Убийцы водителей умеют читать почту

Фото TS / fotobank.ru

Фото TS / fotobank.ru

От 15% до 30% дорожных аварий в США происходят по вине водителей, которые отвлекаются от дороги для того, чтобы позвонить по сотовому телефону или ввести маршрут в спутниковый навигатор.

Исследование, посвященное гаджетам в автомобилях и их опасности для шофера, провела американская некоммерческая организация «Губернаторы штатов за дорожную безопасность» (GHSA), сопоставив данные американской Национальной администрации безопасности дорожного движения и более чем 350 научных публикаций, появившихся в прессе за 2000-2011 гг.
Кроме того, GHSA организовала и свой собственный долговременный тест, установив видеокамеры в машинах 100 американских водителей и наблюдая за ними в течение года. На основе вышеуказанной информации эксперты сделали несколько сенсационных выводов.

Согласно правительственным данным, вызванная использованием гаджетов аварийность в США неизменно растет пропорционально распространенности новых устройств. Так, если в 2005 году из-за отвлечения внимания водителя на какой-либо гаджет происходило лишь 10% ДТП, то к 2009 году их доля выросла до 16%, а к 2010 – до 20%. В абсолютном исчислении за год это составило миллион аварий, около полумиллиона раненых и 5500 погибших.

Исследователи подсчитали, что пальма первенства в рейтинге отвлекающих факторов безусловно принадлежит мобильным телефонам: в их регулярном использовании за рулем признались 69% американцев, а 26% не реже, чем раз в месяц отправляют текстовые сообщения во время движения.
Следом за мобильниками по степени вреда идут магнитолы и автомобильные радиоприемники: на то, чтобы сменить диск или волну вещания, регулярно отвлекаются 66% водителей.
С большим отставанием «бронзу» в списке завоевали GPS-навигаторы – ввод или чтение маршрута отвлекают 12% автомобилистов. Остальные устройства (бортовой компьютер, кондиционер, адаптеры для подзарядки техники и т. п.) отвлекают водителей гораздо меньше.

Изучив статистику по отдельным штатам, эксперты GHSA пришли к неожиданному выводу: оказывается, запрет на использование телефона без hands-free и отправку СМС практически не повлиял на показатели аварийности: снижение количества ДТП в тех штатах США, где работает этот запрет, не отмечалось или укладывается в рамки статистической погрешности. Устные же опросы автовладельцев показали, что запрет игнорируется каждым вторым водителем. При этом, что парадоксально, теоретически введение наказания за использование мобильного телефона без гарнитуры поддерживают 69% американцев, а за написание текстовых сообщений – 80%.

Выход из ситуации аналитики видят в полном запрете на использование мобильных телефонов во время движения – по крайней мере для водителей, стаж которых составляет менее трех лет. Кроме того, размер штрафа за разговор по телефону и отправку СМС должен быть увеличен в разы, а в случае ДТП это обстоятельство должно служить фактором, существенно ужесточающим наказание.

И наконец, считают в GHSA, необходима общенациональная социальная кампания, призывающая водителей не отвлекаться за рулем на любые посторонние действия, не обязательно связанные с гаджетами. Ведь по статистике 2010 года 49% водителей в США ели и пили за рулем, 24% – присматривали за детьми на заднем сиденье, 8% – причесывались, брились или наносили макияж, а 4% даже читали газеты и книги.

28 июля 2011 г. 10:19:00 / Autonews.ru

Система Orphus





все →
Спецпредложения:

Hyundai Tucson 2.0 AT 2WD
в автосалоне AвтоГЕРМЕС Hyundai ш.Энтузиастов
1 674 000  Руб.
2018 г., пробег 0 км, белый

Renault Kaptur 1.6 CVT
в автосалоне AвтоГЕРМЕС Ярославское ш.
1 115 980  Руб.
2018 г., пробег 0 км, черный

УАЗ Patriot 2.7 MT
в автосалоне AвтоГЕРМЕС LADA Дмитровское шоссе
1 071 400  Руб.
2018 г., пробег 0 км, черный

Популярные темыпоказать всепоказать только главные
Acura Alfa Romeo Alpina Alpine Aston Martin Audi Aurus Bentley BIAE (Автосалон в Пекине) BMW Borgward Brilliance Bugatti BYD Cadillac Changan Chery Chevrolet Chicago Auto Show (Автосалон в Чикаго) Chrysler Citroen Daewoo Datsun Dodge Dongfeng DS Faw Ferrari Fiat Ford Geely Genesis GIMS (Автосалон в Женеве) GM Great Wall Haima Haval Honda Hummer Hyundai IAA (Автосалон во Франкфурте) Infiniti Jaguar Jeep Khazar KIA Koenigsegg LA Auto Show (Автосалон в Лос-Анджелесе) Lada Lamborghini Land Rover Lexus Lifan Lincoln Lotus Luxgen Maserati Maybach Mazda McLaren Mercedes-Benz MINI Mitsubishi NAIAS (Автосалон в Детройте) Nissan NYIAS (Автосалон в Нью-Йорке) Opel Pagani Paris Motor Show (Автосалон в Париже) Peugeot Polestar Porsche Ravon Renault Rolls Royce Saab Seat SEMA SIAIE (Автосалон в Шанхае) Skoda Smart SsangYong Subaru SUV / внедорожники Suzuki Tata Tesla TMS (Автосалон в Токио) Toyota VinFast Volkswagen Volvo WRC ZAZ Zotye аварии АвтоВАЗ автокредитование автоспорт автострахование азиатские американские безопасность беспилотники бюджетные вездеходы велосипеды видео военные ГАЗ ГИБДД гибрид городские дизельгейт дороги европейские законодательство ЗИЛ импорт/экспорт инновации кабриолеты КАМАЗ каршеринг китайские коммерческие корейские коррупция краш-тесты курьезы МАЗ малолитражки ММАС (Автосалон в Москве) мото немецкие отечественные отзыв парковка популярные правый руль представительские пробки продажи проект Кортеж производство путешествия и приключения рекорды ремонт семейные снегоходы советы автомобилисту спортивные суперкары ТагАЗ технологии техосмотр топливо тюнинг УАЗ угоны украинские утилизация Формула-1 цены шины шпионские фото штрафы экология экономика и финансы электрокар японские
Окно жалоб и предложений
Вы можете оставить жалобу и предложение о работе сайта Quto.ru
в нижеприведенной форме.
«Если вы полагаете, что размещение каких-либо материалов на веб-сайте quto.ru нарушает ваши права по действующему законодательству, сообщите об этом в нашу консультативную службу по электронной почте: info@quto.ru для оперативного урегулирования.»