Чиновники начали добровольно снимать мигалки

Фото Motor.ru

Фото Motor.ru

Глава Вологодской области Вячеслав Позгалев стал первым в России губернатором, который отказался от использования спецсигналов на служебном автомобиле. Объясняя свое решение, он, в частности, заявил:
«Мне известно, что в части использования спецсигналов для многих в нашей стране рабочая необходимость стала прикрытием для личного комфорта. Считаю это недопустимым. Мне также известны настроения в обществе относительно этих мигалок».

По словам В. Позгалева, отказ от мигалки – важный шаг в стратегии борьбы с чиновничьим хамством: губернатор недвусмысленно заявил, что рассчитывает на поддержку его инициативы областной номенклатурой.

Координатор интернет-сообщества «Синие ведерки», известного борьбой против беспредела сильных мира сего на дорогах, Петр Шкуматов заявил, что приветствует решение главы области, но опасается, что оно может оказаться лишь политическим пиаром, а в действительности спецсигналы на машине В. Позгалева останутся.

Как бы то ни было, шаг вологодского губернатора стал действительно первым в своем роде. Пока что ни один чиновник такого масштаба добровольно от мигалки не отказывался. Например, столичный мэр Сергей Собянин «закрутил гайки» лишь для своих подчиненных. Напомним, на прошлой неделе градоначальник подписал приказ «Об утверждении порядка транспортного обслуживания, обеспечиваемого в связи с исполнением должностных обязанностей государственными гражданскими служащими г. Москвы, выплаты им компенсации за использование личного транспорта в служебных целях и возмещения расходов, связанных с его использованием». Документ прямо запрещает использование в личных целях любых служебных автомобилей (в том числе и со спецсигналами) из гаража мэрии.
Видимо, за нарушение этой нормы предусмотрены санкции, но о них ничего не сказано. Кроме того, осталось неизвестным, кто и каким образом будет контролировать московских чиновников. Возможно, предполагалось, что эту миссию возьмет на себя общественность – например уже упоминавшееся выше сообщество «Синие ведерки», активисты которого ежедневно выкладывают в интернете видеоподтверждения хамского поведения VIP-персон на дорогах.

Если же говорить о чиновниках федерального уровня, то в их рядах тоже наблюдается некоторое «шевеление». Так, в недавнем интервью журналу «Профиль» министр юстиции РФ Александр Коновалов заявил, что всецело поддерживает проект закона, разрешающего использование спецсигналов только на автомобилях президента, премьера и экстренных служб.
Более того, министр готов отказаться от мигалки сам и уже потихоньку привыкает к роли простого смертного на дороге. «Я уже сейчас стараюсь ездить в общем потоке», – пояснил он, добавив, что «использование спецсигнала провоцирует агрессию со стороны окружающих, и это перевешивает те позитивные моменты, которые дает «мигалка».

Возможно, на умонастроение чиновников высокого уровня повлияло недавнее беспрецедентное решение суда, признавшего водителя полномочного представителя президента РФ Гарри Минха виновным в аварии на Рублево-Успенском шоссе.
Напомним, резонансное ДТП произошло 19 января 2011 г.: служебный BMW полпреда с включенными мигалками выехал на встречную полосу и врезался в Opel под управлением 24-летней Алены Ярош. В результате аварии водитель Г. Минха погиб, а девушка с тяжелыми травмами оказалась в реанимации. Сейчас она прикована к инвалидной коляске и проходит курс реабилитации, после которого с большой вероятностью встанет на ноги.
Следствие по делу несколько раз отказывалось признать А. Ярош невиновной, хотя все 12 опрошенных свидетелей показали, что она ехала в своем ряду и не нарушала ПДД. Однако последняя экспертиза неопровержимо доказала, что виновником аварии был погибший водитель полпреда. В связи с его смертью уголовное дело прекращено, но теперь А. Ярош по крайней мере сможет претендовать на возмещение ущерба со стороны Управления делами президента.

24 июня 2011 г. 07:45:00 / Autonews.ru

Система Orphus

Еще по темам: дорогикоррупция




все →
Спецпредложения:

LADA Granta седан 1.6 MT
в автосалоне Яхрома-Лада
431 600  Руб.
2017 г., пробег 0 км, борнео

Renault Sandero Stepway 1.6 MT
в автосалоне Петровский Автоцентр (Варшавское шоссе)
743 980  Руб.
2017 г., пробег 0 км, зеленый

KIA Rio седан 1.6 MT
в автосалоне АвтоСпецЦентр Столица
738 815  Руб.
2017 г., пробег 0 км, серый

Популярные темыпоказать всепоказать только главные
Acura Alfa Romeo Alpina Alpine Aston Martin Audi Bentley BIAE (Автосалон в Пекине) BMW Borgward Brilliance Bugatti BYD Cadillac Changan Chery Chevrolet Chicago Auto Show (Автосалон в Чикаго) Chrysler Citroen Daewoo Datsun Dodge Dongfeng DS Faw Ferrari Fiat Ford Geely Genesis GIMS (Автосалон в Женеве) GM Great Wall Haima Haval Honda Hummer Hyundai IAA (Автосалон во Франкфурте) Infiniti Jaguar Jeep KIA Koenigsegg LA Auto Show (Автосалон в Лос-Анджелесе) Lada Lamborghini Land Rover Lexus Lifan Lincoln Lotus Luxgen Maserati Maybach Mazda McLaren Mercedes-Benz MINI Mitsubishi NAIAS (Автосалон в Детройте) Nissan NYIAS (Автосалон в Нью-Йорке) Opel Pagani Paris Motor Show (Автосалон в Париже) Peugeot Polestar Porsche Ravon Renault Rolls Royce Saab Seat SEMA SIAIE (Автосалон в Шанхае) Skoda Smart SsangYong Subaru SUV / внедорожники Suzuki Tata Tesla TMS (Автосалон в Токио) Toyota Volkswagen Volvo WRC ZAZ Zotye аварии АвтоВАЗ автокредитование автоспорт автострахование азиатские американские безопасность беспилотники бюджетные вездеходы велосипеды видео военные ГАЗ ГИБДД гибрид городские дизельгейт дороги европейские законодательство ЗИЛ импорт/экспорт инновации кабриолеты КАМАЗ каршеринг китайские коммерческие корейские коррупция краш-тесты курьезы малолитражки ММАС (Автосалон в Москве) мото немецкие отечественные отзыв парковка популярные правый руль представительские пробки проект Кортеж производство путешествия и приключения ремонт семейные снегоходы советы автомобилисту спортивные суперкары ТагАЗ технологии техосмотр топливо тюнинг УАЗ украинские утилизация Формула-1 цены шины шпионские фото штрафы экономика и финансы электрокар японские
Окно жалоб и предложений
Вы можете оставить жалобу и предложение о работе сайта Quto.ru
в нижеприведенной форме.
«Если вы полагаете, что размещение каких-либо материалов на веб-сайте quto.ru нарушает ваши права по действующему законодательству, сообщите об этом в нашу консультативную службу по электронной почте: info@quto.ru для оперативного урегулирования.»