко, стандарты и нормы сорокалетней давности были рассчитаны на движение ГАЗ-51 да ГАЗ-64, а сейчас на трассы ежедневно выходят тысячи 40-тонных современных грузовиков. Вот и разрушают дорожное покрытие. Однако введение новых ГОСТов и СНиПов находится в компетенции Минпромторга, хотя дороги строит Минтранс.

По мнению участников "круглого стола", чтобы изменить ситуацию с нашей извечной "второй бедой", необходимо увеличить затраты на НИОКР, активнее внедрять инновационные решения, в том числе и по расходным материалам. Скажем, где это возможно, применять цементобетон вместо асфальтобетона - первый и дешевле, и долговечнее. И изменить систему контроля: то есть упор делать не столько на сам контроль хода дорожных работ, а на ответственность подрядчика за результаты своего труда.

Ну а пока поездим по ухабам да рытвинам. Куда она, машина, из колеи денется?

18 мая 2011 г. 07:38:00 / Российская Газета

Российская Газета


Система Orphus

Еще по темам: дороги




все →
Спецпредложения:

Renault Kaptur 1.6 CVT
в автосалоне AвтоГЕРМЕС Ярославское ш.
1 084 990  Руб.
2018 г., пробег 0 км, красный

LADA 4x4 3-дв. 1.7i MT
в автосалоне АвтоГЕРМЕС Варшавское ш.
556 800  Руб.
2018 г., пробег 0 км, зеленый

LADA Vesta SW 1.6 AMT
в автосалоне AвтоГЕРМЕС LADA Дмитровское шоссе
704 900  Руб.
2018 г., пробег 0 км, серебристый

Популярные темыпоказать всепоказать только главные
Acura Alfa Romeo Alpina Alpine Aston Martin Audi Aurus Bentley BIAE (Автосалон в Пекине) BMW Borgward Brilliance Bugatti BYD Cadillac Changan Chery Chevrolet Chicago Auto Show (Автосалон в Чикаго) Chrysler Citroen Daewoo Datsun Dodge Dongfeng DS Faw Ferrari Fiat Ford Geely Genesis GIMS (Автосалон в Женеве) GM Great Wall Haima Haval Honda Hummer Hyundai IAA (Автосалон во Франкфурте) Infiniti Jaguar Jeep Khazar KIA Koenigsegg LA Auto Show (Автосалон в Лос-Анджелесе) Lada Lamborghini Land Rover Lexus Lifan Lincoln Lotus Luxgen Maserati Maybach Mazda McLaren Mercedes-Benz MINI Mitsubishi NAIAS (Автосалон в Детройте) Nissan NYIAS (Автосалон в Нью-Йорке) Opel Pagani Paris Motor Show (Автосалон в Париже) Peugeot Polestar Porsche Ravon Renault Rolls Royce Saab Seat SEMA SIAIE (Автосалон в Шанхае) Skoda Smart SsangYong Subaru SUV / внедорожники Suzuki Tata Tesla TMS (Автосалон в Токио) Toyota VinFast Volkswagen Volvo WRC ZAZ Zotye аварии АвтоВАЗ автокредитование автоспорт автострахование азиатские американские безопасность беспилотники бюджетные вездеходы велосипеды видео военные ГАЗ ГИБДД гибрид городские дизельгейт дороги европейские законодательство ЗИЛ импорт/экспорт инновации кабриолеты КАМАЗ каршеринг китайские коммерческие корейские коррупция краш-тесты курьезы МАЗ малолитражки ММАС (Автосалон в Москве) мото немецкие отечественные отзыв парковка популярные правый руль представительские пробки продажи проект Кортеж производство путешествия и приключения рекорды ремонт семейные снегоходы советы автомобилисту спортивные суперкары ТагАЗ технологии техосмотр топливо тюнинг УАЗ угоны украинские Урал утилизация Формула-1 цены шины шпионские фото штрафы экология экономика и финансы электрокар японские
Окно жалоб и предложений
Вы можете оставить жалобу и предложение о работе сайта Quto.ru
в нижеприведенной форме.
«Если вы полагаете, что размещение каких-либо материалов на веб-сайте quto.ru нарушает ваши права по действующему законодательству, сообщите об этом в нашу консультативную службу по электронной почте: info@quto.ru для оперативного урегулирования.»