Налог автовладельца посчитают датчики в машине

Налог автомобилиста в рамках эксперимента в Эйндховене складывался из количества километров, которые он проехал, мощности и экологического класса двигателя, времени поездки и т.д. Все эти показатели фиксировала аппаратура.

Тестовые автомобили в голландском Эйндховене были оснащены специальными датчиками с беспроводным интернет-подключением и GPS, которые выводили на дисплее сумму за каждую поездку. Размер оплаты складывался из количества пройденных автомобилем километров; в формуле также учитывалась экономичность двигателя, время суток и маршрут движения (на более оживленных улицах проезд стоит дороже, чем на свободных участках), пишет The New York Times.

Таким образом, на плечи автомобилистов перекладывали издержки, которые несет общество в результате использования личного транспорта (загрязнение окружающей среды, выбросы парниковых газов, пробки и износ дорожной инфраструктуры).

В конце месяца автовладелец получал счет с детализацией времени и стоимости использования машины. Из-за того, что технологию отрабатывают в тестовом режиме, деньги с участников эксперимента пока не взыскивали.

И хотя правительства в перегруженных транспортом городах Европы, Азии и США готовы испытывать такие системы, потенциальные ограничения вызывают резкое неприятие у избирателей и политиков. Многие высказывают опасения, что автомобильные счетчики, фиксирующие маршрут поездок и их частоту, по сути представляют собой вмешательство в частную жизнь и введение нового налога.

В Нидерландах - стране, известной своим внимательным отношением к технологиям в сфере охраны окружающей среды, - планировалось внедрить такую систему в следующем году. Но когда к власти пришел новый кабинет, планы были отложены: одним из предвыборных обещаний победившей в итоге партии было то, что новых налогов не будет.

Сторонники автомобильных счетчиков говорят: такая система более справедлива, чем существующие налоги на покупку машины и регистрационные сборы, поскольку в данном случае все зависит от активности использования автомобиля, а не от самого факта его наличия в собственности. Если такая схема будет внедрена, она сможет заменить налоги на транспортные средства и акцизы на бензин, а также сборы на платных дорогах. Оплата пропорционально пробегу также актуальна ввиду сокращения топливных акцизов, в то время как автомобилисты пересаживаются на экономичные машины с гибридными или электрическими двигателями, отмечает The New York Times.

В Нидерландах, в соответствии с рассматривавшейся инициативой, ставки должны были варьироваться от 4,5 до 45 центов за милю. По оценкам властей, 60-70% водителей в итоге платили бы меньше, чем при существующей налоговой системе.

Что не менее важно, такие счетчики приносят эффект отрицательной обратной связи, который, по словам психологов, меняет поведение. «Сначала вы постоянно смотрите на показания и думаете о расходах, и очень скоро это начинает влиять на ваши действия», — признает участник эксперимента, который, по ставкам, предлагаемым голландским правительством, за поездку до аэропорта в час пик должен был бы заплатить немногим более 5 долларов.

В сентябре небольшая тестовая программа с участием 50 водителей должен стартовать в Бельгии, сообщает The New York Times. Как сообщил в интервью The New York Times один из представителей Европейского агентства по охране окружающей среды, Германия и Дания хотели посмотреть на результаты эксперимента в Нидерландах — к их разочарованию программа была отложена. В Германии уже внедрили систему платы для грузового транспорта на базе GPS, то же планируется во Франции, это менее рискованное с политической точки зрения решение, чем облагать владельцев личного транспорта.

В США планы о введении помильной платы за эксплуатацию автомобиля рассматривались в штатах Орегон, Техас и Миннесота, но везде встретили сопротивление. В Орегоне предложение о новом транспортном «налоге» так и не было вынесено на голосование, несмотря на то, что политическое обоснование было предельно логичным: на начальном этапе рассматривалось введение тарифа для электромобилей, владельцы которых не платят топливных налогов. Таким образом, можно было бы не только компенсировать потери бюджета, но также и протестировать систему, которую в итоге можно было бы распространить на все виды транспорта.

17 августа 2011 г. 15:15:00 / BFM.RU

Система Orphus

Еще по темам: экономика и финансы




все →
Спецпредложения:

Renault Sandero Stepway 1.6 AT
в автосалоне Major Renault Цветочный
822 000  Руб.
2018 г., пробег 0 км, серый

Toyota RAV4 5-дв. 2.0 CVT 4WD
в автосалоне Тойота Центр Новорижский
1 656 000  Руб.
2017 г., пробег 0 км, светло-коричневый

Toyota Camry 2.5 AT
в автосалоне Тойота Центр Сокольники
1 808 000  Руб.
2017 г., пробег 0 км, черный

Популярные темыпоказать всепоказать только главные
Acura Alfa Romeo Alpina Alpine Aston Martin Audi Bentley BIAE (Автосалон в Пекине) BMW Borgward Brilliance Bugatti BYD Cadillac Changan Chery Chevrolet Chicago Auto Show (Автосалон в Чикаго) Chrysler Citroen Daewoo Datsun Dodge Dongfeng DS Faw Ferrari Fiat Ford Geely Genesis GIMS (Автосалон в Женеве) GM Great Wall Haima Haval Honda Hummer Hyundai IAA (Автосалон во Франкфурте) Infiniti Jaguar Jeep KIA Koenigsegg LA Auto Show (Автосалон в Лос-Анджелесе) Lada Lamborghini Land Rover Lexus Lifan Lincoln Lotus Luxgen Maserati Maybach Mazda McLaren Mercedes-Benz MINI Mitsubishi NAIAS (Автосалон в Детройте) Nissan NYIAS (Автосалон в Нью-Йорке) Opel Pagani Paris Motor Show (Автосалон в Париже) Peugeot Polestar Porsche Ravon Renault Rolls Royce Saab Seat SEMA SIAIE (Автосалон в Шанхае) Skoda Smart SsangYong Subaru SUV / внедорожники Suzuki Tata Tesla TMS (Автосалон в Токио) Toyota Volkswagen Volvo WRC ZAZ Zotye аварии АвтоВАЗ автокредитование автоспорт автострахование азиатские американские безопасность беспилотники бюджетные вездеходы велосипеды видео военные ГАЗ ГИБДД гибрид городские дизельгейт дороги европейские законодательство ЗИЛ импорт/экспорт инновации кабриолеты КАМАЗ каршеринг китайские коммерческие корейские коррупция краш-тесты курьезы малолитражки ММАС (Автосалон в Москве) мото немецкие отечественные отзыв парковка популярные правый руль представительские пробки проект Кортеж производство путешествия и приключения ремонт семейные снегоходы советы автомобилисту спортивные суперкары ТагАЗ технологии техосмотр топливо тюнинг УАЗ украинские утилизация Формула-1 цены шины шпионские фото штрафы экономика и финансы электрокар японские
Окно жалоб и предложений
Вы можете оставить жалобу и предложение о работе сайта Quto.ru
в нижеприведенной форме.
«Если вы полагаете, что размещение каких-либо материалов на веб-сайте quto.ru нарушает ваши права по действующему законодательству, сообщите об этом в нашу консультативную службу по электронной почте: info@quto.ru для оперативного урегулирования.»