Убийцы водителей умеют читать почту

Фото TS / fotobank.ru

Фото TS / fotobank.ru

От 15% до 30% дорожных аварий в США происходят по вине водителей, которые отвлекаются от дороги для того, чтобы позвонить по сотовому телефону или ввести маршрут в спутниковый навигатор.

Исследование, посвященное гаджетам в автомобилях и их опасности для шофера, провела американская некоммерческая организация «Губернаторы штатов за дорожную безопасность» (GHSA), сопоставив данные американской Национальной администрации безопасности дорожного движения и более чем 350 научных публикаций, появившихся в прессе за 2000-2011 гг.
Кроме того, GHSA организовала и свой собственный долговременный тест, установив видеокамеры в машинах 100 американских водителей и наблюдая за ними в течение года. На основе вышеуказанной информации эксперты сделали несколько сенсационных выводов.

Согласно правительственным данным, вызванная использованием гаджетов аварийность в США неизменно растет пропорционально распространенности новых устройств. Так, если в 2005 году из-за отвлечения внимания водителя на какой-либо гаджет происходило лишь 10% ДТП, то к 2009 году их доля выросла до 16%, а к 2010 – до 20%. В абсолютном исчислении за год это составило миллион аварий, около полумиллиона раненых и 5500 погибших.

Исследователи подсчитали, что пальма первенства в рейтинге отвлекающих факторов безусловно принадлежит мобильным телефонам: в их регулярном использовании за рулем признались 69% американцев, а 26% не реже, чем раз в месяц отправляют текстовые сообщения во время движения.
Следом за мобильниками по степени вреда идут магнитолы и автомобильные радиоприемники: на то, чтобы сменить диск или волну вещания, регулярно отвлекаются 66% водителей.
С большим отставанием «бронзу» в списке завоевали GPS-навигаторы – ввод или чтение маршрута отвлекают 12% автомобилистов. Остальные устройства (бортовой компьютер, кондиционер, адаптеры для подзарядки техники и т. п.) отвлекают водителей гораздо меньше.

Изучив статистику по отдельным штатам, эксперты GHSA пришли к неожиданному выводу: оказывается, запрет на использование телефона без hands-free и отправку СМС практически не повлиял на показатели аварийности: снижение количества ДТП в тех штатах США, где работает этот запрет, не отмечалось или укладывается в рамки статистической погрешности. Устные же опросы автовладельцев показали, что запрет игнорируется каждым вторым водителем. При этом, что парадоксально, теоретически введение наказания за использование мобильного телефона без гарнитуры поддерживают 69% американцев, а за написание текстовых сообщений – 80%.

Выход из ситуации аналитики видят в полном запрете на использование мобильных телефонов во время движения – по крайней мере для водителей, стаж которых составляет менее трех лет. Кроме того, размер штрафа за разговор по телефону и отправку СМС должен быть увеличен в разы, а в случае ДТП это обстоятельство должно служить фактором, существенно ужесточающим наказание.

И наконец, считают в GHSA, необходима общенациональная социальная кампания, призывающая водителей не отвлекаться за рулем на любые посторонние действия, не обязательно связанные с гаджетами. Ведь по статистике 2010 года 49% водителей в США ели и пили за рулем, 24% – присматривали за детьми на заднем сиденье, 8% – причесывались, брились или наносили макияж, а 4% даже читали газеты и книги.

28 июля 2011 г. 10:19:00 / Autonews.ru

Система Orphus





все →
Спецпредложения:

Toyota Camry 2.5 AT
в автосалоне Тойота Центр Шереметьево
1 808 000  Руб.
2017 г., пробег 0 км, черный

Toyota RAV4 5-дв. 2.2 TD AT 4WD
в автосалоне Тойота Центр Сокольники
2 131 000  Руб.
2017 г., пробег 10 км, белый

Hyundai Solaris седан 1.6 AT
в автосалоне АГ-Моторс
794 900  Руб.
2017 г., пробег 0 км, черный

Популярные темыпоказать всепоказать только главные
Acura Alfa Romeo Alpina Alpine Aston Martin Audi Bentley BIAE (Автосалон в Пекине) BMW Borgward Brilliance Bugatti BYD Cadillac Changan Chery Chevrolet Chicago Auto Show (Автосалон в Чикаго) Chrysler Citroen Daewoo Datsun Dodge Dongfeng DS Faw Ferrari Fiat Ford Geely Genesis GIMS (Автосалон в Женеве) GM Great Wall Haima Haval Honda Hummer Hyundai IAA (Автосалон во Франкфурте) Infiniti Jaguar Jeep KIA Koenigsegg LA Auto Show (Автосалон в Лос-Анджелесе) Lada Lamborghini Land Rover Lexus Lifan Lincoln Lotus Luxgen Maserati Maybach Mazda McLaren Mercedes-Benz MINI Mitsubishi NAIAS (Автосалон в Детройте) Nissan NYIAS (Автосалон в Нью-Йорке) Opel Pagani Paris Motor Show (Автосалон в Париже) Peugeot Polestar Porsche Ravon Renault Rolls Royce Saab Seat SEMA SIAIE (Автосалон в Шанхае) Skoda Smart SsangYong Subaru SUV / внедорожники Suzuki Tata Tesla TMS (Автосалон в Токио) Toyota Volkswagen Volvo WRC ZAZ Zotye аварии АвтоВАЗ автокредитование автоспорт автострахование азиатские американские безопасность беспилотники бюджетные вездеходы велосипеды видео военные ГАЗ ГИБДД гибрид городские дизельгейт дороги европейские законодательство ЗИЛ импорт/экспорт инновации кабриолеты КАМАЗ каршеринг китайские коммерческие корейские коррупция краш-тесты курьезы малолитражки ММАС (Автосалон в Москве) мото немецкие отечественные отзыв парковка популярные правый руль представительские пробки проект Кортеж производство путешествия и приключения ремонт семейные снегоходы советы автомобилисту спортивные суперкары ТагАЗ технологии техосмотр топливо тюнинг УАЗ украинские утилизация Формула-1 цены шины шпионские фото штрафы экономика и финансы электрокар японские
Окно жалоб и предложений
Вы можете оставить жалобу и предложение о работе сайта Quto.ru
в нижеприведенной форме.
«Если вы полагаете, что размещение каких-либо материалов на веб-сайте quto.ru нарушает ваши права по действующему законодательству, сообщите об этом в нашу консультативную службу по электронной почте: info@quto.ru для оперативного урегулирования.»