Электромобили слишком дороги для большинства покупателей

Коллаж Quto.ru

Электромобили относительно безвредны для окружающей среды и не требуют заправки дорогостоящим топливом, однако их использование более затратно, чем использование автомобилей с дизельным или бензиновым двигателем, утверждают авторы проведенного в Великобритании исследования.

Согласно исследованию, проведенному Британской ассоциацией по аренде транспорта (BVRLA), стоимость владения электромобилем Nissan Leaf в течение трех лет приблизительно на 8 000 долларов превосходит затраты на использование сравнимого по характеристикам автомобиля VW Golf BlueMotion 1.6 TDI. Пользоваться электромобилем дороже, даже если учитывать грант правительства Великобритании, на который могут претендовать владельцы экологически чистого транспорта.

Было подсчитано, что суммарные расходы, связанные с эксплуатацией электромобиля Nissan Leaf, включая амортизацию, страховку, обслуживание и стоимость топлива, в течение трех лет составили более 38 тысяч долларов, тогда как расходы на эксплуатацию автомобиля Golf не превысили 30 тысяч.

Основная причина высоких затрат на электромобиль - в высокой цене самого средства передвижения. Поэтому хотя в плане стоимости топлива Nissan Leaf выигрывает у традиционных автомобилей - расходы в Великобритании составляют менее одного рубля за километр, тогда как у Golf - более 6 рублей, все же в конечном счете дешевле оказывается пользоваться дизельным автомобилем.

Возможно, это объясняет тот факт, что в Великобритании, согласно данным Общества производителей и продавцов автотранспорта, электромобили пользуются пока низким спросом. Лишь 812 человек воспользовались правительственным грантом на сумму около 8 тысяч долларов США для обладателей электромобиля. Виновата высокая цена на новые машины.

«Более десятка новых моделей электромобилей и гибридов выйдут на рынок Великобритании в следующем году, но большинство из них будут всего лишь украшением торговых залов, если, конечно, изготовители не установят более реалистичные цены, - сказал руководитель BVRLA Джон Льюис. - Машины со сверхнизким уровнем выбросов CO2 необходимы, и электромобили играют в этом важную роль, но пока этот транспорт просто-напросто слишком дорогой для большинства покупателей».

Отметим, что в России пока нет рынка электромобилей, однако уже через год-два ситуация может измениться. Планируется, что первый российский электромобиль будет выпущен в 2012 году.

В Тольятти уже подготовлена платформа для производства электротранспорта на основе завода ВАЗ. Инвестиции в проект составляют более 140 млн долларов. Предполагаемая стоимость будущего российского электромобиля не менее 12 тысяч долларов, и то если будут выпускать по несколько сотен тысяч машин в год.

9 сентября 2011 г. 06:20:00 / Российская Газета

Российская Газета


Система Orphus
Упоминаемые автомобили
Показать всеСкрыть





все →
Спецпредложения:

Hyundai Elantra седан 2.0 AT
в автосалоне АГ-Моторс
1 369 900  Руб.
2016 г., пробег 0 км, серебристый

LADA Largus Cross 1.6 MT
в автосалоне Мэйджор Авто Lada
711 900  Руб.
2017 г., пробег 0 км, серебристый

Hyundai Creta 2.0 AT 4WD
в автосалоне АГ-Моторс
1 354 900  Руб.
2017 г., пробег 0 км, white

Популярные темыпоказать всепоказать только главные
Acura Alfa Romeo Alpina Alpine Aston Martin Audi Bentley BIAE (Автосалон в Пекине) BMW Borgward Brilliance Bugatti BYD Cadillac Changan Chery Chevrolet Chicago Auto Show (Автосалон в Чикаго) Chrysler Citroen Daewoo Datsun Dodge Dongfeng DS Faw Ferrari Fiat Ford Geely Genesis GIMS (Автосалон в Женеве) GM Great Wall Haima Haval Honda Hummer Hyundai IAA (Автосалон во Франкфурте) Infiniti Jaguar Jeep KIA Koenigsegg LA Auto Show (Автосалон в Лос-Анджелесе) Lada Lamborghini Land Rover Lexus Lifan Lincoln Lotus Luxgen Maserati Maybach Mazda McLaren Mercedes-Benz MINI Mitsubishi NAIAS (Автосалон в Детройте) Nissan NYIAS (Автосалон в Нью-Йорке) Opel Pagani Paris Motor Show (Автосалон в Париже) Peugeot Polestar Porsche Ravon Renault Rolls Royce Saab Seat SEMA SIAIE (Автосалон в Шанхае) Skoda Smart SsangYong Subaru SUV / внедорожники Suzuki Tata Tesla TMS (Автосалон в Токио) Toyota Volkswagen Volvo WRC ZAZ Zotye аварии АвтоВАЗ автокредитование автоспорт автострахование азиатские американские безопасность беспилотники бюджетные вездеходы велосипеды видео военные ГАЗ ГИБДД гибрид городские дизельгейт дороги европейские законодательство ЗИЛ импорт/экспорт инновации кабриолеты КАМАЗ каршеринг китайские коммерческие корейские коррупция краш-тесты курьезы малолитражки ММАС (Автосалон в Москве) мото немецкие отечественные отзыв парковка популярные правый руль представительские пробки проект Кортеж производство путешествия и приключения ремонт семейные снегоходы советы автомобилисту спортивные суперкары ТагАЗ технологии техосмотр топливо тюнинг УАЗ украинские утилизация Формула-1 цены шины шпионские фото штрафы экономика и финансы электрокар японские
Окно жалоб и предложений
Вы можете оставить жалобу и предложение о работе сайта Quto.ru
в нижеприведенной форме.
«Если вы полагаете, что размещение каких-либо материалов на веб-сайте quto.ru нарушает ваши права по действующему законодательству, сообщите об этом в нашу консультативную службу по электронной почте: info@quto.ru для оперативного урегулирования.»