Машины с системой валютно-курсовой устойчивости

Фото Петра Магеры, Quto.ru

На фоне финансовой нестабильности и скачков курса валют автокомпании не исключают нового повышения цен на машины. Пока они не спешат привязывать стоимость к доллару, как это было в прошлый кризис, но пристально следят за ситуацией. Аналитики ожидают подорожания машин в ближайшие месяцы.

С начала августа средневзвешенный курс доллара в России увеличился более чем на пять рублей, с начала сентября — на три рубля. Курс евро за сентябрь вырос на 14 копеек, до 43,5 рубля, с начала августа — почти на четыре рубля. Нестабильность на финансовых рынках и резкое падение курса рубля может в ближайшие месяцы затронуть цены на автомобили, прогнозируют опрошенные «Газетой.Ru» эксперты. Нынешняя ситуация близка к событиям кризиса 2008–2009 годов, однако отличается от них в худшую сторону отсутствием запасов машин и возможных скидок.

В представительствах автокомпаний пока уверяют, что ближайшей перспективе к долларовому исчислению цен возвращаться не планируют, но в то же время «пристально следят» за ситуацией в мировой экономике. Аналитики говорят о неизбежности повышения цен в случае, если курс преодолеет отметку в 33 рубля за доллар.

По словам директора по связям с общественностью Renault в России Оксаны Назаровой, французская компания сейчас не планирует привязывать цены к курсу доллара и во время кризиса 2008 года к такой мере не прибегала. Отрицательно ответили на вопрос о перспективе возвращения долларовых цен в российских офисах Nissan, GM, Toyota.

«Сейчас необходимо смотреть, как ситуация будет развиваться дальше. Однако выставлять цены в долларах мы не планируем. У нас есть серьезное преимущество — три модели выпускаются в России, и мы будем однозначно развивать процент локализованных деталей», — сказала «Газете.Ru» менеджер по связям с общественностью «Ниссан Мотор Рус» Татьяна Натарова.

«Волатильность на валютном рынке оказывает на компанию определенное влияние, но на данный момент цены на машины привязывать к какой-либо валюте не планируется. В 2008 году мы плавно повышали цены, как и все конкуренты, но это не было связано автоматически с курсом евро или доллара, формирование цены — это комплексный подход. Кроме того, тогда падал курс корейской воны — в нашем случае для марки Chevrolet он имеет большое значение», — пояснил «Газете.Ru» пиар-директор GM в России Сергей Лепнухов.

Во время кризиса 2008 года цены на автомобили увеличили практически все компании, прежде всего связав эту меру с ростом курса доллара по отношению к рублю, а также с повышением таможенных пошлин. Раньше всех это сделали японцы: в декабре 2008 года о подорожании объявили Toyota и Mitsubishi, в марте на 4–5% выросли цены на Nissan.

Если тенденция резкого роста курса доллара продолжится, ничто не остановит рост рублевых цен на автомобили в ближайшие месяцы, возражают эксперты и участники рынка. Увязывание стоимости машин с курсом иностранных валют при этом будет негласным. На рынке автокредитования нестабильная финансовая ситуация может отразиться лишь в более отдаленной перспективе. В ближайшие месяцы, напротив, ожидается рост рынка автокредитов.

«Автокомпании рассчитывали цены машин из расчета курса порядка 29–30 рублей за доллар. Сейчас курс доллара вырос почти на 8% от этого показателя. Если рост составит 10% и доллар уйдет за 33 рубля, машины станет невыгодно продавать, — объясняет начальник отдела аналитики агентства «Автостат» Андрей Топтун.

Тогда повышение цены на машины станет неизбежным. Произойдет это, наверное, не раньше 1 ноября, и рост составит около 5%».

«Вполне возможно, что через месяц-два многие производители могут начать корректировать цены, особенно там, где идет стопроцентный импорт», — соглашается коммерческий директор группы компаний «Автомир» Андрей Дя.

Также, по его словам, отличие нынешней ситуации сейчас от конца 2008 года заключается в том, что сейчас у дилеров и производителей нет избыточных запасов автомобилей, которые в кризисном 2009 году продавались со значительными скидками.

«В посткризисное время автопроизводители и дилеры серьезно работали над рентабельностью. Чтобы бизнес был рентабельным, прежде всего должен быть оптимальный склад, — подчеркивает Дя.

С учетом увеличения курсов возможно перераспределение спроса в пользу автомобилей отечественной сборки, а также корейских марок. Также жизнь показывает, что производители, особенно люксовых марок, достаточно быстро корректируют цены, тем более при отсутствии стоков».

По мнению экспертов, в ближайшее время возможен всплеск продаж автомобилей за счет автокредитов и валютных накоплений граждан.

