В будущем экстренно затормозить можно будет одним усилием воли

Фото tu-berlin.de

Немецкие ученые из Берлинского технического университета разработали предпрототип новой системы экстренного торможения, в основу которой положен принцип считывания мозговой и мышечной активности водителя.

Исследование доказало теоретическую возможность создания управляемых мозгом систем, которые повысят безопасность вождения. Суть эксперимента состояла в следующем: испытуемые с электродами на голове (для ЭЭГ) и на правой ноге (для электромиографии) водили машину в компьютерном симуляторе Open Source Racing Car Simulator.
Задачей участников было на скорости 100 км/ч держаться в 18 метрах за едущим впереди автомобилем. Когда тот начинал тормозить, испытуемые тоже тормозили. Ученые при этом фиксировали электрическую активность в мозге и в мышцах, пишет «Компьютерра–Онлайн».

Выяснилось, что активность мозга при нажатии на педаль тормоза сама по себе неспецифична для этой ситуации, но ее сочетание с началом сокращения мышц ноги позволяет определить, что необходимо экстренное торможение.

Ученые обнаружили, что мысленное торможение может начаться на 0,13 секунды раньше фактического и на скорости 100 км/ч добавить водителю более 3,5 метра тормозного пути. К сожалению, до внедрения разработки в массовое производство пройдут еще годы - экспериментаторы признались, что слишком сложно отделить сигналы отдельных мышц человеческого тела, поэтому участников, в частности, просили сидеть в креслах спокойно, не совершая лишних движений.

2 августа 2011 г. 12:35:00 / Kolesa.Ru

Система Orphus

Еще по темам: безопасностьинновации




все →
Спецпредложения:

Toyota Land Cruiser 200 4.5 TD AT
в автосалоне Тойота Центр Сокольники
5 479 000  Руб.
2017 г., пробег 0 км, белый

Toyota RAV4 5-дв. 2.0 CVT 4WD
в автосалоне Тойота Центр Новорижский
1 757 000  Руб.
2017 г., пробег 0 км, белый

Toyota RAV4 5-дв. 2.0 CVT 4WD
в автосалоне Тойота Центр Новорижский
1 816 000  Руб.
2017 г., пробег 10 км, черный

Популярные темыпоказать всепоказать только главные
Acura Alfa Romeo Alpina Alpine Aston Martin Audi Bentley BIAE (Автосалон в Пекине) BMW Borgward Brilliance Bugatti BYD Cadillac Changan Chery Chevrolet Chicago Auto Show (Автосалон в Чикаго) Chrysler Citroen Daewoo Datsun Dodge Dongfeng DS Faw Ferrari Fiat Ford Geely Genesis GIMS (Автосалон в Женеве) GM Great Wall Haima Haval Honda Hummer Hyundai IAA (Автосалон во Франкфурте) Infiniti Jaguar Jeep KIA Koenigsegg LA Auto Show (Автосалон в Лос-Анджелесе) Lada Lamborghini Land Rover Lexus Lifan Lincoln Lotus Luxgen Maserati Maybach Mazda McLaren Mercedes-Benz MINI Mitsubishi NAIAS (Автосалон в Детройте) Nissan NYIAS (Автосалон в Нью-Йорке) Opel Pagani Paris Motor Show (Автосалон в Париже) Peugeot Polestar Porsche Ravon Renault Rolls Royce Saab Seat SEMA SIAIE (Автосалон в Шанхае) Skoda Smart SsangYong Subaru SUV / внедорожники Suzuki Tata Tesla TMS (Автосалон в Токио) Toyota Volkswagen Volvo WRC ZAZ Zotye аварии АвтоВАЗ автокредитование автоспорт автострахование азиатские американские безопасность беспилотники бюджетные вездеходы велосипеды видео военные ГАЗ ГИБДД гибрид городские дизельгейт дороги европейские законодательство ЗИЛ импорт/экспорт инновации кабриолеты КАМАЗ каршеринг китайские коммерческие корейские коррупция краш-тесты курьезы малолитражки ММАС (Автосалон в Москве) мото немецкие отечественные отзыв парковка популярные правый руль представительские пробки проект Кортеж производство путешествия и приключения ремонт семейные снегоходы советы автомобилисту спортивные суперкары ТагАЗ технологии техосмотр топливо тюнинг УАЗ украинские утилизация Формула-1 цены шины шпионские фото штрафы экономика и финансы электрокар японские
Окно жалоб и предложений
Вы можете оставить жалобу и предложение о работе сайта Quto.ru
в нижеприведенной форме.
«Если вы полагаете, что размещение каких-либо материалов на веб-сайте quto.ru нарушает ваши права по действующему законодательству, сообщите об этом в нашу консультативную службу по электронной почте: info@quto.ru для оперативного урегулирования.»