«Я думаю, что в ближайшие месяцы будет всплеск автокредитования — под влиянием стабильного восстановления экономики и роста реальных зарплат. Те ситуации, которые происходят на рынке, носят краткосрочный характер, вызваны они изменением в американском законодательстве и нестабильностью политической ситуации», — считает главный экономист «Финам Менеджмент» Александр Осин.

По данным «Автостата», по итогам 2008 года доля продаж автомобилей в кредит составляла 46,4%, а по итогам 2009 года — 24,1%. В 2010 году доля автомобилей, приобретенных потребителями с помощью заемных средств, показывала положительную динамику, достигнув к декабрю 41% и среднего значения по году 35,9%. В 2011 году уровень продаж автомобилей в кредит выходит на докризисный уровень — порядка 50%.

Чтобы обезопасить себя от роста цен на уже заказанные машины, дилеры советуют внимательно изучать договоры, в которых такая возможность должна быть прописана, а также вносить за автомобиль предоплату.

«Все зависит от формы договора, который подписывают продавец и покупатель. Если в нем прописана корректировка цены, то она, скорее всего, будет скорректирована, поскольку новая поставочная цена будет выше. Если клиент оплатил автомобиль полностью, то дилер наверняка также его выкупил, и он придет по прежней цене, — объясняет Андрей Дя. — И если колебания будут происходить, то часть дилеров будут вносить в договоры соответствующие поправки или фиксировать цену в соответствующих валютах».

28 сентября 2011 г. 13:45:00 / Газета.ru

Система Orphus

Еще по темам: экономика и финансы




все →
Спецпредложения:

Toyota Land Cruiser Prado 2.8 TD AT
в автосалоне Тойота Центр Сокольники
3 194 000  Руб.
2017 г., пробег 0 км, синий

Mazda 3 седан 1.5 AT
в автосалоне Genser Mazda Реутов
1 289 000  Руб.
2017 г., пробег 0 км, серо-коричневый

Toyota RAV4 5-дв. 2.5 AT 4WD
в автосалоне Тойота Центр Шереметьево
2 074 000  Руб.
2018 г., пробег 0 км, светло-коричневый

Популярные темыпоказать всепоказать только главные
Acura Alfa Romeo Alpina Alpine Aston Martin Audi Bentley BIAE (Автосалон в Пекине) BMW Borgward Brilliance Bugatti BYD Cadillac Changan Chery Chevrolet Chicago Auto Show (Автосалон в Чикаго) Chrysler Citroen Daewoo Datsun Dodge Dongfeng DS Faw Ferrari Fiat Ford Geely Genesis GIMS (Автосалон в Женеве) GM Great Wall Haima Haval Honda Hummer Hyundai IAA (Автосалон во Франкфурте) Infiniti Jaguar Jeep KIA Koenigsegg LA Auto Show (Автосалон в Лос-Анджелесе) Lada Lamborghini Land Rover Lexus Lifan Lincoln Lotus Luxgen Maserati Maybach Mazda McLaren Mercedes-Benz MINI Mitsubishi NAIAS (Автосалон в Детройте) Nissan NYIAS (Автосалон в Нью-Йорке) Opel Pagani Paris Motor Show (Автосалон в Париже) Peugeot Polestar Porsche Ravon Renault Rolls Royce Saab Seat SEMA SIAIE (Автосалон в Шанхае) Skoda Smart SsangYong Subaru SUV / внедорожники Suzuki Tata Tesla TMS (Автосалон в Токио) Toyota Volkswagen Volvo WRC ZAZ Zotye аварии АвтоВАЗ автокредитование автоспорт автострахование азиатские американские безопасность беспилотники бюджетные вездеходы велосипеды видео военные ГАЗ ГИБДД гибрид городские дизельгейт дороги европейские законодательство ЗИЛ импорт/экспорт инновации кабриолеты КАМАЗ каршеринг китайские коммерческие корейские коррупция краш-тесты курьезы малолитражки ММАС (Автосалон в Москве) мото немецкие отечественные отзыв парковка популярные правый руль представительские пробки проект Кортеж производство путешествия и приключения ремонт семейные снегоходы советы автомобилисту спортивные суперкары ТагАЗ технологии техосмотр топливо тюнинг УАЗ украинские утилизация Формула-1 цены шины шпионские фото штрафы экономика и финансы электрокар японские
Окно жалоб и предложений
Вы можете оставить жалобу и предложение о работе сайта Quto.ru
в нижеприведенной форме.
«Если вы полагаете, что размещение каких-либо материалов на веб-сайте quto.ru нарушает ваши права по действующему законодательству, сообщите об этом в нашу консультативную службу по электронной почте: info@quto.ru для оперативного урегулирования.»